X-PDF

Технологическая карта бинарного урока Классическое определение вероятности с элементами оказания первой помощи при несчастном случае

Поделиться статьей

Технологическая карта аудиторного занятия (сценарий бинарного урока)

по дисциплинам: «Теория вероятности», «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Дата: 02.11.2022группа: ИС-20

специальность:09.02.04, Информационные системы (по отраслям)

преподаватели:И.А.Петрушова, Е.А.Литвинцева

Вид занятия: бинарный урок

Продолжительность занятия: 90мин

Тема занятия: Классическое определение вероятности с элементами оказания первой помощи при

несчастном случае

 

Педагогические        технологии,   используемые            на        уроке: проблемная, экспериментальная, информационно-коммуникационная

Межпредметные связи: математика,безопасность жизнедеятельности, охрана труда, основы исследовательскойдеятельности

Цели учебного занятия

Обучающие:  принятьучастие в реализации социально-значимого Всероссийского проекта «Научисьспасать жизнь!» через дисциплину «Теория вероятности»,  добиться усвоенияучащимися систематических сведений о понятии вероятности, через закреплениенавыков оказания первой помощи из дисциплины «ОБЖ» отработать алгоритм оказанияпервой помощи пострадавшему в случае внезапной остановки сердца, добитьсяпонимания расчета  нахождения вероятности события (внезапной остановки сердца)через показатели статистики (эксперимента), сформировать навыки нахождениявероятности события.

Развивающие: развитиеинтереса к участию в общероссийских социально-значимых  проектах, развитиепознавательной активности обучающихся, развитие интереса к изучаемымдисциплинам, развитие алгоритмического мышления, развитие познавательногоинтереса у обучающихся через раскрытие практической необходимости итеоретический значимости темы и использование возможностей ЭВМ в изучении темы.

Воспитательные: способствоватьразвитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия длявоспитания положительного интереса к учебным дисциплинам, способствоватьвоспитанию взаимопомощи, сплоченности  и коллективизма, организовать ситуации,акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе, создать на урокеусловия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполненииработ с применением оборудования, создать условия, обеспечивающие воспитаниеинтереса к будущей профессии, способствовать овладению необходимыми навыкамисамостоятельной учебной деятельности студентами при работе с тренажером поотработке сердечно-легочной реанимации; воздействовать на личность учащихся сцелью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни своей иокружающих, воспитание готовности оказать первую помощь при необходимости. Планируемыерезультаты:

1.Освоение

ОК 1. Выбирать способы решениязадач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4. Работать в коллективе и команде,эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности. ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональнойдеятельности

ОК10. Пользоватьсяпрофессиональной документацией на государственном и иностранном языках 2.Участиев общероссийском социально-значимом проекте «Научись спасать жизнь!»

3. Формирование навыков пооказанию первой помощи пострадавшему.

 

Оборудованиеи методическое обеспечение занятия: интерактивная доска, тренажер«ВИТИМ» для отработки сердечно-легочной реанимации, персональные компьютеры поколичеству обучающихся.

Используемая технология: основная: проблемная, экспериментальная, дополнительная: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая,  технология групповойработы.

Методы          обучения:      информационно-репродуктивный (презентации,            учебный видеофильм), продуктивно-практический            (работа          с          тренажером    «ВИТИМ»), тестовая          информационнокоммуникационнаятехнология, групповая технология (при групповой отработке алгоритма первойпомощи), 

Формыорганизации занятия: фронтальная (при фронтальной беседе), 

Групповая (при разделении на группы), индивидуальная (прииндивидуальной отработке алгоритма реанимации, при работе с тестовым заданием).

Ход занятия (90 мин)

1.    Организационный этап(5 мин): -приветствие,

-обучающиеся занимают посадочныеместа по личному предпочтению, тем самым автоматически разделяясь на 3 командыв цвет флага России (белый, синий, красный)

-проверка присутствующих,готовность обучающихся к уроку

— повторение правил техникибезопасности

2.    Мотивация учебнойдеятельности и целеполагание (10 мин):

-преподавательназывает дату, тему урока и основные вопросы темы урока, -актуальность темы Е.А.Литвинцева

Современному           человечеству посчастливилось       родиться        и          жить    в эпоху всемирной информатизации общества, в эпохунаучных информационных открытий. В то время, когда развитие обществаисчисляется свое развитие в геометрической прогрессии. И все благодаря науке –информатике. Мозг человека в следствии такого развития, пытается весь свой опытсистематизировать,  получить успешный результат. 

