Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Основная школа п. Нельмин — Нос»
Урок по теме
«Части речи. Повторение»
5 класс
Разработалаучитель родного (ненецкого) языка
СоболеваЛюдмила Александровна
2019
Тема урока : «Части речи. Повторение»
Цель урока: углубление знанийучащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определение границы знанияи «незнания» у пятиклассников; совершенствование умений определять части речи,их морфологические признаки Задачи урока: образовательные:углубить знания о самостоятельных и служебных частях речи; формировать знания ослужебных
частях речи; формировать умения опознавать,различать служебные части речи от самостоятельных частей речи; формироватьпредставление о языке как единой целостной системе; развивающие:развивать умение определять и использовать в письменной речи морфологическиесредства
выразительности; развивать умениерассуждать, анализировать, делать выводы; воспитательные: воспитыватьинтерес к родному (ненецкому) языку; воспитывать коммуникативные способности
учащихся; деятельностные: формироватьумения определять части речи и находить их морфологические признаки, различать
самостоятельные и служебные частиречи. Планируемые результаты:
Предметные: знать вопросы, на которые отвечаютимена существительные, имена прилагательные, местоимения, имена числительныеглаголы; уметь определять части речи и их морфологические признаки.
Личностные: устойчивый познавательный интереси становление смыслообразующих функций познавательного мотива; приобретениеумения использовать полученные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни; приобретают умения мотивированно организовывать своюдеятельность.
Метапредметные: способность использоватьродной язык как средство получения знаний по другим предметам; применениеполученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках русского языка, биологии)
УУД:
• Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации ксамостоятельной и коллективной аналитической деятельности
• Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своейдеятельности, контроль и оценка своих действий
• Коммуникативные УУД: формирование умения задавать вопросы, слушатьи отвечать, формирование собственной точки зрения, умения её высказывать иобосновывать
• Познавательные УУД:сравнение и классификация частей речи,построение логических рассуждений, включающих
установление причинно-следственных связей
Технологическая карта урока
.
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организация начала занятия
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
личностные: внимание, уважение к сверстникам; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: мобилизация сил и энергии. |
Ань торова, ӈацекы! Ӈамдыда. Ненэця вада урок. Сававна инзеледа, урокхана сававна манзарада. Тетрадьда нэйда, числом падыда.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок родного (ненецкого) языка. Откройте тетради, запишите число. (слайд 2) |
Самоопределен ие |
2.Мотивация к учебной деятельности.
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
личностные: самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать |
— Теда тарця манзаям сертаӈгува. Лата ни сырӈада. (слайд 3) 2.Беседа: — ӈамгэ по ёльць тикы картинкана ӈади? —ӈэрёйхана пиня ӈамгэ ӈэсеты? -тиртя ӈамгэм пэрӈа? |
—ӈэрёй — сарё, мерця..
— тиртя иба |
|
мысли |
— Тикы вади тетрадьхана падыда. — ӈамгэм падада? -предложения ӈамгэхэд сертабэй? -вада–тикы часть речи. Хурка часть речи теневада? -Пэдава! Предложенияхана теневана часть речи хэтада. |
яха ёндалъяд.
-предложения
-из слов
Ответы детей
|
3.Формулирован ие темы урока, постановка цели
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
Познавательные: самостоятельное выделениеформулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
— ӈамгэ еэмня тюку урокхана лаханаӈгува? — Тема урокхана хурка? (слайд 4 ) — Тетрадьхана темам падада. -цель урок хурка? (слайд 5 ) — Тюку урокхана маня : — повторим изученные раннее части речи, -научимся различать части речи по вопросам и значению Пэдава! |
Ответы детей
|
4. Изучение нового Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельном у выводу способа действия с информацией |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
— Теда тензебтеӈгува, хурка часть речи теневава. (слайд 6-10)
— Ханзер вади яӈгамламбива? (слайд 11)
|
Ответы детей
— поставить вопрос; -определить, что обозначает слово. |
Физминутка |
Личностные: работа в команде одноклассников под руководством учителя. коммуникативные: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие. |
— Теда нылаӈгуна,физминуткам сертаӈгува, юркыда мал. (называю слова , если существительное –руки вперёд, прилагательное – вверх, глагол – приседание, слова других частей речи – руки по сторонам) Сэракоця нявакоця Пэдаравна санарна. Тарем, тарем санарна. Пэдавада! |
Дети выполняют движения под руководством учителя. |
5. Закрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
-Теда тарця манзаям сертаӈгува- теда вадахат предложения сертангува (слайд 12) Предложения сертада, в тетрадь падыда.
Пэдава! — Теда учебник нэйда, упражнением 8 хода. (работа со словарями.
— Ӈарка сада ханимы. — Тикы вадахад хардахана предложения падыда. (дз) |
Дети работают у доски, составляют предложения
— (Ӈамгэ?)садасуществительно й вада, — Сада (хурка?) ӈарка- прилагательной вада, — Сада (ӈамгэм серта?) ханимы – глагол вада.
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги занятия. Цели: |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность |
-Тюку урокхана сававна манзарада. Урокхана ӈамгэм сертасава? Подведем итоги урока Теда тарця манзаям сертаӈгува — точка таӈэ тарана вади хэтада. (слайд 13) |
Ответы детей
|
соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
А сейчас давайте узнаем понравился ли вам наш урок ? Перед вами 3 смайлика. Поднимите соответствующий смайлик. (слайд 14 )
— Ӈарка вада, лакамбой! -Спасибо ! До свидания! |
|