X-PDF

Технологическая карта к уроку литературного чтения 2 класс

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Предмет Литературноечтение

Дата  10.02.2023

Тема урока   Отношениечеловека к животным «С.В. Михалков «Мой щенок»» 2 класс      

Тип урока   Урокоткрытия нового знания

Цель урока   Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельномупостроению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базыпо учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.  

Цели урока: образовательная:формирование общеучебных умений и навыков: планировать учебную работу, работатьс учебником, находить в учебнике нужный текст, разбивать его на смысловыечасти, работать с таблицами, с дидактическим материалом.       

                       воспитательная:воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способностипродуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы                                                       

                       развивающая:развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности:умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать своюточку зрения, признавать правоту другого

                       предметная:организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителемизучения новой темы

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока презентация, карточки с заданиями, портретС.В.Михалкова        

Формы работы с учащимися   групповая, парная, индивидуальная

Основные понятия Стихотворение, автор, выразительное чтение, эпиграф.

 

Методы работы с учащимися  словесные,наглядные, методы работы под руководством преподавателя                                                                       

по внешним признакам деятельностипреподавателя и учащихся: работа с книгой, беседа

по источнику получения знаний: словесные,наглядные

по степени активности познавательнойдеятельности учащихся: объяснительный

по логичности подхода: аналитический

по степени самостоятельности итворчества в деятельности обучаемых: объяснительно-иллюстративный                                                                                                                                                

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный этап. (1-2 мин)

 Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверить готовность к уроку

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке

 Проводит приветствие и знакомство  между гостями и учащимися.   Метод «ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ». Предлагает учащимся выбрать картинку, которая подходит под настроение.

Выполняют упражнение с ладошками под объяснение учителя. Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока                                                

 

Личностные:

смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.      Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель этапа. Установить осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить тему и  задачи урока.

Проводит речевую разминку, используя словесный метод. Знакомит с эпиграфом урока. Используя групповую работу, проверят знания детей по прошедшей теме и создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения  Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала                                                 

Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Определяют тему и задачи урока.  Работают в группе. Используя задания на карточке узнают названия известных произведений, фамилию и имя автора и называют название нового произведения. Знакомятся с эпиграфом к уроку. 

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

3.      Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

 Цель этапа. Познакомить детей с произведением, после словарной работы. Узнать эмоциональное отношение детей к произведению.

Организует изучение нового материала. Первичное чтение, после объяснения непонятных слов. Работает с детьми со словарём из учебника.                                                

 

В группах работают с дидактическим материалом. Работают с учебником. Слушают первичное чтение нового произведения. Высказывают свое впечатление о произведении.                                                 

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Регулятивные:

осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

4.      Этап проверки понимания учащимися нового материала. (8 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Организовывает  решение проблемной  ситуации  Контролирует выполнение работы. Следит за правильным чтением. Задает вопросы для работы над  текстом.

 

Выполняют задание.  Читают стихотворение, используя выборочное чтение . Отвечают на вопросы, используя слова из текста.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения

5.      Физминутка

Цель этапа. Создать условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Организовывает проведение физкультминутки

                                              

Повторяют упражнения за учителем                              

 

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Личностные:

забота о здоровье

Регулятивные:

осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

6.      Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (12мин)

 Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Совместно с детьми делит стихотворение на части. Совместно с детьми обсуждает каждую часть плана. Предлагает детям поработать в паре, выполняя задание. Контролирует выполнение работы  Организовывает работу учащихся Организовывает самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией своих результатов (без исправления своих ошибок)  Выявляет и разбирает типичные ошибки учащихся. Выясняет отношение автора к девочке и щенку. Дает индивидуальное задание на карточках. Идет обсуждение правильных ответов. Объяснение слова «ответственный»

 

Выполняют предложенные учителем задания в паре. Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы Выполняют задание  Разбирают типичные ошибки. Проговаривают отношение автора к девочке  и щенку. Словесный метод.

Индивидуально выполняют задания на карточках. Совместно с учителем идет обсуждение характеристики девочки и щенка.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

7.      Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Объясняет значение слова «Объявление». Объясняет сущность домашнего задания.

                                              

Знакомятся со словом  и его правописанием. Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов. Объясняют значение эпиграфа.                              

 

Познавательные:

использование знаково — символических средств

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

8.      Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке.

Оценивают достижение поставленных целей. Выбирают нужную картинку.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет