X-PDF

Технологическая карта музыкального занятия в средней группе на тему: Осень в гости к нам пришла

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежной политикиРязанской области

Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Воробьева Дарья Николаевна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

Касимов, 2022

 

Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое, физическоеразвитие.

Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностейдетей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пения ивыполнения музыкально-ритмических движений, в ходе проведения музыкальногозанятия.

Задачи занятия:

образовательные:

— учить чувствовать характер музыки, при прослушиваниирусской народной мелодии «Как у наших, у ворот», высказывать свои впечатления опрослушанном;

— разучивать песню «Осень, осень к нам идет» слова и муз.Чермяниной О.А., узнавать мелодию, учить петь чисто, четко произносить слова;

— учить детей двигаться по кругу в танцах и хороводах(с листьями), ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши;

развивающие:

— продолжать развивать у детей интерес к музыке,желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятиимузыкальных произведений;

— закреплять эмоционально-образное исполнениемузыкально игровых упражнений (кружатся листья).

 

воспитательные:

— воспитывать эстетические чувства, доброжелательноеотношение между детьми;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умениестроить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всехмузыкальных видов деятельности на занятии.

Дополнительные задачи:

-учить петь с инструментальным сопровождением и безнего (с помощью воспитателя);

— продолжать работать над дикцией: совершенствоватьотчетливое произнесения слов и словосочетаний.

Словарная работа: активизация словаря: мелодия, характер песни, осень, танцевальноедвижение, пружинка, портрет композитора.

Планируемый результат занятия:

Дети научились чувствовать характер музыки, припрослушивании русской народной мелодии «Как у наших у ворот» и высказывать своивпечатления о прослушанном; разучили песню «Осень, осень к нам идет», научилисьчисто петь, четко произносить слова; научились двигаться по кругу в танце ихороводе, ставят ногу на носок и пятку, ритмично хлопают в ладоши, также могутбыть с инструментальным сопровождением и без него с помощью воспитателя.

Подготовительная работа: беседа о музыке такой как: «Как у наших у ворот»,«Осень, осень к нам идёт»; просмотр иллюстраций, наблюдение на прогулке заосенней погодой и листьями.

Материалы и оборудование для воспитателя: ширма, игрушки (заяц, лиса, медведь, волк),листья на каждого ребёнка.

Материалы и оборудование для детей: листья.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(3 минуты)

последовательное разучивание упражнений и усвоение знаний;

обогащение музыкальных впечатлений;

Вход детей колонной друг за другом под музыку, построение в круг.

Друг за другом идем, руками работаем. Арсений, ноги поднимай выше.

Ребята, музыка закончилась, останавливаемся, беремся за руки и делаем круг. Вот какой ровный кружок сделали, руки отцепили и поставили их на пояс. Сегодня мы с вами будем выполнять танцевальное движение, которое называется пружинка.  Посмотрите ребята, как мы его будем выполнять: ноги сгибаем и приседаем сначала в одну сторону, потом в другую, ноги стоят рядышком. Давайте все вместе, присели и теперь, в одну сторону, другую, вправо, влево. Молодцы, теперь давайте попробуем под музыку, спинки все держим ровно, приготовились, ноги вместе поставили и под музыку выполняем. (3-4 раза) Хорошо, ребята.

А теперь поворачиваемся за Артемом и идем в обход по залу к стульям и садимся.

Тихо, тихо, сядем рядом.

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем музыку.

Наглядный: показ взрослым приемов исполнения движения. Словесный: беседа, указания

Выходят друг за другом.

Идут по кругу.

 

 

Встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движение «Пружинка»

 

 

Идут в обход по залу и садятся на стулья.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют движения под музыку.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

(2 минуты)

Формирование навыков культуры слушания:

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро

Мы с вами будем слушать русскую народную мелодию и определять, какая она по характеру, веселая или грустная, быстрая или медленная.

Все слушаем, ребята, когда играет музыка мы не разговариваем.

(прозвучала музыка) Ребята, какая это музыка? (ответы детей) Да, быстрая музыка, а ещё какая? Правильно, она веселая. А как вы думаете, что можно под веселую музыку делать? Танцевать можно? (ответы детей) А спать можно под эту музыку? Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами под эту музыку похлопаем в ладоши. Посмотрите, как я это делаю. (показываю детям) Так, а теперь давайте с вами похлопаем вместе (играет мелодия и хлопаем в ладоши) Молодцы, ребята.

Словесный: беседа, вопросы, пояснение содержания характера произведения.

Методический прием: хлопанье в ладоши.

 

 

 

 

Слушают музыку и определяют её характер и темп.

Веселая, быстрая, можно танцевать, спать под неё нельзя.

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши под музыку.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, определяют темп и характер музыки.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(7 минут)

Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко

произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

А сейчас вам Елена Федоровна сыграет песню, а вы узнаете её. (играет музыка) Про что эта песня? (ответы детей) Какое у нас сейчас с вами время года? (ответы детей) Правильно, ребята у нас сейчас осень, а значит и песня про Осень. Ее Автор: Чермянина Оксана Александровна.  Давайте с вами вспомним слова, повторяйте за мной.

Кап, кап, дождик льет

Это осень к нам идет.

Листья по ветру летят,

Осыпая детский сад.

Так про что ещё раз эта песня, ребята? (ответы детей) Правильно, про осень.

Сейчас мы её с вами будем продолжать разучивать, руки положили на колени и слушаем вступление. (играет мелодия)

Кап кап кап, дождик льет

Это осень к нам идет.

