Оценка |
|
|
Учитель |
|
В.О. Банщиков |
Рук. практики |
|
Е.Б. Вострикова |
Технологическая карта урока физической культурыдля учащихся четвертого класса
ФИО студента Провоторова Екатерина Николаевна Направленность урока: совершенствования Организация занимающихся: фронтальная Тема: Легкая атлетика Образовательные: 1. Совершенствование физических качеств через подвижные игры Развивающие: 1. Развивать координацию, скорость, выносливость; 2.Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. |
|||
Учебные задания |
Содержание урока |
Дозировка Темп |
Организационно-методические особенности, формирование УУД |
Подготовительная часть урока – 10 минут |
|||
Организация учащихся |
«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я. Наш урок будет посвящён проведению легкой атлетике. «По порядку – РАССЧИТАЙСЬ!» |
|
Равнение по носкам. Следить за правильным выполнением команд.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; воспринимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество между учениками и сверстниками. |
Ходьба и её разновидности |
«Напра-ВО!» «В обход налево шагом – МАРШ!» «Руки на пояс, на носках – МАРШ!» «Обычным шагом!» «Руки за голову, на пятках – МАРШ!» «Обычным шагом!» «Быстрым шагом – МАРШ!» |
1 мин. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. |
Спину держать ровно. Вперёд не наклоняться. Соблюдать дистанцию. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач.
Личностные УУД: осознавать значимость и влияние разминки на готовность к работе.
|
Разновидности бега |
«Бегом – МАРШ!» «Приставным шагом правым боком – МАРШ!» «Обычным бегом!» «Приставным шагом левым боком – МАРШ!» Переход на быстрый шаг: «Быстрым шагом – МАРШ!» Переход на шаг: «Шагом – МАРШ!» Восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны вверх, глубокий вдох. 3-4 – руки через стороны вниз, выдох. |
1 мин. 20 сек. 20 сек. 20 сек.
20 сек. 1 мин.
4-6 повторений |
Ноги не сгибать. Не сбивать дыхание: дышим носом, выдыхаем ртом. Соблюдать дистанцию. Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач.
Личностные УУД: осознавать значимость и влияние разминки на готовность к работе.
|
Перестроение для проведения ОРУ |
«Налево в колонну по два – МАРШ!» «Направляющий на месте. Класс, стой!» «Нале-ВО!» «От направляющего на вытянутые руки – РАЗОМКНИСЬ!» |
|
Следить за чётким выполнением команд. Регулятивные УУД: Использовать способы самоопределения в целях учебной деятельности. |
Проведение ОРУ |
1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо. 2 – И.П. 3 – наклон головы влево. 4 – И.П. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение вправо – НАЧИНАЙ!» 2. И.П. – ноги вместе, руки к плечам. 1-2 – круговые вращения руками вперёд. 3-4 – круговые вращения руками назад. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение вперёд – НАЧИНАЙ!» 3. И.П. – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – руки вверх. 3 – руки в стороны. 4 – И.П. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение – НАЧИНАЙ!» 4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо. 2 – наклон туловища влево. 3 – наклон туловища вперёд. 4 – наклон туловища назад. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение вправо – НАЧИНАЙ!» 5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к правой ноге. 2 – наклон к центру. 3 – наклон к левой ноге. 4 – И.П. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение к правой ноге – НАЧИНАЙ!» 6. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1 – мах правой ногой. 2 – И.П. 3 – мах левой ногой. 4 – И.П. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение с правой ноги – НАЧИНАЙ!» 7. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полуприсед, руки вперёд. 2 – полный присед, руки вперёд. 3 – полуприсед, руки вперёд. 4 – И.П. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение – НАЧИНАЙ!» 8. И.П. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжок вперёд. 2 – прыжок назад. 3 – прыжок вправо. 4 – прыжок влево. «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» «Упражнение вперёд – НАЧИНАЙ!» |
8 повторений Темп – медленный
4 повторения Темп – средний
8 повторений Темп – средний
8 повторений Темп – медленный
Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538
8 повторений Темп – средний
4 повторения Темп – медленный
4 повторения Темп – медленный
8 повторений Темп – средний |
Спину держать ровно.
Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Руки от плеч не отрывать.
Спину держать ровно, руки в локтях не сгибать.
Спину держать ровно, руки от пояса не отрывать.
Ноги в коленях не сгибать, максимальная амплитуда (дотронуться ног пальцами рук).
Спину держать ровно, колени не сгибать, ноги поднимать как можно выше.
Руки от пояса не отрывать, опускаться при прыжке на всю стопу. |
Основная часть урока – 25 минут |
|||
Перестроение для проведения подвижных игры |
«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Сейчас мы проведём несколько подвижных игр |
|
Регулятивные: принимать учебную задачу. |
Проведение подвижной игры «Часовые и разведчики»
|
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
5 раза
|
Следить за соблюдением правил игры. Личностные УУД: уметь управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД: воспринимать и сохранять учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности |
Проведение подвижной игры «Бездомный заяц»
|
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. |
4 раза |
Следить за соблюдением правил игры. Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные УУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Построение, подведение итогов |
«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» Какие подвижные игры мы проводили на уроке? Какая из игр понравилась вам больше всего? Почему? |
|
Познавательные УУД: оценивать процесс, результат деятельности. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Заключительная часть урока – 5 минут |
|||
Построение |
«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» |
|
Регулятивные: принимать учебную задачу. |
Проведение игры на внимание «Глухой телефон» |
Содержание: Учитель загадывает слово и шепчет его направляющему так, чтобы не услышали остальные. Направляющий шепчет на ухо стоящему слева ученику то, что удалось услышать. Второй передаёт слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний ученик в шеренге громко вслух называет то, что услышал. |
4 раза |
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками. |
Построение, подведение итогов |
«РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» Чему был посвящён сегодняшний урок? Какие качества воспитывают подвижные игры, которые мы проводили на уроке? Как вы думаете, кто из вас был сегодня самым выносливым? Урок окончен, до свидания! |
|
Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные УУД: осознавать усвоенное на уроке. Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Приложение1.
Подвижнаяигра «Часовые и разведчики»
Подготовка |
Содержание |
Правила |
Физические качества |
Нравственные качества |
Играющие делятся на две команды — «разведчиков» и «часовых» — и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 18 — 20 м одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладется волейбольный мяч. |
Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды «разведчиков» — унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды — воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если «часовой» зазевался, «разведчик» хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а «часовой» идет в плен, становится за спиной «разведчика». Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача «разведчика» заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание «часового» (он повторяет вслед за «разведчиком» эти движения) и унести мяч. Если «разведчик» схватил мяч, но «часовой» настиг его и осалил рукой, пленным становится «разведчик», в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями. Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников. |
1.Часовой» обязан повторить все движения «разведчика», иначе он проигрывает. 2.Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место «разведчик». |
Выносливость, быстрота движения. |
Организованность, уступчивость, честность, терпеливость |
Приложение2.
Подвижнаяигра «Бездомный заяц»
Подготовка |
Содержание |
Правила |
Физические качества |
Нравственные качества |
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы чертят себе круг и встают во внутрь. |
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником. |
1. В одном кругу может находиться только один «заяц», если его место заняли, он выходит из круга. 2. Нельзя заходить обратно в круг, из которого только что вышел. 3. «Охотнику» запрещено заходить в круг. |
Выносливость, быстрота движения. |
Организованность, уступчивость, честность, терпеливость |