И, конечно же, в данной ситуациихочется предвидеть исход какого – либо события.

Фронтальная беседа с группой:

      Чтотакое событие с точки зрения математики? Давайте приведем  примерСобытию, Какие виды событий вы знаете?

      Дайтепонятие каждого из них.

      Каквы думает. Если одно и тоже событие производить много раз, можно ли увидетьзакономерность исхода события?

У каждого из вас было домашнеезадание: провести эксперимент. Дома вы подбрасывали монету и полученныерезультаты заносили в таблицу. Я свела ваши данные в единое целое.

Вот что у нас получилось: из 24человек группы количество вариантов «орел» 1222 раз (50,9%), «решка» 1178(49.1%).

Вопрос: А можно ли былопредсказать исход данного События:  подбрасывание монеты?

Студентыотвечают «Да!», вероятность каждого события из двух возможных вариантов 50%(т.е. 0,5). Вывод педагога: Так вот, раздел математики, изучающийзакономерности, основанные на взаимодействии большого числа случайных событий,называют теорией вероятности. И.А.Петрушова:

Включаетсяпрезентация социально-значимого общероссийского проекта МЧС  «Научись спасатьжизнь!», рассказ педагога под иллюстрацию слайдов.

Сегодня все мы станемучастниками социально-значимого проекта, но сначала попробуемспрогнозировать вероятность внезапной остановки сердца у одного из студентоввашей группы…. Вероятность наступления такого события  мы пытаемся определить не случайно.

По статистике 200 тысяччеловек в мире ежегодно подвергаются внезапной остановке сердца поразличным причинам, при чем, у мужчин это происходит в 2 раза чаще, чем уженщин. 88% внезапных остановок сердца случаются вне стен лечебныхучреждений.82% из всех умирают по истечение 5-7 минут послеостановки сердца в состоянии клинической смерти, не дождавшись скорой помощи, ипотому, что рядом не оказалось никого, кто владеет приемами сердечно-легочнойреанимации.  Жизнь пострадавшего напрямую зависит от тех, кто находится рядом сним: на улице, на работе, в магазине и в других общественных местах. Послеостановки сердца клетки головного мозга способны поддержать жизнеспособность5-7 (это период клинической смерти), в течении этих «драгоценных минут»человека можно вернуть к жизни. После 5-7 минут клетки головного мозга начинаютумирать от недостатка кислорода  и наступает биологическая смерть человека. За5-7 минут вы должны грамотно провести осмотр пострадавшего и приступить креанимационным мероприятиям, чтобы спасти чью-то жизнь. С использованиемметодов теории вероятности нам необходимо определить вероятностьсмертельного исхода вашего товарища при внезапной остановке сердца в двухслучаях: 1) никто из вас невладеет приемами сердечно-легочной реанимации, 2)каждый из вас владеет приемами сердечно-легочной реанимации.

3) на сколько процентов возрастетшанс избежать смерти при внезапной остановке сердца у вашего товарища в случае,если вы овладеете приемами сердечно-легочной реанимации.

На сегодняшнийдень каждый может научиться приемам сердечно-легочной реанимации, которыйявляется одним из направлений социально-значимого общероссийского проекта«Научись спасать жизнь!», реализуемым   МЧС с начала 2015 года.

Реализацияпроекта «Научись спасать жизнь!» дает возможность обычным людям (всем желающим)получить важные знания, которые могут помочь сохранить здоровье и спасти жизньпострадавшего человека.

Чрезвычайнаяситуация или экстремальное событие может случиться с любым, и в первые минуты,как правило, рядом оказываются совсем не спасатели или врачи, а самые обычныелюди – друзья, знакомые, очевидцы.

Специалистами Центра экстреннойпсихологической помощи МЧС   разработаны практические пособия  «Оказание первойпомощи» и «Экстренная допсихологическая поддержка» в которых  простым идоступным языком изложены приемы оказания помощи. Все они сопровождаютсяиллюстрациями, облегчающими восприятие материала. Эти приемы может использоватьчеловек, не имеющий специального медицинского образования; они простые,действенные и не могут повредить пострадавшим. Учебные материалы  размещены насайтах МЧС России, в том числе на сайте МЧС Иркутской области.  (см.Приложение1).

3.Динамическая пауза(5 мин):

Преподаватели предлагаютстудентам встать, расслабиться, потрясти кистями рук, повращать шеей, подвигатьплечами, выполнить развороты туловища в положении стоя, выполнить вибрационныетолчки для профилактики остеохондроза шейных мышц.

4.      Повторение ранееизученного материала (10 мин):Е.А.Литвинцева

Теория вероятности в своей работеиспользует достаточно простой математический аппарат, давайте посмотрим.

1.     Что вы видите на экране? n!

2.     Как вычисляется факториал числа?

3.     Чему равен факториал  0 и 1?

4.     Какие основные формулы комбинаторики вам известны?

5.     У вас на столе находятся формулы комбинаторики, давайте определимкакие из них соответствуют понятию?

На экране появляютсявопросы, у каждого студента лежат на столе карточки с вариантами ответов,студенты по оглашению вопроса поднимают нужную карточку с ответом,преподаватели оценивают их ответы (правильно-неправильно) и комментируетправильный ответ.

Знания,необходимые для успешного усвоения материала, мы актуализировали, давайтеперейдем к изучению нового материала.

5.      Изучение новой темы(10 мин):

Продолжаетсядемонстрация слайдов основной презентации Е.А.Литвинцева

Вернемся к опыту с  монетой,произведенному дома. Обратите внимание на исход в процентном соотношении: каковпроцент выпадения орла, какой решки?

Ответ студентов: среднийрезультат  51/49.

Обучающиеся утверждают, что этособытие является случайным, и интуитивно предполагают, что вероятность егонаступления будет ½.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Можно ли сказать, что один извозможных результатов эксперимента считается случайным событием?

Как вычислить вероятность события?

Вероятностью Р(А) события Аназывается отношение числа исходов k, благоприятствующих событию А к числу всехисходов n.

Решение

6.  2.Задача:При игре в спортлото на специальной карточке отмечаются 6 номеров из 49. Вовремя тиража определяются  6  выигравших номера. Какова при этом вероятностьугадать ровно 3 счастливых номера? Решение: 

 

7. Задача практического характера (25 мин) И.А.Петрушова

Моделирование чрезвычайной ситуации: устудента во время урока произошла внезапная остановка сердца.

Педагог обращается с просьбой кстуденту (Данилу) повернуть интерактивную доску немного левее для лучшегообзора. Студент встает из-за парты, начинает движение и медленно опускается напол (падает). Тем временем, на полу располагаем тренажер «ВИТИМ»вместо Данила.

Обращение к студентам сдемонстрацией всех действий на тренажере:

Вы стали свидетелем несчастного случаяс вашим однокурсником.

Первое, что вы должнысделать – осмотреть место происшествия, чтобы убедиться в отсутствии опасностии выяснить что случилось. 

Второе — вызвать скорую103 или 112)  

Третье — проверить признаки жизни: сознание, дыхание, пульс.

Если местопроисшествия не представляет для вас  опасность,  следует провести   первичныйосмотр пострадавшего:

определить наличие сознания упострадавшего  

1.Громко спросите «Вам нужнапомощь»

2. Похлопайте  в ладоши слева исправа от  лица пострадавшего  и если он не реагирует..

3.Сожмите трапециевидную мышцупострадавшего 

Проверить дыхание — дляопределения наличия дыхания  используйте зрительный, слуховой и  осязательныйконтроль в течение 7-10  секунд т.е  необходимо оценить дыхание по принципу:  видеть– движение грудной клетки, слышать – шум выдоха, ощущать – выдох своейщекой.

Если сознание и дыхание отсутствуют -ПРОВЕРИМ НАЛИЧИЕ ПУЛЬСА на сонной артерии:  два пальца (большой иуказательный)  вилкой углубить вокруг кадыка на 10 сек, нужно осязать своей рукой  наличие или отсутствие пульсации на сонной артерии пострадавшего

Если дыханиянет, отсутствует пульс  и сознание это признаки внезапной остановки сердца (состояниеКЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ) —  У нас для спасения человека максимум 5 -7 минут -такова продолжительность клинической смерти, после которой наступаютнеобратимые процессы в коре головного мозга(клетки мозга отмирают) и наступаетбиологическая смерть, когда вернуть человека к жизни уже невозможно.

Нужно  НЕМЕДЛЕННО!!!Приступить к сердечно-лѐгочной реанимации, для чего провести непрямой массажсердца и искусственную вентиляцию лѐгких:

1.    Уложитьпострадавшего на твѐрдую поверхность.

2.    Расстегнутьворотник

3.    Разместитьсясбоку от пострадавшего, стоя на коленях

4.    Основаниеладони одной руки максимальной линией  давления ставят в грудинную ямку нагрудину пострадавшего на 2-3 см выше мечевидного отростка, вторую ладоньнакладывают на первую.

5.    Рукипрямые  в локтях, расположены перпендикулярно тела пострадавшего.

6.    Осуществлятьнажатия на грудину толчками, направленными строго вертикально вниз. Силанажатия должна быть такой, чтобы грудная клетка прогибалась на 3-5 см. Ритм –60 — 100 нажатий в минуту. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Последующие нажатия производить послевозвращения грудной клетки в исходное положение. Иначе – перелом рѐбер!!!

7.    После тридцатинажатий на грудину провести два вдоха искусственного дыхания, при этомзапрокинуть голову пострадавшего пальцами за подбородок.  (нужно прикрыть губыпострадавшего какой-нибудь тканью, например платком) и сделать выдох. При этомвоздух входит в легкие пострадавшего — для него это вдох. На вдохе груднаяклетка пострадавшего должна подниматься на 2-3 см потом спасатель отстраняется,и происходит пассивный выдох.

8.    Черезкаждые 5-6 туров  проверять пульс.    

9.    Продолжатьреанимационные мероприятия до приезда скорой помощи или до появлениясамостоятельного дыхания.

10. В случае появлениясамостоятельного дыхания – разместить  пострадавшего в боковоевосстановительное положение (на бок).

Комментарии педагога: «Что же происходит при таких манипуляциях»:

При каждом ритмичном надавливаниина грудную клетку сердце сжимается между грудной костью и позвоночником, и изнего выбрасывается кровь в сосуды. После прекращения надавливания грудина возвращаетсяв исходное положение, и кровь затекает из сосудов в сердце. Каждое надавливаниена грудную клетку заменяет одно сердечное сокращение. При каждом нажатии нагрудную клетку из нее обязательно выталкивается воздух.  Во время продавливаниягрудной клетки на 3-5 см из легких выталкивается до 300 мл воздуха. Именно наэтой особенности основаны способы ручной искусственной вентиляции легких. Чтобынепрямой массаж сердца был наиболее эффективным, его необходимо проводить нажесткой ровной поверхности. Оптимальное соотношение надавливаний на груднуюклетку и вдохов искусственного дыхания 30:2, независимо от количестваучастников реанимации.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯСТУДЕНТОВ – все отрабатывают алгоритм первой помощи:

Старостатруппы Катя вызывает скорую помощь (103 и кнопка вызова на своем телефоне) ипроговаривает всю информацию диспетчеру скорой помощи.

Ближе всех кпострадавшему находится студент Кристиан, который осмотрелся по сторонам(убедился в собственной безопасности), немедленно подбегает и начинаетоценивать состояние пострадавшего: 

1.     Проверяет наличие сознания (окликнул по имени, слегка надавил на трапецевидные мышцы) – реакции Данила нет.

2.     Проверяет наличие самостоятельного дыхания – склоняется над егоротовой полостью своим ухом, глядя на область грудины (за 10 сек нужно услышатьзвук дыхания, ощутить своей щекой тепло выдоха, увидеть движениегрудной клетки – если никаких признаков не проявляется, то самостоятельноедыхание у пострадавшего отсутствует),

3.     Проверяет наличие пульса на сонной артерии за 10 сек (два пальцавилкой вокруг кадыка) — пульса нет, ЗНАЧИТ произошла остановка сердца.

