X-PDF

Технологическая карта по изобразительному искусству для 4 класса на тему: Костюм жителя Средневековой Европы

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4

Авторская программа под редакцией Б.М. Неменского.

Тип урока:комбинированный

 

Тема урока

Костюм жителя  Средневековой Европы

Цель

 

Сформировать представление о костюме жителя Средневековой Европы, научить выполнять эскиз костюма жителя Средневековой Европы

Планируемые результаты

Предметные:

— понимание связи одежды с архитектурой;

— использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности, моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства);

—  применение  художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Личностные:

— уметь объяснить свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения;

— осознавать свои эмоции;

Метапредметные:

регулятивные:

— планировать деятельность в учебной ситуации;

— работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;

— учиться давать оценку результатам своей деятельности;

— оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;

коммуникативные:

— излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

— владеть правильным типом читательской деятельности; использовать под руководством взрослого  приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;

— уметь работать в паре, группе;

— учиться критично относиться к своему мнению;

познавательные:

— владеть элементами смыслового чтения;

— сравнивать объекты по заданным критериям;

— уметь передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде;

— анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части);

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Вводная беседа

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Используют материал учебника.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Формулировка темы урока. Целеполагание

Озвучивает тему и цель урока.

Сообща формулируют тему урока, ставят учебные цели.

Знакомство с новым материалом

Организует беседу по знакомству и анализу женских и мужских костюмов Средневековья.

Наблюдают, отвечают на вопросы, анализируют, аргументируют свое мнение.

Физкультминутка

Формулирует задание.

 

Выполняют элементарные физические упражнения.

Разбор последовательности выполнения задания

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задание.

Организует поисковую работу обучающихся.

 

Анализируют.

Слушают учителя, принимают задачу общую и личную в групповой работе.

Проговаривают по слайду.

Самостоятельная работа

Предлагает индивидуальные задания.

Организует самостоятельную работу с материалом.

Работают самостоятельно.

Проверяют работу по эталону.

Итог урока. Рефлексия

Организует оценочные высказывания обучающихся.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество.

Оценивают достижения свои и других.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

 

 

 

 

Сценарий урока

  1. Организационный момент

 

-Здравствуйте ребята.

Проверимрабочее место. Нам сегодня понадобится: клеёнка, ножницы, клей, бумага, гуашь,кисти, баночка, шаблоны.

 

  1. Вводная беседа.

 

-С культурами, каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (ДревняяГреция, Япония)

-Сегодня продолжим знакомство со всемирно известными культурами.

Надом вы получили задание прочитать материал в учебнике. Давайте поговорим о том,что вы прочитали.

Какиевека нашей эры относятся к Средневековью? (10-14 век). /слайд/

-Назовите более развитые страны Европы, которые характеризуют эпохуСредневековья. (Италия, Франция, Германия, Англия)

-Что вам известно о готическом стиле? Посмотрите на слайд и прочитайте. /слайд/

-Что здесь изображено? (собор) /слайд/

-Ребята опишите внешний вид собора? Как украшены стены собора? (стены выглядятбогато, ажурные, украшены лепниной)

-Что напоминает окна собора? (стрелы, розы)

-Весь облик собора устремляется ввысь. Башни и шпили очень высокие. Ребята, мы свами описывали готический собор.

 

    3.Формулировка темы урока. Целеполагание.

 

-Посмотрите на экран — предположите, какую тему мы будем изучать.   (костюмы женские и мужские) /слайд/

-Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору -(таблица-опора на доске). /слайд/

 Познакомимся_________________________________________ 

 Выполним_____________________________________________

Правильно,молодцы!

 

  4. Знакомство с новым материалом

 

-Дети, рассмотрим поближе костюмы той далёкой эпохи.  /слайд/

-Назовите крупные части мужского костюма.  (рубаха, свободная куртка,штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными носами, шляпы с перьями)

— А что выможете сказать про женский костюм? (длинные с грандиозным шлейфом юбки, острыевысокие головные уборы)

— Верхняячасть одежды была очень узкой —  это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На чтопохож женский образ? (на башню)

— Да,действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется,напоминая нам высокую башню собора.

/слайд/ — Посмотритена слайд, здесь перечислены цвета, которыми вы можете пользоваться. В странах СредневековойЕвропы предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, зеленый,голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый. Считалось, что яркие  цветаподчёркивают индивидуальность и статус человека в обществе.

 

5.Физкультминутка

 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.                      хлопки надголовой
Мы топаем ногами, топ, топ.
                               высоко поднимаем колени
Качаем головой.
                                                    впередназад
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
           вверхвниз
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.         
 присесть иподпрыгнуть

6. Разборпоследовательности выполнения задания

 

— Ребята, сегодня мы закончимработу над панно. Вот наше начало — уже выполнены мостовая, соборы, улицы. 

 Наша задача — оживить улицугорода, наполнить  её жителями.

— Вы будете изображать женщину илимужчину в костюме жителя Средневековой Европы, пользуясь своей фантазией иновыми знаниями.

— Послушайте, в какой последовательности будем выполнять работу.

1.     На каждой парте лежит шаблон. На него нужно нанести элементыкостюма  тонко карандашом. А затем, точно используя цветовую гамму,  выполнитьэскиз костюма в цвете. Раскрашивать нужно с крупных элементов.

2.     Если вы выбрали мужской костюм, то вы начинаете со свободнойкуртки, после чего переходите к чулкам. В конце мы раскрашиваем кожаныебашмаки. Остается шляпа с перьями.

            Если же вам предстоит выполнить костюм женщины, то выначнете с  выбора цвета и выполните фон платья. Следующим шагом будет головнойубор, напоминающий башню собора

-Посмотрите внимательно на доску. /слайд/

— Давайте, проговорим вместепоследовательность работы и что обязательно вы должны изобразить. /слайд/

— Оценивать будем аккуратность,законченность, авторские идеи. Приступайте к работе.

 

7.Самостоятельная работа.

 

Детивыполняют работу. В процессе самостоятельнойработы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

 

8.Итог урока. Рефлексия

 

Дорабатываемпанно! Аккуратно подклейте выполненные  элементы!

-Ребята, творческая работа успешна завершена. Давайте полюбуемся на панно! 

Выберитепо одному эксперту с ряда для оценивания результатов работ.

-Эксперты вынесут вердикт: чей эскиз костюма жителя Средневековой Европы  выполненболее качественно — соблюдён цвет, выбраны и дополнены свои детали — узоры. (дать1 мин. подумать экспертам).

Скажите,какую цель мы ставили на урок? Она достигла результата?

-Слово экспертам (слушается мнение).

-Позвольте и мне, как вашему взрослому наставнику, выразить свое мнение. Я, срадостью хочу сказать, что все работы замечательны, поэтому очень трудносказать, чья работа лучше.

-Сегодня все хорошо потрудились, молодцы!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет