X-PDF

Технологическая карта по математике на тему «Таблица единиц массы»

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа:МКОУ СОШ №4
Класс: 4 «Б»
Учитель: Ходарева Людмила Юрьевна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Зайцева Анжелика Владимировна
Дата: 26.10.2022
Тема: «Таблица единиц массы»
Тип: Открытие новых знаний

Педагогическаяцель: формирование умений составлять сводную таблицу единиц массы.

Задачи:

Образовательная:научатся составлять сводную таблицу единиц массы;

Воспитательная:воспитывать умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель;

Развивающая:развивать навык правильной математической речи.

Планируемыерезультаты:
Предметные:

— умениесоставлять таблицу единиц массы и работать по ней;

ПознавательныеУУД:

-выделение необходимой информации;

-выбор эффективных способов решения поставленных задач;

-отличать новое от уже изученного старого;

КоммуникативныеУУД:

-умение строить речевые высказывания в устной форме;

-слышать и слушать одноклассников и учителя;

-умение слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:

-эмоциональный настрой к уроку, мотивация к учебной деятельности;

-умение контролировать и оценивать свою деятельность;

-принимать и сохранять учебную задачу при выполнение упражнений;

Личностные:

-формирование осознанной адекватной оценки;

-формирование мотивации к обучению и деятельности;

-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Основныепонятия: таблица, единицы массы, граммы, килограммы, центнеры, тонны.

Межпредметныесвязи: Литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: 4 кл. Ч 1: учебник / М.И.Моро, ИКТ, карточки, листысамооценивания, картинки с котами, телефоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Черепаново, 2022

Технологическаякарта

 

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Создание условий для организации класса

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

1) Организация класса

Проверка готовности к учебному занятию

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Владимировна и сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике.

2) Упражнение для рук

— Для того чтобы подготовить наши руки к работе проведем разминку рук:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили..

Постучали…И открыли!

3) Разминка для глаз

— Для того чтобы подготовить наши глазки к работе проведем разминка для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

— Для чего мы проводили с вами разминку для рук?

4) Оформление тетради

— Откройте рабочую тетрадь, запишите число: 26 октября, а ниже классная работа. Сегодня отмечают день школьных библиотек. Помимо Дня школьных библиотек, в 2022 году на эту же дату выпадают следующие праздники:

День кутания в пледы. День тыквы. Праздник граната.  День приятных неожиданностей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили..

Постучали…И открыли!

 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

 

Оформляют тетради:

26 октября, а ниже классная работа.

Речь

К…, Р…

2

Каллиграфическая минутка

Отработка правильного письма

М: словесный, наглядный

П: показ учителя, беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная

-А для того что бы совершенствовать навыки письма мы с вами проведем каллиграфическую минутку.

— Посмотрите на доску, сядьте правильно,  я пишу на доске, а вы в воздухе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От классной работы отступаем три клетки вниз и 2 клетки от начала рабочей строки и ставим точку. Введем по диагонали вправо вверх, по диагонали влево вверх, три клетки вправо, по диагонали влево вниз, по диагонали вправо вниз, 2 клетки вправо. И продолжаем до конца рабочей строки.

— Спина должна быть прямая, тетрадь под наклоном, пропишите узор у себя в тетрадях до конца рабочей строки

Прописывают рисунок до конца рабочей строки

Речь, тетрадь

К…, Л…, Р..

3

Актуализация знаний

Создание условий для актуализации знаний

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

Логическая задача

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Подсказка:

Мы только поднимаемся на лифте?

— Для чего мы решали логическую задачу? (Для ума, для интеллектуального развития)

 

Устный счет

— Решите и запишите ответ в таблицу.

1) Найдите пятую часть от числа 100.

2) Из числа 590 вычесть произведение чисел 20 и 5.

3) Сколько граммов составляют 3 кг?

4) Делимое 850. Частное 5. Чему равен делитель?

5) Какое число больше 234 в 100 раз?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

6) Насколько 1 кг больше, чем 1г?

7) Увеличь 390 на 4 сотни.

Кнопка первого этажа (в лифте не только поднимаются, но и спускаются)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— 20

— 490

— 3000

— 170

— 23400

— 999

— 790

Речь, карточки

П.., К.., Р…

3

Целеполагание и мотивация

 

Создание условий для целеполагания и мотивации

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Какое слово получилось?

— Молодцы, это таблица

— Какие единицы измерения встретились вам при устном счете?

— Что объединяет все эти единицы измерения?

— Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать.

— Какие задачи поставим перед собой?

 

— Таблица

 

 

 

— Все эти единицы измерения массы.

— Таблица единиц массы

— Составить таблицу единиц массы;

-научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.

Речь, карточки

Р…, П…, Л…

4

Открытие новых знаний

Создание условий для открытия новых знаний

М: словесный

П: практический

Ф: фронтальная

—  Какие единицы измерения массы вы знаете?

— А сейчас я вам предлагаю поработать в паре.

— Запишите данные единицы в столбик на листах, расположив их в порядке убывания. (То есть от большего к меньшему)

1 т

1 ц

1кг

— Что у вас получилось? Проверим.

— А теперь переведите в более мелкие единицы. Посмотрите внимательно, сможем ли перевести 1 г в более мелкую единицу? Почему? Потому что это наименьшая единица измерения массы.

— Что у вас получилось? (Учитель заполняет таблицу с помощью учеников)

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

— Что у нас получилось? (Таблица единиц массы)

— Оцените свою работу на листах самооценивания.

— В этой таблице отображены знания, полученные на предыдущих уроках.

— Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы».

-Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника. (с.46)

— Предположите, где эта таблица на уроке может нам пригодиться?

(При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д.)

— Можно ли сравнивать единицы массы? Можно, только одинаковые единицы. Выполним задание на сравнение единиц.

3 кг 60 г …  3600 г

Можем ли сразу сравнить? (Нет)

Нужно перевести в одинаковые единицы. В какие? (граммы)

3 кг 60 г = 3060 г

3060 г < 3600 г

Значит: 3 кг 60 г < 3600 г

4 т 20 кг … 4200 кг

В какие одинаковые единицы нужно перевести. (килограммы)

4т 20кг = 4200кг

4020кг < 4200кг

Значит: 4т 20кг < 4200кг

15 кг 900 г < 16400 г

В какие одинаковые единицы нужно перевести. (граммы)

15 кг 900 г = 16400 г

15900 г < 16400 г

Значит: 15 кг 900 г < 16400 г

26кг 400м … 26400г

— Сможем ли мы сравнить? Почему? Потому что разные единицы измерения.

— Оцените свою работу на листах самооценивания.

— Сейчас я вам предлагаю решить задачу.

Шесть грузовиков везли по 27 ц. свёклы, а два – по 19 ц. Сколько всего тонн свеклы перевезли грузовики?

— Кто прочитает нам задачу? Послушайте внимательно, сейчас я прочитаю задачу вам еще раз.

— Запишем краткую запись

6 грузовиков — ?, по 27 ц. свёклы

2 грузовика — ?, по 19ц.

Решение:

1) 27*6= 162 (ц) – свёклы в 6 грузовиках

2) 19*2=38 (ц) – свёклы в 2 грузовиках

3)162+38=200(ц) – свёклы всего

200ц=20т

Ответ: 20т свёклы перевезли грузовики

— О чем говориться в задаче?

— Читаем до запятой, сколько было грузовиков?

— Известно ли нам сколько ц. свёклы было в 6 грузовиках? А что известно?

— Читаем до точки. Сколько было грузовиков?

— Известно ли сколько ц. свёклы было в 2 грузовиках? Что нам известно?

— Что нужно найти?

— Что мы можем найти первым действием?

— Каким действием это найдем?

— Что мы найдем следующим действием?

— Каким действием найдем?

— Что найдем 3 действием?

— Как найдем?

— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? Прочитайте вопрос еще раз. Что нужно сделать? Перевести 200 ц. в тонны. Сколько тонн получим?

