Министерство образования и молодежной политикиРязанской области
Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение
«Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)
Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЖУРСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙГРУППЫ
МБДОУ «ДС № 3»
К проведению допущена: «___»_______________20____г. ____________________ (подпись куратора практики)
Дата проведения: |
Подготовила студентка группы 3д
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Брундукова Ксения Аликовна (ф.и.о. обучающегося) |
Касимов, 2022
ФИО: БрундуковаКсения Аликовна
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая области.
Тема занятия: «Готовимся к завтраку».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний и навыков о накрытии на стол перед приемом пищи.
Задачи занятия:
Образовательная:
— закрепитьзнания о накрытии на стол перед приемом пищи.
Развивающая:
— развиватьпамять и мышление.
Воспитательная:
— воспитывать желание трудиться для блага других.
Дополнительные задачи:
— подтвердить предположение о том какую посуду нужно ставить на столперед обедом.
Словарная работа: активизация словаря: тарелки, ложки, бокалы, салфетки.
Планируемый результат занятия:
— дети закрепили знания о накрытии на стол передприемом пищи;
— проявляли желание трудиться для блага других;
— выполняли указания воспитателя.
Подготовительная работа: беседы о посуде, о значимости труда для общества.
Материалы и оборудование: фартуки, тарелки, бокалы, ложки, салфетки.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап 1 минута
|
Настроить детей на дальнейшую работу. Определить дежурных. |
Сегодня третий день недели, а это как вы знаете среда, давайте же посмотрим кто сегодня у нас дежурный. |
Словесный: художественное слово, вопросы |
|
Найти дежурных в группе |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы 1 минута |
Распределение обязанностей. |
Сейчас Софья и Артем будут готовить столы к завтраку. |
Словесный: рассказ |
|
Распределили обязанности |
2.2. |
Этап ознакомления с материалами 3 минуты |
Ознакомление с задачами. |
Итак, с чего мы должны начать? Правильно, для начала наши руки должны быть чистыми. Затем мы надеваем фартуки, и давайте посмотрим, сколько детей в группе, да, их 10. Значит мы должны накрыть стол на 10 человек. Итак, с чего мы начинаем? Сначала кружки, затем тарелки, затем мы будем раскладывать ложки. теперь идем мыть ручки, и начинаем накрывать стол. |
Словесный: описание, вопросы |
Дежурные моют руки |
Определили какое потребуется оборудование |
2.3 |
Этап практического решения проблемы 3 минуты |
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. |
София, раскладывай салфетницы, а ты Артём, начинай раскладывать кружки. Теперь мы все вместе расставляем тарелки, а затем, около каждой тарелки мы кладем ложку. Не торопимся, расставляем посуду аккуратно. |
Словесный: напоминание, индивидуальный подход, указания, пояснение, оценка, поощрение, одобрение |
София и Артем раскладывают кружки, тарелки, ложки |
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания |
3. |
Заключительный этап 2 минуты |
Провести анализ детских работ. Анализ проделанной работы детьми. |
Посмотрите на столы, мы ничего не забыли на них положить? Посмотрите Вы отлично справилась с дежурством. |
Словесный: вопрос, похвала, поощрение |
Отвечают на вопросы |
Подведение итогов |