Три подгруппы студентов,разбившись по три человека отрабатывают алгоритм оказания первой помощипострадавшему, выполняя сердечно-легочную реанимацию, сменяя друг друга почасовой стрелке (первый – держит ноги пострадавшего в приподнятом состоянии,второй – производит надавливания на грудину 30 раз, третий – производит 2вдувания через рот пострадавшего, защитив себя одноразовой салфеткой). Каждаятройка выполняет сердечно-легочную реанимацию по 6 туров (3 человека по 2 тура,т.к. по статистике надавливания на грудную клетку человека на 3-5 см с частотой60-80 раз в минуту эффективно можно сделать каждому  2 раза по 30 надавливаний).

Через каждые 5-6 туров студентыпроверяют наличие пульса у пострадавшего.

Если у пострадавшего появилсяпульс – его необходимо разместить в боковое восстановительное положение иожидать приезда скорой помощи, если пульса не появилось – продолжать выполнятьсердечно-легочную реанимацию до приезда скорой помощи).

Действия педагога: Послетого, как вся группа отработала на тренажере «ВИТИМ»  алгоритм оказания первойпомощи, педагог обобщает их действия, указывает ошибки и недочеты по каждойподгруппе (синих, красных, белых).

 8.Применениеполученных знаний на практике (12 мин). Е.А.Литвинцева:

8.1.Фронтальная беседа со студентами:

Вопрос:Можем ли мы с вамипредугадать исход случившегося сегодня события пользуясь математическимаппаратом?

Ответ: да, можем,используя статистические данные.

Вопрос:Давайте подсчитаемвероятность наступления положительного и отрицательного исхода человека привнезапной остановке сердца?

Ответ: положительногоисхода — (0.5), отрицательного — (0.5)

Задача-шутка. В группе25 человек,  девочек и мальчиков. Какова вероятность оказания первой помощипострадавшему Дарьей Викторовной или Евгенией Геннадьевной, присутствующих науроке? 

Ответ:(0)

Подсчитайте, сколько человекпроживает совместно с вами. Предположи оному из них стало плохо. Вопрос:Каковавероятность того, что  первая помощь будет оказана вами?  Ответ:(1/n). И.А.Петрушова 

8.2.Решение тестовогозадания на вопросам темы на платформе OnlineTestPad: Каждый студентпереходит за компьютерный стол с ПК, заходит в общую папку, открывает ее,копирует ссылку тестового задания текущего урока, вставляет в адресную строкубраузера и отвечает на вопросы тестового задания. В настройках платформы OnlineTestPad устанавливаются следующие настройки: в исходных данных теста 20 разныхзаданий, но каждому студенту выпадает только 10 заданий, последовательностьзаданий и варианты ответов у каждого студента выпадают в случайном порядке,время выполнения тестового задания – 8 минут на 10 заданий, форма заданий укаждого индивидуальная (реализуется индивидуальный подход), все результатывыполнения заданий отражаются в платформе в режиме реального времени (см.Приложение2).

Петрушова И.А. открываетплатформу OnlineTestPad и проверяет результаты выполнения тестовогозадания студентами, проговаривает критерии оценок: (100-90% правильных ответов– 5 баллов,89-75% правильных ответов – 4 балла,74-60 правильных ответов – 3балла).

9.Рефлексия (3 мин):

На интерактивной доске демонстрируются часть фразы,студенты отвечают на них с места (продолжают их по индивидуальномумнению): 

                     На уроке я узнал…- Мне на уроке понравилось…- Мне показалосьтрудным ……- Я стал участником  общероссийского социально-значимого проекта  …… 10. Заключительнаячасть (4 мин):

                     подведение итогов по работе каждой подгруппы  (выставлениеоценок по результатам тестового задания и активности во время урока каждогостудента), —домашнее задание (демонстрируется на экране): 

10.1.выполнение внеаудиторной самостоятельной работы №2 по теории вероятности,

10.             2.выполнить поворот человека в боковое восстановительноеположение дома на ком-то из ваших близких, повторить устно алгоритм оказанияпервой помощи при внезапной остановке сердца.

10.3. рассчитать вероятность внезапнойостановки сердца для каждого члена вашей семьи и вероятность благоприятногоисхода в двух случаях:

а) вы владеете приемамисердечно-легочной реанимации,                 

б) вы не владеете приемами сердечно-легочнойреанимации. Результаты урока: целиучебного занятия достигнуты.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет