X-PDF

Технологическая карта дидактической игры в средней группе на тему: Чего не стало?

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежной политикиРязанской области

Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Воробьёва Дарья Николаевна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

 

 

Касимов 2022

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативноеразвитие

Тема занятия: «Чего не стало?»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование навыкаотгадывать и называть спрятанную игрушку животного среди других, в ходепроведения дидактической игры «Чего не стало?»

Задачи занятия:

образовательные:

— совершенствовать умения сравнивать предметы иигрушки по внешним признакам,

— учить объединять предметы по общим признакам;

— учить выполнять игровые действия по правилам игры;

развивающие:

— создать условия для развития логического мышления,внимания и памяти.

воспитательные:

— создать условия для воспитания дружескихвзаимоотношений между детьми во время игры.

Дополнительные задачи:

-совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств(осязание, зрение);

продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Словарная работа: активизация словаря детей: мишка, кошка, собака, лиса,заяц.

Планируемый результат занятия:

Дети научились угадывать и правильно называть игрушки,которые были спрятаны за ширмой. Дети научились осуществлять игровые действияпо речевой инструкции воспитателя.

Подготовительная работа: рассматривание игрушек в книге, называние их.Просматривание мультфильма о животных. Беседа.

Материалы для воспитателя: мешок, ширма.

Материалы для детей: игрушки: мишка, кошка, собака, лиса, заяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(1 минута)

Сформировать интерес у детей к игре.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Подходите ко мне. Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела на дороге вот этот мешочек. Я его подняла, положила в пакет и принесла вам.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, вопросы.

Дети с интересом подходят к воспитателю и слушают. Отвечают на вопросы.

Вызвать интерес и впечатления у детей к игре.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

(1 минута)

Организовать детей на дидактическую игру.

— Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Тогда давайте встанем с вами вокруг стола и откроем мешок.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Да, откроем мешок.

Дают ответ, на вопрос воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(3 минуты)

-формировать умение давать ответы на вопросы.

 Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)

— Ребята, а как одним словом можно назвать мишку, кошку, собаку, лису, зайца? (ответы детей) Правильно, животные.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Рассматривают рисунки, отвечают на вопрос, что изображено.

Мишка, кошка, собака, лиса, заяц.

 

Животные.

Дети активно учувствуют в беседе.

2.3

Этап практического решения проблемы

(10 минут)

Донесение до детей основной цели дидактической игры;

Ребята, игрушки захотели спрятаться за этой ширмой, они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Вы готовы играть? (ответы детей) Тогда вставайте все возле стола и будьте внимательны.

Сейчас я подниму ширму и вам нужно будет угадать, кто спрятался? Какой игрушки не стало? (убираю игрушку вниз) Правильно, ребята, у нас с вами исчезла лиса. Смотрите, ребята, сейчас я закрою игрушки обратно, и лиса появится вновь. (показываю)

Ребята, рассказать вам секрет, как у нас пропадают игрушки, или кто-то уже догадался самостоятельно? (ответы детей) Я вам покажу еще раз. Смотрите я закрываю все игрушки и хочу, чтобы исчез мишка, я хватаю его и прячу под стол, а теперь поднимаю ширму. Видите, ребята, теперь у нас не хватает мишки. Давайте теперь вы попробуете. Сейчас я считалочкой выберу, кто же из вас будет первым. Встанем с вами в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

И так, первой у нас будет Ирина.

(Игра повторяется 3- 4 раза)

Ира, держи игрушку получше.

Максим, ты молодец, все правильно сделал

Фронтальная, индивидуальная, групповая форма.

Словесный метод: беседа, объяснение, вопрос.

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод: показ как делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания, оценка

Слушают воспитателя, выполняют то, что он им сказал.

Да, мы готовы.

 

Лисы.

 

 

 

 

 

Нет, мы не догадались.

Смотрят за воспитателем, как правильно нужно делать.

Активно учувствуют в беседе.

Наблюдают и запоминают, как нужно делать.

3.

Заключительный этап

(1 минута)

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Какие у нас ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы отгадывали кого не бывало. Будем с вами ещё играть в эту игру? Сейчас я хочу подарить каждому из вас медальку, за хорошее поведение и отличную игру.

Фронтальная форма.

Словесный метод: беседа, оценка.

Внимательно слушают воспитателя, подходят за медалями.

Да, будем.

Создать интерес, вызвать положительные эмоции у детей.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей