X-PDF

Технологическая карта «Что такое вторичное сырье»

Поделиться статьей

Оценка

 

Учитель

Белкина А. С.

 

Рук. практики

Юматова Л.И.

 

 

Технологическаякарта урока

 

Студент-практикант

Ляхова Ангелина Сергеевна

Предмет, класс

Технология 4 «Б» класс

Тема урока

Что такое вторичное сырье

Дата проведения

19.12.2022

Цель урока

Создать условия для формирования у обучающихся представлений о влияние деятельности человека на окружающую среду, о существующих методах утилизации бытовых отходов.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Познакомить с содержанием понятия «вторичное сырье» 

Дать представление о значении раздельного сбора отходов.

Развивать творческое мышление и воображение.

Развивать эстетический вкус.

 

Способствовать воспитанию чувства красоты и эстетизма

Воспитывать умение рационально выполнять работу

 

 

 

Тип урока

«Закрепление полученных знаний»

УМК

«Школа 21 века»

Планируемые результаты

Предметные: знают, что такое вторичное сырье, экология

Метапредметные:

П — умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Р — уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

К — Умение оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:
Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств.

 

Ходурока:

 

Этап урока

Деятельность учителя:

(планируемые действия, задания для обучающихся; вопросы учителя)

Деятельность обучающихся:

1.Орг.момент Словесный: слово учителя

 

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

— Присаживайтесь!

— Сегодня на уроке нам понадобятся пластиковая бутылка, ножницы, цветная бумага, клей, декоративные украшения

 

приветствуют учителя

 

 

проверяют готовность к уроку

 

2.Актуализация знаний и мотивация. Словесный: слово учителя

 

 

— Ребята, вспомните и скажите, что называют «чёрным золотом»?

— Как её добывают?

— А что делают из нефти?

— Вы правы! Молодцы!

— В настоящее время из нефти получают так много самых различных продуктов и предметов, что всех их перечислить невозможно.

Она дает сырье, из которого получают синтетические каучуки и резины, синтетические ткани, пластмассы, полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен), моющие средства, растворители, краски и лаки, красители, удобрения, ядохимикаты, воск и многое другое.

Нефть

 

Пластик, полиэтилен, удобрения, топливо и тд.

 

3.Этап постановки учебной задачи.

Словесный: беседа

— Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ наносят большой урон природе и окружающей среде. Распространение одноразовой тары обернулось настоящим мусорным бедствием для многих стран мира.

-Назовите, на ваш взгляд, самый распространенный упаковочный материал? (полиэтиленовые пакеты)
— Ни один магазин не обходится без. Мы настолько привыкли к этим пакетам, что жизнь без них уже кажется неудобной. Социологи подсчитали, что пакеты используются только в течение 20 минут прежде, чем их выбрасывают. Но они будут жить еще 1000 лет пока не сгниют. При сжигании полиэтиленовых пакетов выделяется большое количество углекислого газа, которое разрушает озоновый слой.

Просмотр видеоролика

— Что вы для себя отметили, просмотрев этот ролик?

— Полиэтилен наносит невосполнимый ущерб экологии.

— Как вы считаете, можно ли выбрасывать полиэтиленовые пакеты, пленку вместе с бытовыми отходами?

— Конечно, нельзя. Это влечет за собой невосполнимые последствия для всего, что нас окружает. К сожалению, некоторые люди об этом даже не задумываются и, выбрасывают изделия из полиэтилена вместе с другим мусором в контейнеры, урны, а иногда еще хуже – в водоемы или просто на улицы города. А ведь из вторсырья, в том числе из полиэтилена, можно сделать очень интересные изделия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

— Сформулируйте тему урока.

— Вы правы, тема нашего урока «Вторичное сырье. Изделие из вторсырья».

— Какую цель мы поставим на урок?
— Узнать, что такое вторичное сырье.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Смотрят видео ролик

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Вторичное сырьё

 

4. Учебные действия

Словесный: слово учителя, беседа   Наглядный: презентация

 

 

Что же делать с отходами, предметами, ставшими непригодными для использования? Куда их девать?

-Какие виды вторичного сырья вы знаете?

-Какой самый распространенный вид вторичного сырья?

Для получения вторсырья необходимо приучать себя к раздельному сбору твердых бытовых отходов. Существуют специальные мусорные баки для стекла, бумаги, пластика и д.р. Можно сдавать бытовой мусор на пункты приема вторсырья. В нашем городе тоже имеется пункт сдачи стекла. Перед походом в пункт приема стоит уточнить, какую именно посуду принимают в этом месте, а какую нет. Цены в приемных пунктах зависят от объема стеклотары, которую нужно сдать. Сдача вторичного сырья – это не только способ заработать деньги, но и сохранить чистый воздух, леса, реки, природные ресурсы. Так, например, 60 килограммов макулатуры сохранят жизнь одному дереву, которое могло быть срублено для производства бумаги.
— А если вы выросли и обувь или одежда вам стали малы, то, что можно с ними сделать?
— Лучше отдать их людям нуждающимся. И дело доброе сделали, и отходов не добавили. Вот такими нехитрыми мерами мы можем значительно сократить количество свалок, наносящих большой вред окружающей среде.

 

 

Слушают учителя,

анализируют

информацию,

отвечают на

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа над новым материалом

 

Словесный: беседа Наглядный: учебные работы

Прежде чем выкидывать старые вещи, надо подумать, включить фантазию, приложить творческие усилия и из ненужной вещи сделать оригинальную поделку. Давайте посмотрим небольшую презентацию

— Сегодня мы постараемся найти новое применение пластиковой бутылке.

— Нам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, клей, цветная бумага, различные украшения для нашей игрушки.

— Так как мы с вами будем работать с ножницами, то нужно соблюдать ТБ. Давайте вспомним правила безопасности:
Техника безопасности с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх
2.Не оставляй ножницы в открытом виде
3.При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Слушают учителя

 

 

 

Называют правила пользования с ножницами

6. Самостоятельная

работа с самопроверкой Словесный: слово учителя

— Берем пластиковую бутылку, аккуратно отрезаем горлышко бутылки. Откладываем в сторону.

— Далее нам нужно вырезать кольца из бутылки. Делаем это очень аккуратно.

— Внимательно смотрим как нужно склеить кольца, чтобы получился шар.
— Затем на ваше усмотрение нужно украсить шар теми декоративными принадлежностями, которые у вас имеются (скотч, блестки, бисер и др.)

— Осталось приделать ленточку и готово! Наши новогодние ёлочные игрушки готовы.

Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать.

 

7. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

Выставка работ у доски.

Просмотр работ.

Ребята, смотрите, какие замечательные поделки из пластиковой бутылки у вас получились.

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

8. Рефлексия деятельности Словесный: беседа

— И так, давайте вспомним, какая тема урока у нас была?

— Что такое вторичное сырье?

— Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Всё ли вам удалось в выполнении практического

задания?

Что не удалось? Почему?

-Были ли у вас трудности?

-Ребята, на Ваших столах лежат листочки, нарисуйте на них веселый смайлик, если Вам всё понравилось и трудностей не возникло. Грустный смайлик, если у Вас были трудности и вам не всё понравилось, грустный смайлик, если Вам ничего не понравилось, возникло много трудностей.

-Спасибо за урок, урок окончен! До свидания!

Вторичное сырьё


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет