X-PDF

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Т в прямых слогах и словах с прямыми слогами на тему Паровоз Томас

Поделиться статьей

1.Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД поавтоматизации звука  Т  у детей 4-7 лет.

Тема:«Звук Т» («Автоматизация звука Т в прямых слогах и словах с прямыми слогами»)

 

Цель:Автоматизация звука Т в прямых слогах и словах с прямыми слогами

Задачи:

  1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Т, в открытых слогах ТА, ТО, ТУ, ТЫ и в словах, содержащих эти слоги;
  2. Тренировать детей в подборе родственных слов;
  3. Тренировать детей в составлении простых предложений;
  4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
  5. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук из ряда других звуков;
  6. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога (ТА, ТО, ТУ, ТЫ);
  7. Развивать память, мышление;
  8. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

 

Оборудование:игрушка или картинка «паровоз Томас»;  набор карточек для проведения артикуляционнойгимнастики на звук Т; карточки для характеристики звука Т, дидактическоепособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составлениясхемы предложения, предметные картинки на звук Т, картинка «Найди отличия».

 

Интеграцияобразовательных областей:

Речевоеразвитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательноеразвитие, социально-коммуникативное развитие.

 

ЭтапыНОД

р

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1,2

Речевая деятельность

1.      Организационный момент

 Логопед: Сегодня мы с тобой совершим путешествие. А на чём мы будем путешествовать, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь … (паровоз)

Правильно. Мы отправимся в путешествие на паровозе. Его зовут Томас.

Послушай, Томас – какой первый звук в этом слове? (звук Т). На занятии мы будем учиться правильно произносить звук Т в слогах и словах.

Физическое развитие

Речевое развитие

Слайд 3

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

2.      Пальчиковая гимнастика

Логопед: Чтобы нам было веселее путешествовать, в пути мы будем играть в разные интересные игры.

Первое игра – пальчиковая.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

 Едет-едет паровоз — (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят — (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит — (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Физическое развитие

 

Слайд 4

Двигательная деятельность

3.      Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажи паровозику Томасу, как ты умеешь выполнять артикуляционную гимнастику.

Артикуляционные упражнения:
1. «Улыбка»

2. «Заборчик»

3. «Вкусное варенье»

4. «Качели»

5. «Часики»

6. «Чистим верхние зубки»

7. «Маляр»

8. «Грибок»

Речевое развитие

 

Слайд 5

 

Речевая деятельность

4.    Изолированное проговаривание звука.  

Логопед: Паровоз набирает ход: Т-Т-Т-Т-Т…

Давай несколько раз скажем Т-Т-Т-Т-Т

Речевое развитие

 

 

Слайд 6

Речевая деятельность

5.    Анализ артикуляции звука

Логопед: Как мы произносим звук Т (с показом артикуляционного профиля).

1.      Губы находятся в положении следующего за [т] гласного

2.      Зубы сближены, но не сомкнуты

3.      Передняя часть спинки языка при произнесении [т] в сочетании с гласными [а], [о], [у], [ы] прижата к верхним зубам или альвеолам и образует смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха

4.      Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость

5.      Воздушная струя идёт через рот

6.      Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

 

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука К и может самостоятельно ее рассказать.

Речевое развитие

 

Слайд 7

Речевая деятельность

6.    Характеристика звука

Логопед: Какой звук Т? 

Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.  (по схеме для характеристики звуков)

Познавательное развитие

Слайд 8

Умственная деятельность

7.    Связь звука с буквой.

 

Звук Т обозначается буквой Т. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Физическое развитие

 

Без презентации

С мячом

Двигательная деятельность

8.      Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай сыграем в игру  «Отгадай словечко» -паровоз Томас говорит начало слова и бросает мяч тебе, а ты должен добавить слог ТА  и отгадать слово, которое загадал Томас, повторить слово целиком:

 ВА (ТА)

КОФ (ТА)

РИ (ТА)

КОМЕ (ТА)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

ЗАБО (ТА)

СУЕ (ТА)

СУББО (ТА)

Социально-коммуникативное развитие

На слух

Игровая деятельность

9.      Развитие фонематического слуха

Логопед: Паровоз Томас предлагает поиграть в игру «Поймай звук» — он будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Т:

Т, М, Т, Д, К, П, Т, В, Х, Т, Т, Б, В, Т

Речевое развитие

 

Слайд 9

Речевая деятельность

10.  Автоматизация звука в слогах

Логопед: Давай сыграем в игру «Научим попугая говорить» — повтори слоги за паровозиком Томасом, правильно расставляя ударение:

ТА-та-та

та-ТА-та

та-та-ТА

(то же самое со звуками О, У, Ы)

Познавательное развитие

 

Слайд 10

 

 

 

 

Умственная деятельность

11.  Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога ТА (ТО, ТУ, ТЫ)

 

Какой звук Т? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ)

Какой звук А? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)

Выложите слог фишками, положите сверху буквы.  

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 

Слайд 11

Игровая деятельность, речевая деятельность

12.  Автоматизация звука в словах

Логопед: Давай сыграем в  Игру «Повтори за мной» — повторить слова вслед паровозом Томасом:

Такса, такси, таз, талон, тарелка, тату, тахта, табурет.

Толпа, томат, топор, товар, тоска, ток, толь, тополь, тормоз, точка

Туман, тумба, тунец, туника, тупик, туфли, туша, тукан, туалет

Тыква, тыл, тыловик, тын, тысяча, тычок.

 

 

13.  Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

Речевое развитие

 

 

 

 

Слайд 12

 

Слайд 13

 

 

 

Слайд 14

Слайд 15

Игровая деятельность

14.  Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед: Паровоз Томас хочет загадать тебе загадку

Я — хозяйка огорода:

Круглая, большая.

Буду приносить я вам

Рекорды урожая… (Тыква) 

Давай подберем к этому слову родственные слова? (ТЫКВЕННЫЙ, ТЫКВИЩА, ТЫКВОЧКА и др.)

Игра «Посчитай-ка!» Одна тыква, две тыквы, три тыквы, четыре тыквы, пять тыкв.

 

Составь предложение со словами ТЫКВА.

Давай составим схему этого предложения.

ТЫКВА ЛЕЖИТ НА ГРЯДКЕ.

Познавательное развитие

 

Слайд 16

Игровая деятельность  Познавательная деятельность

15.  Игры на развитие ВПФ

Логопед: Паровоз Томас предлагает сыграть в Игру «Найди отличия»

 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%B0-%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE-%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86-67216360.jpg

Речевое развитие

 

 

Слайд 17

Речевая деятельность

16.   Итог НОД

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Т)

 Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие

 

Речевая деятельность  Изо-деятельность

17.   Домашнее задание

Логопед: Паровоз Томас  знает очень интересные чистоговорки, давай их выучим:

ТА-ТА-ТА – хвост пушистый у кота.

ТУ-ТУ-ТУ – молока налью коту.

ТЫ-ТЫ-ТЫ — сметану съели все коты.

Нарисовать рисунки-запоминалки для чистоговорок.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

18.  Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет