X-PDF

Технологическая карта к уроку смешанные числа (5 класс)

Поделиться статьей

 

Технологическая карта урока по математике

 

Учитель: Е.С.Резникова

Темаурока: Смешанныечисла

Класс: 5

Дидактическаяцель:  создатьусловия для формирования новой учебной информации.

Цели посодержанию:

обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввестиопределение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби всмешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения      неправильной дроби в смешанные числа; углубитьпредставления о дробных числах.

развивающие: развивать умения анализировать,сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес черезигровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки

метапредметные:видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельноопределять цель своего обучения; осуществлять контроль своейдеятельности и деятельности одноклассников по эталону усилитьмотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознатьзначимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагатьсвои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Типурока: изучениенового материала.

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор, презентация; Учебник:Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока.

(2 мин.)

Актуализация знаний и умений

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

(Слайд 2). Давайте все вместе прочитаем стихотворение.

Математику, друзья,                      Не любить никак нельзя.          Очень строгая наука,               Очень точная наука,         Интересная наука-                        Это математика!

(Слайд 3).
– Какая дробь называется правильной?
– Какая дробь называется неправильной?

(Слайд 4). Представьте дроби в виде частного.

 

 

 

 

 

 

Устно разбивают числа по группам.

Говорят как записать дробь в виде частного.

 

 (5 мин.)

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Формирует проблемную ситуацию

Выполните задание (Слайд 5).

1) Сколько целых единиц содержит число  ?

2)Что заметили интересного?

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Какая же цель нашего урока?

Предлагаю вам разгадать ребус,

 чтобы узнать тему нашего

 урока. (Слайд 6, 7, 8).

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»

 

Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними»

Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока. Записывают тему урока.

 (5 мин.)

Первичное усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

— Какие числа называют смешанными?  

 

Запись смешанных дробей    (дробная черта по середине целой части)

1 – целая часть

 — дробная часть

(Слайд 9, 10).

 

 

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

 

 

Записывают в тетрадях.

 

 

(3 мин.)

 

 

Физкультминутка                           

 

 

 

(Слайд 11).

 

 

 

(2 мин.)

 

Первичное усвоение новых знаний

 

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

(Слайд 12-16).

 

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?

 

Делить столбиком.

 

 

Да

 

Выделять целую часть

 

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

 

 

 

Записать дробь в виде частного и найти ответ

 

 

Показывают способ деления.

(5 мин.)

 

 

Первичное закрепление

 

Решить примеры.

(Слайд 17).

Задача № 1:

Из 27 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?

(Слайд 18).

Решают примеры в тетради.

 

 

Нужно длину ткани  разделить на количество костюмов.

(5 мин.)

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу.

 (Слайд 19).

 

 

Выполняют задания.

Делают самопроверку.

(4 мин.)

 

 

Работа в парах

Составьте смешанное число по рисунку

(Слайд 21).

Работают на карточках.

(2 мин.)

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте  сформулируем  определение смешанных чисел.

 

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

 

(2 мин.)

 

Рефлексия (подведение итогов)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У меня……….настроение?(слайд № 22)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

(3 мин.)

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 260, №261 (Слайд 23).

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. (2 мин.)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет