X-PDF

Технологическая карта к уроку родного (ненецкого) языка в 5 классе Части речи

Поделиться статьей

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа 

«Основная школа п. Нельмин — Нос»

 

 

 

 

Урок по теме 

«Части речи. Повторение»

5    класс

 

 

 

 

 

 

Разработалаучитель родного (ненецкого) языка

СоболеваЛюдмила Александровна

 

 

 

 

 

 

 

2019

Тема урока : «Части речи. Повторение»

Цель урока: углубление знанийучащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определение границы знанияи «незнания» у пятиклассников; совершенствование умений определять части речи,их морфологические признаки  Задачи урока: образовательные:углубить знания о самостоятельных и служебных частях речи; формировать знания ослужебных

частях речи; формировать умения опознавать,различать служебные части речи от самостоятельных частей речи; формироватьпредставление о языке как единой целостной системе; развивающие:развивать умение определять и использовать в письменной речи морфологическиесредства

выразительности; развивать умениерассуждать, анализировать, делать выводы; воспитательные: воспитыватьинтерес к родному (ненецкому) языку; воспитывать коммуникативные способности

учащихся; деятельностные: формироватьумения определять части речи и находить их морфологические признаки, различать

самостоятельные и служебные частиречи. Планируемые результаты:

Предметные: знать вопросы, на которые отвечаютимена существительные, имена прилагательные, местоимения, имена числительныеглаголы; уметь определять части речи и их морфологические признаки.

Личностные: устойчивый познавательный интереси становление смыслообразующих функций познавательного мотива; приобретениеумения использовать полученные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни; приобретают умения мотивированно организовывать своюдеятельность.

Метапредметные: способность использоватьродной язык как средство получения знаний по другим предметам; применениеполученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках русского языка, биологии)

 

УУД:

     Личностные УУД:  формирование устойчивой мотивации ксамостоятельной и коллективной аналитической деятельности

     Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своейдеятельности, контроль и оценка своих действий

     Коммуникативные УУД: формирование умения задавать вопросы, слушатьи отвечать, формирование собственной точки зрения, умения её высказывать иобосновывать

     Познавательные УУД:сравнение и классификация частей речи,построение логических рассуждений, включающих

установление причинно-следственных связей

 

 

 Технологическая карта урока

.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация

начала занятия

 

 

Цели: проверка готовности обучающихся, их

настроя на работу

 

личностные: внимание, уважение к сверстникам; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: мобилизация сил и энергии.

Ань торова, ӈацекы! Ӈамдыда. Ненэця вада урок. Сававна инзеледа, урокхана сававна манзарада.

Тетрадьда нэйда, числом падыда.

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок родного (ненецкого) языка. Откройте тетради, запишите число. (слайд 2)

Самоопределен

ие

2.Мотивация к учебной деятельности.

 

Цели: проверка готовности обучающихся, их

настроя на работу

 

личностные:  

самоопределение, установление связи  между целью учения и его мотивом. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать

                     Теда тарця манзаям сертаӈгува. Лата ни  сырӈада.  (слайд 3) 2.Беседа:

                     ӈамгэ по ёльць тикы картинкана ӈади?

ӈэрёйхана пиня ӈамгэ ӈэсеты? 

-тиртя ӈамгэм пэрӈа?  

 

 

 

ӈэрёй

   сарё, мерця.. 

 

   тиртя иба

 

 

мысли

 

 

   Тикы вади тетрадьхана падыда.

   ӈамгэм падада?

-предложения ӈамгэхэд сертабэй?

-вада–тикы часть речи. Хурка часть речи теневада?

-Пэдава! Предложенияхана теневана часть речи хэтада

яха ёндалъяд.

 

 

-предложения

 

-из слов

 

Ответы детей

 

 

3.Формулирован ие темы урока,

постановка цели

 

Цели:

подведение детей к

формулированию темы и постановке задач урока.

 

Познавательные:

самостоятельное выделениеформулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

                     ӈамгэ еэмня тюку урокхана лаханаӈгува?

                     Тема урокхана хурка? (слайд 4 ) — Тетрадьхана темам падада.

  -цель урок хурка? (слайд 5 )

                     Тюку урокхана маня :

                     повторим изученные раннее части речи,

-научимся различать части речи по вопросам и значению Пэдава!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение 

детей к самостоятельном у выводу способа

действия с информацией

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом

конечного результата;   составление плана и последовательности действий

                     Теда тензебтеӈгува, хурка часть речи теневава. (слайд 6-10)

 

                     Ханзер вади яӈгамламбива? (слайд 11)

 

 

 

Ответы детей

 

 

— поставить вопрос; -определить, что обозначает слово.

Физминутка  

Личностные: работа в команде одноклассников под руководством учителя. коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

— Теда нылаӈгуна,физминуткам сертаӈгува, юркыда мал. 

(называю слова , если существительное –руки вперёд, прилагательное – вверх, глагол – приседание, слова других частей речи – руки по сторонам)

Сэракоця нявакоця Пэдаравна санарна.

Тарем, тарем санарна.

Пэдавада!

Дети выполняют движения  под руководством учителя. 

 

5. Закрепление  нового

Цель:   освоение способа действия с полученными знаниями в практической

деятельности

 

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.  Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

-Теда тарця манзаям сертаӈгува- теда вадахат предложения сертангува  (слайд 12) Предложения сертада, в тетрадь падыда.

 

 Пэдава!

                    Теда учебник нэйда, упражнением 8 хода.

(работа со словарями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Ӈарка сада ханимы.

                    Тикы вадахад хардахана предложения падыда. (дз)

 

Дети работают у доски, составляют

предложения 

 

                    (Ӈамгэ?)садасуществительно

й вада,

                    Сада (хурка?) ӈарка- прилагательной вада,

                    Сада (ӈамгэм серта?) ханимы – глагол вада.

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги занятия.

Цели:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

-Тюку урокхана сававна манзарада. Урокхана ӈамгэм сертасава? Подведем итоги урока 

Теда тарця манзаям сертаӈгува — точка таӈэ тарана вади хэтада.  (слайд 13)

Ответы детей

 

 

 

 

соотнесение поставленных

задач с достигнутым результатом, фиксация нового

знания, постановка дальнейших целей

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 А сейчас давайте узнаем понравился ли вам наш урок ? Перед вами 3 смайлика. Поднимите соответствующий смайлик.    (слайд 14 )

 

Ӈарка вада, лакамбой!

-Спасибо ! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет