X-PDF

Технологическая карта музыкального занятия в средней группе на тему: Осень в гости к нам пришла

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежной политикиРязанской области

Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Воробьева Дарья Николаевна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

Касимов, 2022

 

Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое, физическоеразвитие.

Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностейдетей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пения ивыполнения музыкально-ритмических движений, в ходе проведения музыкальногозанятия.

Задачи занятия:

образовательные:

— учить чувствовать характер музыки, при прослушиваниирусской народной мелодии «Как у наших, у ворот», высказывать свои впечатления опрослушанном;

— разучивать песню «Осень, осень к нам идет» слова и муз.Чермяниной О.А., узнавать мелодию, учить петь чисто, четко произносить слова;

— учить детей двигаться по кругу в танцах и хороводах(с листьями), ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши;

развивающие:

— продолжать развивать у детей интерес к музыке,желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятиимузыкальных произведений;

— закреплять эмоционально-образное исполнениемузыкально игровых упражнений (кружатся листья).

 

воспитательные:

— воспитывать эстетические чувства, доброжелательноеотношение между детьми;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умениестроить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всехмузыкальных видов деятельности на занятии.

Дополнительные задачи:

-учить петь с инструментальным сопровождением и безнего (с помощью воспитателя);

— продолжать работать над дикцией: совершенствоватьотчетливое произнесения слов и словосочетаний.

Словарная работа: активизация словаря: мелодия, характер песни, осень, танцевальноедвижение, пружинка, портрет композитора.

Планируемый результат занятия:

Дети научились чувствовать характер музыки, припрослушивании русской народной мелодии «Как у наших у ворот» и высказывать своивпечатления о прослушанном; разучили песню «Осень, осень к нам идет», научилисьчисто петь, четко произносить слова; научились двигаться по кругу в танце ихороводе, ставят ногу на носок и пятку, ритмично хлопают в ладоши, также могутбыть с инструментальным сопровождением и без него с помощью воспитателя.

Подготовительная работа: беседа о музыке такой как: «Как у наших у ворот»,«Осень, осень к нам идёт»; просмотр иллюстраций, наблюдение на прогулке заосенней погодой и листьями.

Материалы и оборудование для воспитателя: ширма, игрушки (заяц, лиса, медведь, волк),листья на каждого ребёнка.

Материалы и оборудование для детей: листья.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(3 минуты)

последовательное разучивание упражнений и усвоение знаний;

обогащение музыкальных впечатлений;

Вход детей колонной друг за другом под музыку, построение в круг.

Друг за другом идем, руками работаем. Арсений, ноги поднимай выше.

Ребята, музыка закончилась, останавливаемся, беремся за руки и делаем круг. Вот какой ровный кружок сделали, руки отцепили и поставили их на пояс. Сегодня мы с вами будем выполнять танцевальное движение, которое называется пружинка.  Посмотрите ребята, как мы его будем выполнять: ноги сгибаем и приседаем сначала в одну сторону, потом в другую, ноги стоят рядышком. Давайте все вместе, присели и теперь, в одну сторону, другую, вправо, влево. Молодцы, теперь давайте попробуем под музыку, спинки все держим ровно, приготовились, ноги вместе поставили и под музыку выполняем. (3-4 раза) Хорошо, ребята.

А теперь поворачиваемся за Артемом и идем в обход по залу к стульям и садимся.

Тихо, тихо, сядем рядом.

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем музыку.

Наглядный: показ взрослым приемов исполнения движения. Словесный: беседа, указания

Выходят друг за другом.

Идут по кругу.

 

 

Встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движение «Пружинка»

 

 

Идут в обход по залу и садятся на стулья.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют движения под музыку.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

(2 минуты)

Формирование навыков культуры слушания:

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро

Мы с вами будем слушать русскую народную мелодию и определять, какая она по характеру, веселая или грустная, быстрая или медленная.

Все слушаем, ребята, когда играет музыка мы не разговариваем.

(прозвучала музыка) Ребята, какая это музыка? (ответы детей) Да, быстрая музыка, а ещё какая? Правильно, она веселая. А как вы думаете, что можно под веселую музыку делать? Танцевать можно? (ответы детей) А спать можно под эту музыку? Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами под эту музыку похлопаем в ладоши. Посмотрите, как я это делаю. (показываю детям) Так, а теперь давайте с вами похлопаем вместе (играет мелодия и хлопаем в ладоши) Молодцы, ребята.

Словесный: беседа, вопросы, пояснение содержания характера произведения.

Методический прием: хлопанье в ладоши.

 

 

 

 

Слушают музыку и определяют её характер и темп.

Веселая, быстрая, можно танцевать, спать под неё нельзя.

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши под музыку.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, определяют темп и характер музыки.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(7 минут)

Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко

произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

А сейчас вам Елена Федоровна сыграет песню, а вы узнаете её. (играет музыка) Про что эта песня? (ответы детей) Какое у нас сейчас с вами время года? (ответы детей) Правильно, ребята у нас сейчас осень, а значит и песня про Осень. Ее Автор: Чермянина Оксана Александровна.  Давайте с вами вспомним слова, повторяйте за мной.

Кап, кап, дождик льет

Это осень к нам идет.

Листья по ветру летят,

Осыпая детский сад.

Так про что ещё раз эта песня, ребята? (ответы детей) Правильно, про осень.

Сейчас мы её с вами будем продолжать разучивать, руки положили на колени и слушаем вступление. (играет мелодия)

Кап кап кап, дождик льет

Это осень к нам идет.

Листья по ветру летят,

Осыпая детский сад. (проигрыш)

Мы наденем сапоги.

Ты нас, дождик, догони!

От тебя мы убежим

И под зонтик поспешим.

Солнце выглянет опять

В лес тогда пойдем гулять

Будем бегать и играть

И грибочки собирать (проигрыш)

Про что эта песня?

Давайте с вами повторим слова первого куплета. (повторяем слова)

А теперь давайте все встанем и споем ещё раз (поем)

Поклонились, ребята и присаживаемся на стульчики. Вы очень хорошо спели эту песню, молодцы!

Методический прием: узнать по мелодии песню.

Словесный: беседа, неоднократное повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения;

Оценка выразительности детского исполнения.

Вспоминают про что мелодия, которую играет музыкальный работник.

Осень.

 

Вспоминают слова песни.

 

 

 

 

Продолжают разучивать песню.

Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают и поют песню

Кланяться и садятся на стулья.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, поют песню.

 

2.3

Этап практического решения проблемы

(7 минут)

Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

А сейчас мы с вами послушаем ещё одну мелодию. (слушаем мелодию)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Про кого песня? (ответы детей) Правильно, про ёжика песня, а где у нас ежик живет? (ответы детей). Да, ребята, умницы, он живет в лесу, мы пойдем с вами в гости к Ежику? (ответ детей) А что ещё мы с вами сможем собрать в лесу? (ответы детей)

Давайте с вами вместе вспомним слова:

За грибами в лес идем, 

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж

Стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли,

А попробуй, догони!

А теперь положили руки на колени и споем с вами песенку. (поем песню)

Молодцы, все песенку спели прекрасно. А теперь все встали и попробуем сделать эту песенку с движениями. Приготовились и начали:

За грибами в лес идем, (дети медленно шагают на месте)

Прыгаем по кочкам. (прыгают на месте на двух ногах)

А в лесу колючий ёж (стоят на месте, руки сцеплены в замок,)

Стережет грибочки. (шевелят пальцами)

Ты нас, ежик, не коли, (грозят пальцем)

А попробуй, догони!

Молодцы, а теперь сели все на стулья.

А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. (подготовка оборудования к игре)

Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?»

Ребята, только что мы с вами пели песню про ёжика, а кто же ещё живет в лесу? (ответы детей) Правильно, как много животных вы знаете. Сейчас будет играть музыка, а вы должны догадаться, кому эта песня принадлежит.

(За ширмой сидит воспитатель с игрушками (зайчика, лисы, медведя, волка)

Муз. работник играет песню, которая характеризирует какую-либо игрушку, дети должны отгадать кто прячется за ширмой, когда дети отгадали, воспитатель показывает игрушку из ширмы.)

Молодцы, ребята, всех животных по музыке отгадали.

А сейчас все встали, повернулись все за Артемом и шагаем по залу.

Методический прием: узнать по мелодии песню.

Словесный: беседа, неоднократное повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения;

Оценка выразительности детского исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический прием: заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения

 

 

Методический прием: узнать кому принадлежит данная мелодия.

Словесный: беседа.

 

Слушают и угадывают про кого же мелодия.

 

Песня про ёжика. Да, мы пойдем к ёжику.

 

 

 

Вспоминают слова вместе с воспитателем.

 

 

 

 

Поют песню.

 

 

 

 

Встают и поют песню выполняя движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры.

 

 

Отвечают на вопросы.

Мишка, заяц, лиса.

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

Встают и идут в обход по залу.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, поют песню.

Выполняют движения под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя, отгадывают кому принадлежит мелодия, отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

(6 минут)

Продолжать формировать у  детей навык ритмичного движения в  соответствии с  характером музыки

А теперь делаем круг, беремся за руки. Когда сделали круг, руки опускаем. Сейчас я вам раздам листья в правую руку, будем с вами танцевать с листьями. Ноги с вами поставили вместе, левую руку поставили на пояс и приготовились. Поднимаем листок высоко и делаем пружинку. (проигрыш)

Побежали по кругу (Осень, осень наступила)

Останавливаемся и делаем пружинку (кап-кап на дорожке)

Побежали в круг и из круга (что-то про паучков)

Делаем пружинку (кап-кап на дорожке)

Покружились вокруг себя и присели, спрятались за листок. (проигрыш)

Теперь все встали и давайте с вами поучимся выполнять движения красиво. (учим движения)

Встали все, давайте я соберу листья. (собираю листья)

А теперь давайте вспомним, какие мы с вами песни пели, про что они были, или про кого? (ответы детей)

Правильно, мы с вами сегодня пели: про осень, про ёжика.

А с чем мы сегодня танцевали? (ответы детей) Правильно, с листьями.

А какое танцевальное движение мы сегодня с вами выполняли. (ответы детей)

Молодцы, это движение- пружинка.

Ребята, вы все старались исполнить песню хорошо и это у вас получилось.

Сейчас хочу вручить вам медали, за то, что вы очень хорошо вели себя на музыкальном занятии, пели песни и выполняли движения. (вручаю медали)

А теперь все повернулись за Артемом и идем в обход по залу к выходу.

Методический прием: показ взрослым приемов исполнения движений в танце и указания детям во время их исполнения.

Словесный: беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: вопросы, оценка.

 

Заключительная беседа и опрос о проведенном занятии.

 

 

 

Берут в руки листочки и начинают выполнять движения вместе с воспитателем под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Про осень, ежика.

 

 

 

 

С листочками танцевали.

Пружинка.

Слушают воспитателя, танцуют, отвечают на вопросы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет