X-PDF

Технологическая карта по биологии по теме: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных.

Поделиться статьей

Технологическая карта по биологии потеме: Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. 7класс

 

Педагогическая цель

Сформировать представление о представителях

класса Земноводные

Задачи урока

Образовательная: ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.

Развивающая: развитие  у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений.

Воспитательная: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, бережного отношения к природе.

Тип, вид урока

Освоение нового материала, комбинированный

Планируемые результаты

(предметные)

формировать умение объяснять  признаки животных, характеризовать группы животных, влияние природы на животных; объяснять роль представителей животных в жизни человека

Личностные результаты

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

УУД (метапредметные)

Регулятивные УУД

1.Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2.Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3.Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4.Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Познавательные УУД

1.Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2.Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

3.Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

 

Понятия и термины

земноводные

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

-Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?

 

Фронтальный устный опрос

1. Расскажите о строении тех особенностей покровов тела рыбы, которые указаны в строке 1 вашего варианта.

2. Какими костями образованы части скелета, указанные которые указаны в строке 2 вашего варианта?

3. Каково значение органов пищеварительной системы, указанных и строке 3 вашего варианта?

4. Сравните насекомых и рыб по той особенности крово­обращения, которая указана в строке 4 вашего варианта, и выявите раз­личия.

5. Какими органами представлены структуры, указанные в строке5 вашего варианта?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, слушают мнение одноклассников

 

№ п/п

Характеристика

 

Вариант 1

 

Вариант 2

 

1

Особенности  тела

Уплощено с боков

Слизь

2

Части скелета

Парные плавники

Позвоноч­ник, рёбра

3

 

Органы пище­варительной системы

 

Плавательный пузырь

Пищевари­тельные железы

 

4

Особенность кровообращения

Имеются кру­ги кровообра­щения

Разделение сердца на от­делы

5

 

Структуры, участвующие в нервной деятельности организма

Перифериче­ская нервная система

Органы чувств

 

 

Личностные: Проявляют  любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим класс животных, которые вам уже хорошо известны и имеют важное значение в жизни человека

 

Формулируют тему урока ставят цели

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; устанавливать причинно следственные связи

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Усвоение новых знаний и способов действий

Организует деятельность учащихся:

Презентация «Общая характеристика земноводных»

В учебнике на стр. 117 изучите материал о трех отрядах земноводных

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, работают с учебником в группах

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом виде и развернутом в соответствии с целью учебного задания, способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Физкультминутка

 

Учащиеся выполняют упражнения

 

 

Первичное закрепление

изученного материала

Проверить усвоение материала об особенности строении лягушки, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных.

Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы:

1.Форма тела:

а) тело обтекаемое, сплющено с боков

б) тело короткое, голова без видимых границ переходит в туловище.

2.Покровы тела:

а) кожа голая влажная;

б) тело покрыто чешуёй и слизью.

3. Органы движения:

а) имеются парные и непарные плавники, хвост;

б) имеются 2пары конечностей (задние конечности имеют стопы с перепонками между пальцев), хвоста нет.

4.Органы дыхания:

а) имеются жабры;

б) жабры отсутствуют.

5. Органы чувств:

а) имеются ноздри, глаза без век;

б) имеются ноздри, барабанные перепонки, глаза выпучены с кожистыми веками.

 

Задание: определи, к какой группе относится живой организм

Воспринимают информацию, работают с тетрадями

Выполняют  самостоятельно тест. Проверяют по ключам ответы теста. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

 

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Личностные:

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные: умение структурировать материал, анализировать информацию.

Рефлексия учебной деятельности

Оцените себя:

Я знаю представителей класса земноводные

Я умею давать характеристику классу

Я знаю, на какие группы делятся земноводные.

 

Осуществляют самоанализ деятельности

Познавательные:

Определяют степень овладения новыми знаниями

Регулятивные: Проводят самооценку своим действиям

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и обучающимися

Подведение итогов

Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оцениваю работу учащихся на уроке, комментирую оценки.

 

Слушают учителя, Записывают задание

Личностные:

Формируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию

 

 

 

Конспект урока.

