Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановскийпедагогический колледж»
Школа:МКОУ СОШ №4
Класс: 4 «Б»
Учитель: Ходарева Людмила Юрьевна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Зайцева Анжелика Владимировна
Дата: 26.10.2022
Тема: «Таблица единиц массы»
Тип: Открытие новых знаний
Педагогическаяцель: формирование умений составлять сводную таблицу единиц массы.
Задачи:
Образовательная:научатся составлять сводную таблицу единиц массы;
Воспитательная:воспитывать умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель;
Развивающая:развивать навык правильной математической речи.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
— умениесоставлять таблицу единиц массы и работать по ней;
ПознавательныеУУД:
-выделение необходимой информации;
-выбор эффективных способов решения поставленных задач;
-отличать новое от уже изученного старого;
КоммуникативныеУУД:
-умение строить речевые высказывания в устной форме;
-слышать и слушать одноклассников и учителя;
-умение слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
-эмоциональный настрой к уроку, мотивация к учебной деятельности;
-умение контролировать и оценивать свою деятельность;
-принимать и сохранять учебную задачу при выполнение упражнений;
Личностные:
-формирование осознанной адекватной оценки;
-формирование мотивации к обучению и деятельности;
-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели.
Основныепонятия: таблица, единицы массы, граммы, килограммы, центнеры, тонны.
Межпредметныесвязи: Литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: 4 кл. Ч 1: учебник / М.И.Моро, ИКТ, карточки, листысамооценивания, картинки с котами, телефоны.
г.Черепаново, 2022
Технологическаякарта
№ п/п |
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Орг. момент |
Создание условий для организации класса |
М: словесный П: беседа Ф: фронтальная |
1) Организация класса Проверка готовности к учебному занятию — Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Владимировна и сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике. 2) Упражнение для рук — Для того чтобы подготовить наши руки к работе проведем разминку рук: «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули…Покрутили.. Постучали…И открыли! 3) Разминка для глаз — Для того чтобы подготовить наши глазки к работе проведем разминка для глаз: Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. — Для чего мы проводили с вами разминку для рук? 4) Оформление тетради — Откройте рабочую тетрадь, запишите число: 26 октября, а ниже классная работа. Сегодня отмечают день школьных библиотек. Помимо Дня школьных библиотек, в 2022 году на эту же дату выпадают следующие праздники: День кутания в пледы. День тыквы. Праздник граната. День приятных неожиданностей. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
«Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули…Покрутили.. Постучали…И открыли!
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори.
Оформляют тетради: 26 октября, а ниже классная работа. |
Речь |
К…, Р… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Каллиграфическая минутка |
Отработка правильного письма |
М: словесный, наглядный П: показ учителя, беседа Ф: фронтальная, индивидуальная |
-А для того что бы совершенствовать навыки письма мы с вами проведем каллиграфическую минутку. — Посмотрите на доску, сядьте правильно, я пишу на доске, а вы в воздухе:
— От классной работы отступаем три клетки вниз и 2 клетки от начала рабочей строки и ставим точку. Введем по диагонали вправо вверх, по диагонали влево вверх, три клетки вправо, по диагонали влево вниз, по диагонали вправо вниз, 2 клетки вправо. И продолжаем до конца рабочей строки. — Спина должна быть прямая, тетрадь под наклоном, пропишите узор у себя в тетрадях до конца рабочей строки |
Прописывают рисунок до конца рабочей строки |
Речь, тетрадь |
К…, Л…, Р.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация знаний |
Создание условий для актуализации знаний |
М: словесный П: беседа Ф: фронтальная |
Логическая задача — В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Подсказка: Мы только поднимаемся на лифте? — Для чего мы решали логическую задачу? (Для ума, для интеллектуального развития)
Устный счет — Решите и запишите ответ в таблицу. 1) Найдите пятую часть от числа 100. 2) Из числа 590 вычесть произведение чисел 20 и 5. 3) Сколько граммов составляют 3 кг? 4) Делимое 850. Частное 5. Чему равен делитель? 5) Какое число больше 234 в 100 раз? Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250 6) Насколько 1 кг больше, чем 1г? 7) Увеличь 390 на 4 сотни. |
Кнопка первого этажа (в лифте не только поднимаются, но и спускаются)
— 20 — 490 — 3000 — 170 — 23400 — 999 — 790 |
Речь, карточки |
П.., К.., Р… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Целеполагание и мотивация
|
Создание условий для целеполагания и мотивации |
М: словесный П: беседа Ф: фронтальная |
— Какое слово получилось? — Молодцы, это таблица — Какие единицы измерения встретились вам при устном счете? — Что объединяет все эти единицы измерения? — Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать. — Какие задачи поставим перед собой?
|
— Таблица
— Все эти единицы измерения массы. — Таблица единиц массы — Составить таблицу единиц массы; -научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов. |
Речь, карточки |
Р…, П…, Л… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Открытие новых знаний |
Создание условий для открытия новых знаний |
М: словесный П: практический Ф: фронтальная |
— Какие единицы измерения массы вы знаете? — А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. — Запишите данные единицы в столбик на листах, расположив их в порядке убывания. (То есть от большего к меньшему)
— Что у вас получилось? Проверим. — А теперь переведите в более мелкие единицы. Посмотрите внимательно, сможем ли перевести 1 г в более мелкую единицу? Почему? Потому что это наименьшая единица измерения массы. — Что у вас получилось? (Учитель заполняет таблицу с помощью учеников)
— Что у нас получилось? (Таблица единиц массы) — Оцените свою работу на листах самооценивания. — В этой таблице отображены знания, полученные на предыдущих уроках. — Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы». -Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника. (с.46) — Предположите, где эта таблица на уроке может нам пригодиться? (При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д.) — Можно ли сравнивать единицы массы? Можно, только одинаковые единицы. Выполним задание на сравнение единиц. 3 кг 60 г … 3600 г Можем ли сразу сравнить? (Нет) Нужно перевести в одинаковые единицы. В какие? (граммы) 3 кг 60 г = 3060 г 3060 г < 3600 г Значит: 3 кг 60 г < 3600 г 4 т 20 кг … 4200 кг В какие одинаковые единицы нужно перевести. (килограммы) 4т 20кг = 4200кг 4020кг < 4200кг Значит: 4т 20кг < 4200кг 15 кг 900 г < 16400 г В какие одинаковые единицы нужно перевести. (граммы) 15 кг 900 г = 16400 г 15900 г < 16400 г Значит: 15 кг 900 г < 16400 г 26кг 400м … 26400г — Сможем ли мы сравнить? Почему? Потому что разные единицы измерения. — Оцените свою работу на листах самооценивания. — Сейчас я вам предлагаю решить задачу. Шесть грузовиков везли по 27 ц. свёклы, а два – по 19 ц. Сколько всего тонн свеклы перевезли грузовики? — Кто прочитает нам задачу? Послушайте внимательно, сейчас я прочитаю задачу вам еще раз. — Запишем краткую запись 6 грузовиков — ?, по 27 ц. свёклы 2 грузовика — ?, по 19ц. Решение: 1) 27*6= 162 (ц) – свёклы в 6 грузовиках 2) 19*2=38 (ц) – свёклы в 2 грузовиках 3)162+38=200(ц) – свёклы всего 200ц=20т Ответ: 20т свёклы перевезли грузовики — О чем говориться в задаче? — Читаем до запятой, сколько было грузовиков? — Известно ли нам сколько ц. свёклы было в 6 грузовиках? А что известно? — Читаем до точки. Сколько было грузовиков? — Известно ли сколько ц. свёклы было в 2 грузовиках? Что нам известно? — Что нужно найти? — Что мы можем найти первым действием? — Каким действием это найдем? — Что мы найдем следующим действием? — Каким действием найдем? — Что найдем 3 действием? — Как найдем? — Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? Прочитайте вопрос еще раз. Что нужно сделать? Перевести 200 ц. в тонны. Сколько тонн получим? — Записываем ответ (20т свёклы перевезли грузовики) — Оцените свою работу на листах самооценивания. |
-Грамм, килограмм, центнер, тонна.
— Нет, потому что это основная единица массы.
— Таблица единиц массы
— При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д — Можно, только одинаковые единицы. 3 кг 60 г … 3600 г (Нет) (граммы) 3 кг 60 г = 3060 г 3060 г < 3600 г Значит: 3 кг 60 г < 3600 г 4 т 20 кг … 4200 кг (килограммы) 4т 20кг = 4200кг 4020кг < 4200кг Значит: 4т 20кг < 4200кг 15 кг 900 г < 16400 г (граммы) 15 кг 900 г = 16400 г 15900 г < 16400 г Значит: 15 кг 900 г < 16400 г 26кг 400м … 26400г — Нет, потому что разные единицы измерения
6 грузовиков — ?, по 27 ц. свёклы 2 грузовика — ?, по 19ц. Решение: 1) 27*6= 162 (ц) – свёклы в 6 грузовиках 2) 19*2=38 (ц) – свёклы в 2 грузовиках 3)162+38=200(ц) – свёклы всего 200ц=20т Ответ: 20т свёклы перевезли грузовики
— О грузовиках со свёклой — 6 — Нет, что в 6 по 27 ц
— 2 — Нет, что в 2 по 19ц
— Сколько тонн свёклы привезли всего — сколько в 6 грузовиках. Умножением — Сколько в 2 грузовиках. Умножением. — Сколько ц всего Сложением — Переведем ц. в т.
Записывают ответ
|
Речь, тетрадь, листы самооценивания, карточки, ИКТ, учебник |
П…, К…, Р…, Л… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Закрепление знаний |
Создание условий для закрепления знаний |
М: словесный П: беседа Ф: фронтальная, индивидуальная, парная |
— Ребята, на ваших столах лежат карточки, вам нужно написать вашу фамилию, имя и решить выражения. Время выполнения: 8 минут – Выразите в кг: 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 9000 г, 8ц. – Выразите в ц: 7т, 5000 кг, 300000 г, 1т 5ц, 200 кг – Выразите в т: 9000 кг; 120 ц; 6000000 г. — Выразите в граммах: 2 км, 18 ц, 40 кг — Кто выполнил – покажите правильной посадкой. — С соседом по парте обменяйтесь карточками, сверим по слайду. — Оцените свою работу в листах самооценивания. |
6 ц=600 кг, 17т=17000кг, 30ц=3000кг, 20т-20000кг, 9000г=9кг, 8ц=800кг. 7т=70ц, 5000кг=50ц, 300000г=3ц, 1т5ц=15ц, 200кг=2ц. 9000кг=9т, 120ц=12т, 6000000г=6т. 2км=(это единица длинны), 18ц=1800000г, 40кг=40000г. |
Речь, карточка |
Л…, П…, К… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Итог урока и рефлексия |
Создание условий для подведения итога урока и рефлексии |
М: словесный П: беседа Ф: фронтальная |
— Как звучала тема нашего сегодняшнего занятия? — Достигли мы поставленные задачи занятия? — Какие единицы измерения массы вы знаете? — Назовите основную единицу массы? — Можно ли сравнивать единицы массы? — Посчитайте плюсы из своих листов самооценивания и давайте посмотрим на критерии оценивания (Слайд) — У кого все 4 плюса – поставьте на листах отметку «5», у кого 3 плюса – отметку «4», а у кого ниже 3 плюсов – отметку «3». — Если у вас не возникло вопросов, вам понравилось занятие приклейте на телефон радостного котика. Были трудности, не понял тему занятия – плачущего котика. |
— Таблица единиц массы — Да -Грамм, килограмм, центнер, тонна. — Грамм — Да, если одинаковые единицы измерения. Выставляют отметки |
Речь, ИКТ, лист самооценивания, телефоны |
К.., П.., Р… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Домашнее задание |
Создание условий для записи домашнего задания |
М: словесный П: беседа Ф: фронтальная |
— Открываем дневники, записываем домашнее задание – уч. с. 46 №214 и под чертой. |
Записывают домашнее задание. |
Речь, дневник |
Л…, К... |