Технологическаякарта урока
1. Ф. И. О. студента: Постникова ВалерияДмитриевна.
2.Класс: 2А. Дата: 16.02.2022. Предмет: литературное чтение.
3. Тема «Н.Н.Носов «Затейники».
4. Тип урока: открытие новыхзнаний.
5. Цель: знакомствос произведением Н.Н.Носов «Затейники».
6. Задачи
|
7. Планируемые результаты (ПР)
|
||
ДЗ |
Совершенствовать навык правильного чтения. |
Пр1 |
Читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов. |
Совершенствовать навык сознательного чтения. |
Пр2 |
Понимают содержание произведения. |
|
Пр3 |
Формулируют тему и главную мысль произведения. |
||
Формировать читательские умения по работе с текстом. |
Пр4 |
Объясняют значение незнакомого слова. |
|
РЗ |
Развивать логическое мышление. |
П1 |
С помощью учителя формулируют цель. |
П2 |
Прогнозируют возможное развитие событий. |
||
П3 |
Соотносят произведение и его автора. |
||
Р1 |
Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. |
||
К1 |
Корректно и аргументировано высказывают своё мнение. |
||
ВЗ |
Воспитывать чувство смелости. |
Л1 |
Проявляют решительность и храбрость в различных жизненных ситуациях. |
8. Средства обучения: Климанова Л.Ф Литературноечтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Л.Ф.Климанова и др. М.: Просвещение, 2018. – 223 с., проекционный экран,интерактивная доска, презентация PowerPoint, презентация SmartNotebook, документ-камера.
Структура урока Дидактические средства (ДС) |
Задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
ПР |
|
Оргмомент. |
Проверить готовность к уроку (психологический настрой). |
— Здравствуйте. Садитесь. — Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак за работу. — Ребята, вы хотели бы найти клад? А вы знаете, что такое клад? — Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потрогать, а с годами их становится все больше. Что это? -Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. — Ребята, а зачем нам нужны знания?
-Знания нам нужны для того чтобы получить хорошую профессию, чтобы быть мастером своего дела.
— Вы не боитесь возможных трудностей?
— И это верно, ведь с любыми трудностями мы обязательно справимся! |
Приветствуют.
-Это деньги, богатство, золото.
-Знания.
— Чтобы расширять кругозор, быть грамотными
-Нет.
|
Ф
|
|
|
Актуализация знаний. |
Мотивационный этап. ДС: проекционный экран, при наличии интерактивная доска. |
Показать необходимость/значимость изучения материала. |
— Обратите внимание на слайд. Прочитайте.
— Как вы понимаете смысл этого высказывания?
— Вы бы хотели быть умными и начитанными? — Тогда вперёд за знаниями! |
— Человек, который не читает книг, перестаёт думать, мыслить. -Хотели. |
Ф |
К1
|
|
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: проекционный экран, при наличии документ-камера. |
Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». |
1. Речевая разминка. — Чтобы быть на один шаг ближе к знаниям, нам нужно провести речевую разминку. Вы знаете, для чего она нужна?
-Сначала читаю я, потом читаем вместе. -Хорошо. — По какому разделу мы продолжаем путешествовать? Сегодня путешествовать с нами будет сказочный герой имя, которого вы узнаете, разгадав кроссворд. -У вас на столах лежат кроссворды соседом по парте разгадайте его. На работу вам 2 минуты.
-Проверяем.
При наличии проверка задания осуществляется под документ-камерой. -Сверьте свои ответы с эталоном на слайде. За каждый правильный ответ, ставьте — плюс. За неверный — минус. -Поднимите руки, чья пара выполнила задание без ошибок. -Поднимите руки, чья пара допустила одну ошибку. — Итак, какой же сказочный герой сегодня пришёл? -Совершенно верно, это Незнайка. |
— Чтобы чётко и ясно проговаривать слова.
-Писатели — детям.
-Незнайка. |
Ф
П
|
К1
П3
Р1
|
Открытие новых знаний. |
Постановка учебной задачи. ДС: ребусы, проекционный экран, листы самооценивания, при наличии документ-камера и интерактивная доска. |
Сформулировать тему урока, поставить цель. |
1.Формулировка темы. -Незнайка носит яркий костюм, очень любопытный, выдумщик и фантазёр. — Ребята, какие книжки про Незнайку вы читали?
— Каких друзей Незнайки вы знаете? Откройте учебник на странице 49-ой. Посмотрите на иллюстрацию, кого вы на ней видите?
-Кто придумал Незнайку?
-Сегодня мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова. Чтобы понять с каким произведением мы познакомимся, отгадайте ребус.
-Какое произведение было зашифровано? -Сформулируйте тему урока. . Проверка темы при помощи лупы при наличии интерактивной доски.) 2.Формулировка цели. — Какую цель тогда поставим себе на урок? (При наличии собирание цели на интерактивной доске.)
3. Знакомство с биографией Н.Н.Носова. — Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. -Сейчас мы узнаем несколько .интересных фактов о писателе. -У вас на столах лежат маршрутные листы. Работать с ними вы будите в парах. Найдите в маршрутном листе заголовок «Факты». Предположите, какие интересные факты могут быть о писателе.
— Что интересного узнали о Н.Н.Носове? |
-Приключения Незнайки и его друзей
-Знайка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Пончик и др. -Носов Николай Николаевич.
-Затейники.
— Произведение Николая Николаевича Носова «Затейники». — Познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Затейники», обсудить содержание произведения.
-Носов хотел стать музыкантом, а не писателем. |
Ф
П
Ф
Ф
|
К1
П1
К1 |
|
Учебное действие. ДС: проекционный экран, учебник, аудиозапись |
Познакомить новым материалом. |
Работа ДО чтения. 1. Прогнозирование содержания произведения по иллюстрации. — Ребята, откройте учебник на странице 51-ой. Рассмотрите иллюстрацию. — Что вы видите? — Как вы думаете, о чем или о ком будет это произведение? — Кто будут главные герои произведения? — Что могло произойти в тексте? 2. Словарная работа. —Кто такие затейники? -Что такое затея?
3. Работа ВО ВРЕМЯ чтения. -Так кто же был затейником в рассказе? Давайте узнаем. — Читаем по цепочке по одному предложению. Следите за текстом. Слушайте внимательно. После я задам вам вопросы по содержанию текста. (Вдруг меня кто-то схватил). -Остановились. -О ком говорится в произведении? -Что они делают? — Как вы думаете, что будет дальше? -Дальше мы продолжим слушать рассказ. — Оправдались ли ваши предположения? Физминутка. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Маршируют на месте На носочки — потянулись и друг другу повернулись. Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели. Полуприсяд. |
Представленная информация была полезной? ДА 58.98% НЕТ 41.02% Проголосовало: 1002
-О мальчике и коте.
-О Вале и Пете. -Играют в трёх поросят.
|
Ф
Ф
|
К1
Пр4
Пр1
Пр2 П2 Пр1 К1
|
Применение знаний. |
Действия контроля. ДС: учебник, проекционный экран, маршрутный лист. |
Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: устный опрос. |
Работа ПОСЛЕ чтения. 1. Проверка первичного восприятия. — Поделитесь впечатлениями о прочитанном. — Чем понравилось? 2.Беседа по содержанию прочитанного. -О ком это произведение? -Как их зовут? -Запишите в маршрутный лист имена героев.
-Что случилось, когда мама ушла в магазин?
-Найдите на странице 50-ой описание домика?
-О чём Петя пожалел?
-Прочитайте так, чтобы было сожаление. -Почему закричал Петя?
-Прочитайте предложение, в котором об этом говорится. -Куда выбежали дети? -Кто потрогал за ногу Петю? -Почему ребятам было страшно подойти к столу? -Прочитайте так, как-будто вам страшно. -Что сделал Петя, подкравшись к столу? -Чему обрадовались ребята?
-Почему Петя и Валя не стали чинить домик? -Прочитайте так, чтобы было боязно. -Так кто же были затейниками? -Почему?
-О чём это произведение?
-О чём хотел сказать автор?
-На ваших маршрутный листах есть пословицы и поговорки, выберите ту, которая отражает главную мысль рассказа. Свой ответ объясните. |
-О мальчике и девочке. -Петя и Валя. Записывают.
-Ребята стали строить домик. -Мы с тащили с кровати одеяло и завесили им стол. -О том что в домике нет окон.
-Петю схватил кто-то за ногу.
-В коридор. -Валя. -Ребята думали, что кто-то из под него вылезет. -Дёрнул за край одеяло. -Обрадовались тому, что под столом никого не оказалось. -Они боялись, что их опять кто-нибудь за ногу схватит.
-Петя и Валя. -Потому что они затеяли игру в трёх поросят. -Об игре. -Не стоит придумывать себе повод для страха. Нужно быть смелым. |
Ф
|
К1
Пр2
Пр2
Пр2
Л1 |
|
Действие самоконтроля. ДС: проекционный экран, карточки с тестом, Learningapps, документ-камера, маршрутный лист. |
Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: тест. |
Продолжаем работу ПОСЛЕ чтения. -Чтобы проверить какими вы были внимательными слушателями, предлагаю выполнить работу на маршрутном листе. Найдите заголовок «Восстановите последовательность». Вам нужно в паре восстановить последовательность событий. На работу вам 2 минуты.
Проверка осуществляется под документ-камерой -Пришло время проверить ваши знания о прочитанном произведении. -Для этого решим тест по вариантам. На работу вам 2 минуты. -Кто хочет проверить, какой вы внимательный читатель? https://learningapps.org/view25448868
-Поменяйтесь карточками с соседомпо парте. Сверьте ответы с эталоном на слайде.
-На основе предложенных критериев выставите отметку. -Поднимите руку, у кого стоит «5». -Поднимите руку, у кого стоит «4». -Вы были внимательными читателями. |
|
П
Ф
И
Ф |
Пр2
Пр2
Р1
|
Рефлексия познавательная. |
Действия оценки.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устный опрос. |
Возвращение к задачам урока и обсуждения способа их достижения. — Какова тема произведения?
— Какова основная мысль произведения?
— Ребята, кто помнит высказывание, о котором мы говорили в начале урока? Так важно ли читать? Почему? Можем ли мы попасть в беду, не умея читать? |
— Не нужно бояться, иногда все намного проще, чем кажется, нужно преодолевать свои страхи. — Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно. -Важно. Умея читать, мы можем обойти стороной неприятности и беды. |
Ф |
К1
Пр3
Л1
К1 |
Рефлексия личностная. |
Действия самооценки. ДС: интерактивная доска. |
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: устная. |
— Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на доску. Вам представлена радуга с началом фразы, укаждого цвета своё начало. Ваша задача выбрать любую фразу и закончить её.
— Спасибо за урок! До свидания! |
|
Ф |
Р1
|
ФОУД(формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г- групповая, П -работа в паре, Ф — фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента |
Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. |
0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. |
0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. |
0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. |
0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. |
0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . |
0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. |
0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. |
0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. |
0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. |
0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. |
|
Учитель: ______(Старникова Ю.А.) Методист: ______ (Григорьева Н.А.) Отметка: ____