 

  1. Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошломуроке? (рыбы)

Перед вами таблица (2 слайд),отвечаем устно, каждый на свой вариант. (фронтальный устный опрос)

  1. Мотивация

Все верно, а теперь обратимся кслайду (3 слайд). Какие организмы вам уже известны? (рыбы) И как вы думаете,какую тему мы будем сегодня изучать? (земноводные) (4 слайд)

И что мы поставим целью нашегоурока? (слайд 5)

  1. Усвоение новых знаний

Класс Земноводные, или иначеназывают Амфибии, включает животных, которые могут обитать и на суше, и в воде.(6 слайд) Появились земноводные примерно 350 млн лет назад от древнихкистеперых рыб (ныне вымерли). Первые земноводные, которые имели конечности идышали с помощью легких и кожи – стегоцефалы. Именно они дали началосовременным земноводным и пресмыкающимся.

(7 слайд) Какие особенности имеетэтот класс. Тело земноводных подразделяется на туловище, конечности и голову,на которой расположены пара ноздрей и пара глаз, защищенных веками. Кожа голаяи влажная, имеет железы, через которые выделяется слизь. (Как думаете, длячего? Потому что участвует в кожном дыхании)

Дышат легкими и через кожу, ноимеются представители, которые имеют наружные жабры.

Два круга кровообращения, сердцетрехкамерное.

(8 слайд) Температура теланепостоянная (хладнокровные животные, температура зависит от окружающей среды).Из-за этого активны представители этого класса только в теплое время года исуток. При наступлении холодов впадают в оцепенение

(9 слайд) Это раздельнополыеживотные. Оплодотворение может быть как внутренним, так и наружным. Самки икруоткладывают в воде. Личинки, которые появляются, не похожи на взрослую особь, аскорее напоминают личинку рыб. У них сначала появляются наружные жабры, сердцедвухкамерное и один круг кровообращения, имеют. Затем начинают происходитьметаморфозы (появляются конечности, исчезают жабры, исчезает хвост. Через 2-3месяца головастик превращается во взрослое животное.

(10 слайд) Это малочисленный класс– всего около 4 тыс видов. Делятся все представители на три отряда – Безногие,Хвостатые, Бесхвостые.

 

А сейчас обратимся к учебнику.(Деление на группы, самостоятельная работа с учебником по отрядам, устныеответы обучающихся)

 

  1. Физкультминутка
  2. Первичное закрепление

(11 слайд) В своих тетрадкахписьменно самостоятельно ответьте на тест. (Проверить ответы)

(12 слайд) По очереди по цепочкеответьте, к какому отряду относятся данные представители.

  1. Рефлексия, подведение итогов

Подведем итог сегодняшнего занятия.Кто согласен с моим высказыванием поднимает правую руку, кто не согласен –левую. (Я знаю представителей класса земноводные, Я умею давать характеристикуклассу, Я знаю, на какие группы делятся земноводные.)

(13 слайд) Всем спасибо за урок!

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • Повторение

    2 слайд

    Повторение

  • title=

    3 слайд

  • Тема

    4 слайд

    Тема урока:
    Земноводные
    (Амфибии)

  • Цель

    5 слайд

    Цель урока:
    Сформировать представление о представителях
    класса Земноводные

  • ПроисхождениеПоявились

    6 слайд

    Происхождение
    Появились 350 млн лет назад
    Предковая группа – кистеперые рыбы
    Первые земноводные — стегоцефалы
    земноводные
    пресмыкающиеся

  • Особенности

    7 слайд

    Особенности строения
    Аксолотль

  • Земноводные

    8 слайд

    Земноводные — хладнокровные
    При понижении температуры впадают в оцепенение

  • Размножение

    9 слайд

    Размножение

  • ЗемноводныеБезногиеХвостатыеБесхвостые

    10 слайд

    Земноводные
    Безногие
    Хвостатые
    Бесхвостые

  • Проверим

    11 слайд

    Проверим усвоенное!
    1.Форма тела:
    а) тело обтекаемое, сплющено с боков
    б) тело короткое, голова без видимых границ переходит в туловище.

    2.Покровы тела:
    а) кожа голая влажная;
    б) тело покрыто чешуёй и слизью.

    3. Органы движения:
    а) имеются парные и непарные плавники, хвост;
    б) имеются 2пары конечностей (задние конечности имеют стопы с перепонками между пальцев).
    4.Органы дыхания:
    а) имеются жабры;
    б) жабры отсутствуют.

    5. Органы чувств:
    а) имеются ноздри, глаза без век;
    б) имеются ноздри, барабанные перепонки, глаза выпучены с кожистыми веками.
    Ответы: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б

  • К

    12 слайд

    К какому отряду относятся представители:

  • Спасибо

    13 слайд

    Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет