Технологическаякарта урока
Предмет Литературноечтение
Дата 10.02.2023
Тема урока Отношениечеловека к животным «С.В. Михалков «Мой щенок»» 2 класс
Тип урока Урокоткрытия нового знания
Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельномупостроению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базыпо учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Цели урока: образовательная:формирование общеучебных умений и навыков: планировать учебную работу, работатьс учебником, находить в учебнике нужный текст, разбивать его на смысловыечасти, работать с таблицами, с дидактическим материалом.
воспитательная:воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способностипродуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы
развивающая:развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности:умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать своюточку зрения, признавать правоту другого
предметная:организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителемизучения новой темы
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока презентация, карточки с заданиями, портретС.В.Михалкова
Формы работы с учащимися групповая, парная, индивидуальная
Основные понятия Стихотворение, автор, выразительное чтение, эпиграф.
Методы работы с учащимися словесные,наглядные, методы работы под руководством преподавателя
по внешним признакам деятельностипреподавателя и учащихся: работа с книгой, беседа
по источнику получения знаний: словесные,наглядные
по степени активности познавательнойдеятельности учащихся: объяснительный
по логичности подхода: аналитический
по степени самостоятельности итворчества в деятельности обучаемых: объяснительно-иллюстративный
Содержание этапов урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный этап. (1-2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверить готовность к уроку |
||
Создает эмоциональный настрой на работу на уроке Проводит приветствие и знакомство между гостями и учащимися. Метод «ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ». Предлагает учащимся выбрать картинку, которая подходит под настроение. |
Выполняют упражнение с ладошками под объяснение учителя. Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока
|
Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Цель этапа. Установить осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить тему и задачи урока. |
||
Проводит речевую разминку, используя словесный метод. Знакомит с эпиграфом урока. Используя групповую работу, проверят знания детей по прошедшей теме и создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала |
Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Определяют тему и задачи урока. Работают в группе. Используя задания на карточке узнают названия известных произведений, фамилию и имя автора и называют название нового произведения. Знакомятся с эпиграфом к уроку.
|
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
3. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Познакомить детей с произведением, после словарной работы. Узнать эмоциональное отношение детей к произведению. |
||
Организует изучение нового материала. Первичное чтение, после объяснения непонятных слов. Работает с детьми со словарём из учебника.
|
В группах работают с дидактическим материалом. Работают с учебником. Слушают первичное чтение нового произведения. Высказывают свое впечатление о произведении.
|
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
4. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (8 мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
||
Организовывает решение проблемной ситуации Контролирует выполнение работы. Следит за правильным чтением. Задает вопросы для работы над текстом.
|
Выполняют задание. Читают стихотворение, используя выборочное чтение . Отвечают на вопросы, используя слова из текста.
Представленная информация была полезной? ДА 59.4% НЕТ 40.6% Проголосовало: 1138 |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения |
5. Физминутка Цель этапа. Создать условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания. |
||
Организовывает проведение физкультминутки
|
Повторяют упражнения за учителем
|
Познавательные: выполнение действий по алгоритму Личностные: забота о здоровье Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
6. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (12мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
||
Совместно с детьми делит стихотворение на части. Совместно с детьми обсуждает каждую часть плана. Предлагает детям поработать в паре, выполняя задание. Контролирует выполнение работы Организовывает работу учащихся Организовывает самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией своих результатов (без исправления своих ошибок) Выявляет и разбирает типичные ошибки учащихся. Выясняет отношение автора к девочке и щенку. Дает индивидуальное задание на карточках. Идет обсуждение правильных ответов. Объяснение слова «ответственный»
|
Выполняют предложенные учителем задания в паре. Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы Выполняют задание Разбирают типичные ошибки. Проговаривают отношение автора к девочке и щенку. Словесный метод. Индивидуально выполняют задания на карточках. Совместно с учителем идет обсуждение характеристики девочки и щенка. |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
7. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
||
Объясняет значение слова «Объявление». Объясняет сущность домашнего задания.
|
Знакомятся со словом и его правописанием. Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов. Объясняют значение эпиграфа.
|
Познавательные: использование знаково — символических средств Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
||
Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке. |
Оценивают достижение поставленных целей. Выбирают нужную картинку. |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения |