X-PDF

Технологическая карта по литературному чтению на тему Н.Н.Носов Затейники

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта урока

1. Ф. И. О. студента: Постникова ВалерияДмитриевна.

2.Класс:     2А.     Дата:  16.02.2022.      Предмет: литературное чтение.

3. Тема «Н.Н.Носов «Затейники».

4. Тип урока: открытие новыхзнаний.

5. Цель: знакомствос произведением Н.Н.Носов «Затейники».

 

6. Задачи

 

7. Планируемые результаты (ПР)

 

ДЗ

Совершенствовать навык правильного чтения.

Пр1

Читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов.

Совершенствовать навык сознательного чтения.

Пр2

Понимают содержание произведения.

Пр3

Формулируют тему и главную мысль произведения.

Формировать читательские умения по работе с текстом.

Пр4

Объясняют значение незнакомого слова.

РЗ

Развивать логическое мышление.

П1

С помощью учителя формулируют цель.

П2

Прогнозируют возможное развитие событий.

П3

Соотносят произведение и его автора.

Р1

Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

К1

Корректно и аргументировано высказывают своё мнение.

ВЗ

Воспитывать чувство смелости.

Л1

Проявляют решительность и храбрость в различных жизненных ситуациях.

 

8. Средства обучения: Климанова Л.Ф  Литературноечтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Л.Ф.Климанова и др. М.: Просвещение, 2018. – 223 с., проекционный экран,интерактивная доска, презентация PowerPoint, презентация SmartNotebook, документ-камера.

 

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

— Здравствуйте.  Садитесь.

— Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак за работу.

— Ребята, вы хотели бы найти клад? А вы знаете, что такое клад?

— Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потрогать, а с годами их становится все больше. Что это?

-Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.

— Ребята, а зачем нам нужны знания?

 

-Знания нам нужны для того чтобы получить хорошую профессию, чтобы быть мастером своего дела.

 

— Вы не боитесь возможных трудностей?

 

— И это верно, ведь с любыми трудностями мы обязательно справимся!

Приветствуют.

 

 

 

 

-Это деньги, богатство, золото.

 

 

-Знания.

 

— Чтобы расширять кругозор, быть грамотными

 

 

 

-Нет.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: проекционный экран, при наличии интерактивная доска.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

— Обратите внимание на слайд.  Прочитайте.

 

— Как вы понимаете смысл этого высказывания?

 

 

— Вы бы хотели быть умными и начитанными?

— Тогда вперёд за знаниями!

 

 

 

 

 

— Человек, который не читает книг, перестаёт думать, мыслить.

-Хотели.

Ф

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: проекционный экран, при наличии документ-камера.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

1. Речевая разминка.

Чтобы быть на один шаг ближе к знаниям, нам нужно провести речевую разминку. Вы знаете, для чего она нужна?

-Сначала читаю я, потом читаем вместе.

-Хорошо.

— По какому разделу мы продолжаем путешествовать?  Сегодня путешествовать с нами будет сказочный герой имя, которого вы узнаете, разгадав кроссворд. 

-У вас на столах лежат кроссворды  соседом по парте разгадайте его.  На работу вам 2 минуты.

-Проверяем.

 

При наличии проверка задания осуществляется под документ-камерой.

-Сверьте свои ответы с эталоном на слайде. За каждый правильный ответ, ставьте — плюс. За неверный — минус.

-Поднимите руки, чья пара выполнила задание без ошибок.

-Поднимите руки, чья пара  допустила одну ошибку.

— Итак, какой же сказочный герой сегодня пришёл?

-Совершенно верно, это Незнайка.

 

— Чтобы чётко и ясно проговаривать слова.

 

 

 

 

 

 

 

-Писатели — детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Незнайка.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

 

 

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: ребусы,  проекционный экран, листы самооценивания, при наличии документ-камера и интерактивная доска.

Сформулировать  тему урока, поставить цель.

1.Формулировка темы.

-Незнайка носит яркий костюм, очень любопытный, выдумщик и фантазёр.

 Ребята, какие книжки про Незнайку вы читали?

 

— Каких друзей Незнайки  вы знаете? Откройте учебник на странице 49-ой.

Посмотрите на иллюстрацию, кого вы на ней видите?

 

-Кто придумал Незнайку?

 

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова. Чтобы понять с каким произведением мы познакомимся, отгадайте ребус.

-Какое произведение было зашифровано?

-Сформулируйте тему урока.

. Проверка темы при помощи лупы при наличии интерактивной доски.)

2.Формулировка цели.

— Какую цель тогда поставим себе на урок?

(При наличии собирание цели на интерактивной доске.)

 

3. Знакомство с биографией Н.Н.Носова.

 Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. 

-Сейчас мы узнаем  несколько .интересных фактов о писателе.

-У вас на столах лежат маршрутные листы. Работать с ними вы будите в парах. Найдите в маршрутном листе заголовок «Факты». Предположите, какие интересные факты могут быть о писателе.

 — Что интересного узнали о Н.Н.Носове?

 

 

 

-Приключения Незнайки и его друзей

 

-Знайка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Пончик и др.

-Носов Николай Николаевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Затейники.

 

— Произведение Николая Николаевича Носова «Затейники».

— Познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Затейники», обсудить содержание произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Носов хотел стать музыкантом, а не писателем.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

Учебное действие.

ДС: проекционный экран, учебник, аудиозапись

Познакомить новым материалом.

Работа ДО чтения.

1. Прогнозирование содержания произведения по иллюстрации.

— Ребята, откройте учебник на странице 51-ой. Рассмотрите иллюстрацию.

— Что вы видите?

— Как вы думаете, о чем или о ком будет это произведение?

— Кто будут главные герои произведения?

— Что могло произойти в тексте?

2. Словарная работа.

Кто такие затейники?

-Что такое затея?

3. Работа ВО ВРЕМЯ чтения.

-Так кто же был затейником в рассказе? Давайте узнаем.

— Читаем по цепочке по одному предложению. Следите за текстом. Слушайте внимательно. После я задам вам вопросы по содержанию текста.

(Вдруг меня кто-то схватил).

-Остановились.

-О ком говорится в произведении?

-Что они делают?

— Как вы думаете, что будет дальше?

-Дальше мы продолжим слушать рассказ.

— Оправдались ли ваши предположения?

Физминутка.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

Маршируют на месте

На носочки —  потянулись и друг другу повернулись.

Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.

Полуприсяд.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

 

 

-О мальчике и коте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О Вале и Пете.

-Играют в трёх поросят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

Пр4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр1

 

 

 

 

Пр2

П2

Пр1

К1

 

 

 

 

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: учебник, проекционный экран, маршрутный лист.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: устный опрос.

Работа ПОСЛЕ чтения.

1. Проверка первичного восприятия.

— Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

— Чем понравилось?

2.Беседа по содержанию прочитанного.

-О ком это произведение?

-Как их зовут?

-Запишите в маршрутный  лист имена героев.

-Что случилось, когда мама ушла в магазин?

 

-Найдите на странице 50-ой  описание домика?

 

-О чём Петя пожалел?

 

-Прочитайте так, чтобы было сожаление.

-Почему закричал Петя?

 

-Прочитайте предложение, в котором об этом говорится.

-Куда выбежали дети?

-Кто потрогал за ногу Петю?

-Почему ребятам было страшно подойти к столу?

-Прочитайте так, как-будто вам страшно.

-Что сделал Петя, подкравшись к столу?

-Чему обрадовались ребята?

 

-Почему Петя и Валя не стали чинить домик?

-Прочитайте так, чтобы было боязно.

-Так кто же были затейниками?

-Почему?

 

-О чём это произведение?

 

-О чём хотел  сказать автор?

 

 

-На ваших маршрутный листах есть пословицы и поговорки, выберите ту, которая отражает главную мысль рассказа. Свой ответ объясните.

 

 

 

 

 

-О мальчике и девочке.

-Петя и Валя.

Записывают.

 

 

 

 

-Ребята стали строить домик.

-Мы с тащили с кровати одеяло и завесили им стол.

-О том что в домике нет окон.

 

-Петю схватил кто-то за ногу.

 

-В коридор.

-Валя.

-Ребята думали, что кто-то из под него вылезет.

-Дёрнул за край одеяло.

-Обрадовались тому, что под столом никого не оказалось.

-Они боялись, что их опять кто-нибудь за ногу схватит.

 

 

 

-Петя и Валя.

-Потому что они затеяли игру в трёх поросят.

-Об игре.

-Не стоит придумывать себе повод для страха. Нужно быть смелым.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр2

 

 

 

Л1

 

Действие самоконтроля.

ДС: проекционный экран, карточки с тестом, Learningapps, документ-камера, маршрутный лист.

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: тест.

Продолжаем работу ПОСЛЕ чтения.

-Чтобы проверить какими вы были внимательными слушателями, предлагаю выполнить работу на маршрутном листе. Найдите заголовок «Восстановите последовательность».

Вам нужно в паре восстановить последовательность событий. На работу вам 2 минуты.

Проверка осуществляется под документ-камерой

-Пришло время проверить ваши знания о прочитанном произведении.

-Для этого решим тест по вариантам.  На работу вам 2 минуты.

-Кто хочет проверить, какой вы внимательный читатель?

https://learningapps.org/view25448868

-Поменяйтесь карточками с соседомпо парте. Сверьте ответы с эталоном на слайде.

 

-На основе предложенных критериев выставите отметку.

-Поднимите руку, у кого стоит «5».

-Поднимите руку, у кого стоит «4».

-Вы были внимательными читателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устный опрос.

Возвращение к задачам урока и обсуждения способа их достижения.

— Какова тема произведения?

 

 

— Какова основная мысль произведения?

 

 

 

— Ребята, кто помнит высказывание, о котором мы говорили в начале урока? Так важно ли читать? Почему? Можем ли мы попасть в беду, не умея читать?

 

 

— Не нужно бояться, иногда все намного проще, чем кажется, нужно преодолевать свои страхи.

Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.

-Важно. Умея читать, мы можем обойти стороной неприятности и беды.

Ф

 

 

К1

 

 

Пр3

 

Л1

 

К1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: интерактивная доска.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная.

— Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на доску. Вам представлена радуга с началом фразы, укаждого цвета своё начало. Ваша задача выбрать любую фразу и  закончить её.

 

IMG_256

— Спасибо за урок! До свидания!

 

Ф

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОУД(формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г- групповая, П -работа в паре, Ф — фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия)  студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0,  1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0,  1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0,  1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0,  1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0,  1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0,  1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена  без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0,  1

Итог: максимально 10 баллов.

 

 

Учитель: ______(Старникова Ю.А.)  Методист: ______ (Григорьева Н.А.)   Отметка: ____

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет