Оценка |
|
|
Учитель |
Белкина А. С. |
|
Рук. практики |
Юматова Л.И. |
|
Технологическаякарта урока
Студент-практикант |
Ляхова Ангелина Сергеевна |
||
Предмет, класс |
Технология 4 «Б» класс |
||
Тема урока |
Что такое вторичное сырье |
||
Дата проведения |
19.12.2022 |
||
Цель урока |
Создать условия для формирования у обучающихся представлений о влияние деятельности человека на окружающую среду, о существующих методах утилизации бытовых отходов. |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Познакомить с содержанием понятия «вторичное сырье» Дать представление о значении раздельного сбора отходов. |
Развивать творческое мышление и воображение. Развивать эстетический вкус.
|
Способствовать воспитанию чувства красоты и эстетизма Воспитывать умение рационально выполнять работу
|
|
Тип урока |
«Закрепление полученных знаний» |
||
УМК |
«Школа 21 века» |
||
Планируемые результаты |
Предметные: знают, что такое вторичное сырье, экология Метапредметные: П — умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания. Р — уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К — Умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные: |
Ходурока:
Этап урока |
Деятельность учителя: (планируемые действия, задания для обучающихся; вопросы учителя) |
Деятельность обучающихся: |
1.Орг.момент Словесный: слово учителя
|
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. — Присаживайтесь! — Сегодня на уроке нам понадобятся пластиковая бутылка, ножницы, цветная бумага, клей, декоративные украшения |
приветствуют учителя
проверяют готовность к уроку
|
2.Актуализация знаний и мотивация. Словесный: слово учителя
|
— Ребята, вспомните и скажите, что называют «чёрным золотом»? — Как её добывают? — А что делают из нефти? — Вы правы! Молодцы! — В настоящее время из нефти получают так много самых различных продуктов и предметов, что всех их перечислить невозможно. — Она дает сырье, из которого получают синтетические каучуки и резины, синтетические ткани, пластмассы, полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен), моющие средства, растворители, краски и лаки, красители, удобрения, ядохимикаты, воск и многое другое. |
Нефть
Пластик, полиэтилен, удобрения, топливо и тд.
|
3.Этап постановки учебной задачи. Словесный: беседа |
— Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ наносят большой урон природе и окружающей среде. Распространение одноразовой тары обернулось настоящим мусорным бедствием для многих стран мира. -Назовите, на ваш взгляд, самый распространенный упаковочный материал? (полиэтиленовые пакеты) Просмотр видеоролика — Что вы для себя отметили, просмотрев этот ролик? — Полиэтилен наносит невосполнимый ущерб экологии. — Как вы считаете, можно ли выбрасывать полиэтиленовые пакеты, пленку вместе с бытовыми отходами? — Конечно, нельзя. Это влечет за собой невосполнимые последствия для всего, что нас окружает. К сожалению, некоторые люди об этом даже не задумываются и, выбрасывают изделия из полиэтилена вместе с другим мусором в контейнеры, урны, а иногда еще хуже – в водоемы или просто на улицы города. А ведь из вторсырья, в том числе из полиэтилена, можно сделать очень интересные изделия. — Сформулируйте тему урока. — Вы правы, тема нашего урока «Вторичное сырье. Изделие из вторсырья». — Какую цель мы поставим на урок? |
Слушают учителя
Смотрят видео ролик Отвечают на вопросы учителя
Вторичное сырьё
|
4. Учебные действия Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация
|
—Что же делать с отходами, предметами, ставшими непригодными для использования? Куда их девать? -Какие виды вторичного сырья вы знаете? -Какой самый распространенный вид вторичного сырья? Для получения вторсырья необходимо приучать себя к раздельному сбору твердых бытовых отходов. Существуют специальные мусорные баки для стекла, бумаги, пластика и д.р. Можно сдавать бытовой мусор на пункты приема вторсырья. В нашем городе тоже имеется пункт сдачи стекла. Перед походом в пункт приема стоит уточнить, какую именно посуду принимают в этом месте, а какую нет. Цены в приемных пунктах зависят от объема стеклотары, которую нужно сдать. Сдача вторичного сырья – это не только способ заработать деньги, но и сохранить чистый воздух, леса, реки, природные ресурсы. Так, например, 60 килограммов макулатуры сохранят жизнь одному дереву, которое могло быть срублено для производства бумаги. |
Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы
|
5. Работа над новым материалом
Словесный: беседа Наглядный: учебные работы |
Прежде чем выкидывать старые вещи, надо подумать, включить фантазию, приложить творческие усилия и из ненужной вещи сделать оригинальную поделку. Давайте посмотрим небольшую презентацию — Сегодня мы постараемся найти новое применение пластиковой бутылке. — Нам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, клей, цветная бумага, различные украшения для нашей игрушки. — Так как мы с вами будем работать с ножницами, то нужно соблюдать ТБ. Давайте вспомним правила безопасности:
|
Слушают учителя
Называют правила пользования с ножницами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя |
— Берем пластиковую бутылку, аккуратно отрезаем горлышко бутылки. Откладываем в сторону. — Далее нам нужно вырезать кольца из бутылки. Делаем это очень аккуратно. — Внимательно смотрим как нужно склеить кольца, чтобы получился шар. — Осталось приделать ленточку и готово! Наши новогодние ёлочные игрушки готовы. |
Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать.
|
7. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация |
Выставка работ у доски. Просмотр работ. Ребята, смотрите, какие замечательные поделки из пластиковой бутылки у вас получились. |
Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы |
8. Рефлексия деятельности Словесный: беседа |
— И так, давайте вспомним, какая тема урока у нас была? — Что такое вторичное сырье? — Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке? – Всё ли вам удалось в выполнении практического задания? – Что не удалось? Почему? -Были ли у вас трудности? -Ребята, на Ваших столах лежат листочки, нарисуйте на них веселый смайлик, если Вам всё понравилось и трудностей не возникло. Грустный смайлик, если у Вас были трудности и вам не всё понравилось, грустный смайлик, если Вам ничего не понравилось, возникло много трудностей. -Спасибо за урок, урок окончен! До свидания! |
Вторичное сырьё |