Листья по ветру летят,

Осыпая детский сад. (проигрыш)

Мы наденем сапоги.

Ты нас, дождик, догони!

От тебя мы убежим

И под зонтик поспешим.

Солнце выглянет опять

В лес тогда пойдем гулять

Будем бегать и играть

И грибочки собирать (проигрыш)

Про что эта песня?

Давайте с вами повторим слова первого куплета. (повторяем слова)

А теперь давайте все встанем и споем ещё раз (поем)

Поклонились, ребята и присаживаемся на стульчики. Вы очень хорошо спели эту песню, молодцы!

Методический прием: узнать по мелодии песню.

Словесный: беседа, неоднократное повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения;

Оценка выразительности детского исполнения.

Вспоминают про что мелодия, которую играет музыкальный работник.

Осень.

 

Вспоминают слова песни.

 

 

 

 

Продолжают разучивать песню.

Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают и поют песню

Кланяться и садятся на стулья.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, поют песню.

 

2.3

Этап практического решения проблемы

(7 минут)

Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

А сейчас мы с вами послушаем ещё одну мелодию. (слушаем мелодию)

Про кого песня? (ответы детей) Правильно, про ёжика песня, а где у нас ежик живет? (ответы детей). Да, ребята, умницы, он живет в лесу, мы пойдем с вами в гости к Ежику? (ответ детей) А что ещё мы с вами сможем собрать в лесу? (ответы детей)

Давайте с вами вместе вспомним слова:

За грибами в лес идем, 

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж

Стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли,

А попробуй, догони!

А теперь положили руки на колени и споем с вами песенку. (поем песню)

Молодцы, все песенку спели прекрасно. А теперь все встали и попробуем сделать эту песенку с движениями. Приготовились и начали:

За грибами в лес идем, (дети медленно шагают на месте)

Прыгаем по кочкам. (прыгают на месте на двух ногах)

А в лесу колючий ёж (стоят на месте, руки сцеплены в замок,)

Стережет грибочки. (шевелят пальцами)

Ты нас, ежик, не коли, (грозят пальцем)

А попробуй, догони!

Молодцы, а теперь сели все на стулья.

А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. (подготовка оборудования к игре)

Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?»

Ребята, только что мы с вами пели песню про ёжика, а кто же ещё живет в лесу? (ответы детей) Правильно, как много животных вы знаете. Сейчас будет играть музыка, а вы должны догадаться, кому эта песня принадлежит.

(За ширмой сидит воспитатель с игрушками (зайчика, лисы, медведя, волка)

Муз. работник играет песню, которая характеризирует какую-либо игрушку, дети должны отгадать кто прячется за ширмой, когда дети отгадали, воспитатель показывает игрушку из ширмы.)

Молодцы, ребята, всех животных по музыке отгадали.

А сейчас все встали, повернулись все за Артемом и шагаем по залу.

Методический прием: узнать по мелодии песню.

Словесный: беседа, неоднократное повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения;

Оценка выразительности детского исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический прием: заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения

 

 

Методический прием: узнать кому принадлежит данная мелодия.

Словесный: беседа.

 

Слушают и угадывают про кого же мелодия.

 

Песня про ёжика. Да, мы пойдем к ёжику.

 

 

 

Вспоминают слова вместе с воспитателем.

 

 

 

 

Поют песню.

 

 

 

 

Встают и поют песню выполняя движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры.

 

 

Отвечают на вопросы.

Мишка, заяц, лиса.

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

Встают и идут в обход по залу.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, поют песню.

Выполняют движения под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя, отгадывают кому принадлежит мелодия, отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

(6 минут)

Продолжать формировать у  детей навык ритмичного движения в  соответствии с  характером музыки

А теперь делаем круг, беремся за руки. Когда сделали круг, руки опускаем. Сейчас я вам раздам листья в правую руку, будем с вами танцевать с листьями. Ноги с вами поставили вместе, левую руку поставили на пояс и приготовились. Поднимаем листок высоко и делаем пружинку. (проигрыш)

Побежали по кругу (Осень, осень наступила)

Останавливаемся и делаем пружинку (кап-кап на дорожке)

Побежали в круг и из круга (что-то про паучков)

Делаем пружинку (кап-кап на дорожке)

Покружились вокруг себя и присели, спрятались за листок. (проигрыш)

Теперь все встали и давайте с вами поучимся выполнять движения красиво. (учим движения)

Встали все, давайте я соберу листья. (собираю листья)

А теперь давайте вспомним, какие мы с вами песни пели, про что они были, или про кого? (ответы детей)

Правильно, мы с вами сегодня пели: про осень, про ёжика.

А с чем мы сегодня танцевали? (ответы детей) Правильно, с листьями.

А какое танцевальное движение мы сегодня с вами выполняли. (ответы детей)

Молодцы, это движение- пружинка.

Ребята, вы все старались исполнить песню хорошо и это у вас получилось.

Сейчас хочу вручить вам медали, за то, что вы очень хорошо вели себя на музыкальном занятии, пели песни и выполняли движения. (вручаю медали)

А теперь все повернулись за Артемом и идем в обход по залу к выходу.

Методический прием: показ взрослым приемов исполнения движений в танце и указания детям во время их исполнения.

Словесный: беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: вопросы, оценка.

 

Заключительная беседа и опрос о проведенном занятии.

 

 

 

Берут в руки листочки и начинают выполнять движения вместе с воспитателем под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Про осень, ежика.

 

 

 

 

С листочками танцевали.

Пружинка.

Слушают воспитателя, танцуют, отвечают на вопросы.

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей