X-PDF

Технологическая карта дидактической игры в средней группе на тему: Чего не стало?

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежной политикиРязанской области

Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Воробьёва Дарья Николаевна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

 

 

Касимов 2022

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативноеразвитие

Тема занятия: «Чего не стало?»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование навыкаотгадывать и называть спрятанную игрушку животного среди других, в ходепроведения дидактической игры «Чего не стало?»

Задачи занятия:

образовательные:

— совершенствовать умения сравнивать предметы иигрушки по внешним признакам,

— учить объединять предметы по общим признакам;

— учить выполнять игровые действия по правилам игры;

развивающие:

— создать условия для развития логического мышления,внимания и памяти.

воспитательные:

— создать условия для воспитания дружескихвзаимоотношений между детьми во время игры.

Дополнительные задачи:

-совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств(осязание, зрение);

продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Словарная работа: активизация словаря детей: мишка, кошка, собака, лиса,заяц.

Планируемый результат занятия:

Дети научились угадывать и правильно называть игрушки,которые были спрятаны за ширмой. Дети научились осуществлять игровые действияпо речевой инструкции воспитателя.

Подготовительная работа: рассматривание игрушек в книге, называние их.Просматривание мультфильма о животных. Беседа.

Материалы для воспитателя: мешок, ширма.

Материалы для детей: игрушки: мишка, кошка, собака, лиса, заяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(1 минута)

Сформировать интерес у детей к игре.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Подходите ко мне. Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела на дороге вот этот мешочек. Я его подняла, положила в пакет и принесла вам.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, вопросы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Дети с интересом подходят к воспитателю и слушают. Отвечают на вопросы.

Вызвать интерес и впечатления у детей к игре.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

(1 минута)

Организовать детей на дидактическую игру.

— Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Тогда давайте встанем с вами вокруг стола и откроем мешок.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Да, откроем мешок.

Дают ответ, на вопрос воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(3 минуты)

-формировать умение давать ответы на вопросы.

 Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)

— Ребята, а как одним словом можно назвать мишку, кошку, собаку, лису, зайца? (ответы детей) Правильно, животные.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Рассматривают рисунки, отвечают на вопрос, что изображено.

Мишка, кошка, собака, лиса, заяц.

 

Животные.

Дети активно учувствуют в беседе.

2.3

Этап практического решения проблемы

(10 минут)

Донесение до детей основной цели дидактической игры;

Ребята, игрушки захотели спрятаться за этой ширмой, они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Вы готовы играть? (ответы детей) Тогда вставайте все возле стола и будьте внимательны.

Сейчас я подниму ширму и вам нужно будет угадать, кто спрятался? Какой игрушки не стало? (убираю игрушку вниз) Правильно, ребята, у нас с вами исчезла лиса. Смотрите, ребята, сейчас я закрою игрушки обратно, и лиса появится вновь. (показываю)

Ребята, рассказать вам секрет, как у нас пропадают игрушки, или кто-то уже догадался самостоятельно? (ответы детей) Я вам покажу еще раз. Смотрите я закрываю все игрушки и хочу, чтобы исчез мишка, я хватаю его и прячу под стол, а теперь поднимаю ширму. Видите, ребята, теперь у нас не хватает мишки. Давайте теперь вы попробуете. Сейчас я считалочкой выберу, кто же из вас будет первым. Встанем с вами в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

И так, первой у нас будет Ирина.

(Игра повторяется 3- 4 раза)

Ира, держи игрушку получше.

Максим, ты молодец, все правильно сделал

Фронтальная, индивидуальная, групповая форма.

Словесный метод: беседа, объяснение, вопрос.

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод: показ как делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания, оценка

Слушают воспитателя, выполняют то, что он им сказал.

Да, мы готовы.

 

Лисы.

 

 

 

 

 

Нет, мы не догадались.

Смотрят за воспитателем, как правильно нужно делать.

Активно учувствуют в беседе.

Наблюдают и запоминают, как нужно делать.

3.

Заключительный этап

(1 минута)

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Какие у нас ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы отгадывали кого не бывало. Будем с вами ещё играть в эту игру? Сейчас я хочу подарить каждому из вас медальку, за хорошее поведение и отличную игру.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, оценка.

Внимательно слушают воспитателя, подходят за медалями.

Да, будем.

Создать интерес, вызвать положительные эмоции у детей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет