Технологическая карта урока физическойкультуры для учащихся 1 класса
Урок № Направленность урока: совершенствования. Организация занимающихся: фронтальная, посменная. Тема: Подвижные игры на лыжах. Задачи: 1. Образовательные: познакомить с подвижными играми на лыжах. 2. Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма. 3. Оздоровительные: развивать физические качества (ловкость) и координационные способности. |
|||
Учебные задания |
Содержание урока |
Дозировка Темп |
Организационно-методические особенности, формирование УУД |
Подготовительная часть урока – 5-10 минут |
|||
Начальная организация |
Получение лыж, выход на улицу.
Построение по команде: “В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!” “РАВНЯЙСЬ!” “СМИРНО!” Приветствие. — Здравствуйте. Наш урок посвящен проведению подвижной игры на лыжах для воспитания физических качеств выносливости. “По порядку — РАССЧИТАЙСЬ Лыжи к ноге На лыжи — СТАНОВИСЬ Построение в одну шеренгу. |
5 мин |
Равнение по носкам. Следить за правильным выполнением команд.
УУД: Регулятивные: постановка цели и задач урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: формирование личностного смысла учения, желание совершенствовать свои умения. |
Подготовка организма к предстоящей нагрузке. |
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Поворот туловища влево; 2-И.п; 3- Поворот туловища вправо; 4-И.п; И. п. принять. «Упражнение влево — НАЧИНАЙ!» И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. 1-Поднятие правой ноги; 2-И.п; 3- Поднятие левой ноги; 4-И.п; И. п. принять. «Упражнение правой ногой — НАЧИНАЙ!» И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд Мальчики – 15 полуприседов, девочки – 10 полуприседов. «На свой счет – НАЧИНАЙ!»
Передвижение ступающим шагом по кругу См. Приложение 1 |
6 минут Темп – средний 8 раз
8 раз
М – 15 раз, Д – 10 раз
2 круга. |
Ноги не сгибать, спину ровно
Лыжа не касается снега, держим равновесие.
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
Наклон спины немного вперед.
Наклон туловища вперёд.
УУД: Познавательные: понимание необходимости правильности выполнения Регулятивные: выполнение команд учителя, контролирование своих действий с согласно инструкции учителя, регулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие и сохранение учебной задачи |
Основная часть урока — 25-30 минут |
|||
Перестроение для проведения подвижных игр
|
«К направляющему вправо, сомкнись!» «Нале-ВО, раз, два!»
— Сейчас мы проведем подвижную игру «Пройди по кругу» См. Приложение 2.
-Подвижная игра «Воротики» См. Приложение 3. |
25 минут
|
Регулятивные УУД: развивать ловкость, координацию движения.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь работать в группах.
Познавательные УУД: развить скоростные физические качества. |
Заключительная часть урока – 3-5 минут |
|||
Заключительная организация. Подведение итога урока. |
«Снять лыжи» “В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!” “РАВНЯЙСЬ!” “СМИРНО!” — Сегодня за активную работу на уроке мне бы хотелось отметить …. Вы отлично потрудились! — Какое физическое качество мы развивали с помощью подвижной игры? Спасибо за урок! “Напра-ВО!” “В школу шагом — МАРШ!” |
5 мин |
Познавательные УУД: формируют навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
Приложение 1.
Ступающий шаг —ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед. |
Приложение 2.
Подготовка |
Содержание |
Правила |
Физ. качества |
Нрав. качества |
Лыжи без лыжных палок. Взрослый прокладывает лыжню по кругу диаметром 10.-30 м.. |
Дети по очереди выходят на лыжню в месте, обозначенном флажком. Каждый должен пройти по лыжне полный круг и снова вернуться к флажку |
1.Передвигаться можно только ступающим шагом.
|
Ловкость, Координация движения. |
Честность, дисциплина, организованность, вежливость |
Приложение 3.
Подготовка |
Содержание |
Правила |
Физ. качества |
Нрав. качества |
На ровном месте поперек лыжни ставятся воротики – две составленные верхними концами под углом лыжные палки или два длинных прута. |
Подходя по лыжне к воротикам, дети сгибают ноги сильнее и проходят через них, стараясь не сбить. На круговой лыжне можно расставить несколько воротиков, которые могут быть разной высоты, тогда и прогибаться, проезжая в них надо по-разному. |
1. Запрещается сбивать воротики.
|
Ловкость, координация движений. |
Честность, дисциплина, организованность, вежливость |