— Записываем ответ (20т свёклы перевезли грузовики)

— Оцените свою работу на листах самооценивания.

-Грамм, килограмм, центнер, тонна.

1 т

1 ц

1кг

 

— Нет, потому что это основная единица массы.

 

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Таблица единиц массы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д

— Можно, только одинаковые единицы.

3 кг 60 г …  3600 г

 (Нет)

(граммы)

3 кг 60 г = 3060 г

3060 г < 3600 г

Значит: 3 кг 60 г < 3600 г

4 т 20 кг … 4200 кг

 (килограммы)

4т 20кг = 4200кг

4020кг < 4200кг

Значит: 4т 20кг < 4200кг

15 кг 900 г < 16400 г

 (граммы)

15 кг 900 г = 16400 г

15900 г < 16400 г

Значит: 15 кг 900 г < 16400 г

26кг 400м … 26400г

— Нет, потому что разные единицы измерения

 

6 грузовиков — ?, по 27 ц. свёклы

2 грузовика — ?, по 19ц.

Решение:

1) 27*6= 162 (ц) – свёклы в 6 грузовиках

2) 19*2=38 (ц) – свёклы в 2 грузовиках

3)162+38=200(ц) – свёклы всего

200ц=20т

Ответ: 20т свёклы перевезли грузовики

 

 

 

 

— О грузовиках со свёклой

— 6

— Нет, что в 6 по 27 ц

 

— 2

— Нет, что в 2 по 19ц

 

— Сколько тонн свёклы привезли всего

— сколько в 6 грузовиках. Умножением

— Сколько в 2 грузовиках. Умножением.

— Сколько ц всего

Сложением

— Переведем ц. в т.

 

Записывают ответ

 

Речь, тетрадь, листы самооценивания, карточки, ИКТ, учебник

П…, К…, Р…, Л…

4

Закрепление знаний

Создание условий для закрепления знаний

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная, парная

— Ребята, на ваших столах лежат карточки, вам нужно написать вашу фамилию, имя и решить выражения.  Время выполнения: 8 минут  – Выразите в кг: 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 9000 г, 8ц. – Выразите в ц: 7т, 5000 кг, 300000 г, 1т 5ц, 200 кг – Выразите в т: 9000 кг; 120 ц; 6000000 г. — Выразите в граммах: 2 км, 18 ц, 40 кг  — Кто выполнил – покажите правильной посадкой. 

— С соседом по парте обменяйтесь карточками, сверим по слайду.

— Оцените свою работу в листах самооценивания.

6 ц=600 кг, 17т=17000кг, 30ц=3000кг, 20т-20000кг, 9000г=9кг, 8ц=800кг.

7т=70ц, 5000кг=50ц, 300000г=3ц, 1т5ц=15ц, 200кг=2ц.

9000кг=9т, 120ц=12т, 6000000г=6т.

2км=(это единица длинны), 18ц=1800000г, 40кг=40000г.

Речь, карточка

Л…, П…, К…

5

Итог урока и рефлексия

Создание условий для подведения итога урока и рефлексии

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Как звучала тема нашего сегодняшнего занятия?

— Достигли мы поставленные задачи занятия?

— Какие единицы измерения массы вы знаете?

— Назовите основную единицу массы?

— Можно ли сравнивать единицы массы?

— Посчитайте плюсы из своих листов самооценивания и давайте посмотрим на критерии оценивания (Слайд)

— У кого все 4 плюса – поставьте на листах отметку «5», у кого 3 плюса – отметку «4», а у кого ниже 3 плюсов – отметку «3».

— Если у вас не возникло вопросов, вам понравилось занятие приклейте на телефон радостного котика. Были трудности, не понял тему занятия – плачущего котика.

— Таблица единиц массы

— Да

-Грамм, килограмм, центнер, тонна.

— Грамм

— Да, если одинаковые единицы измерения.

Выставляют отметки

Речь, ИКТ, лист самооценивания, телефоны

К.., П.., Р…

6

Домашнее задание

Создание условий для записи домашнего задания

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Открываем дневники, записываем домашнее задание – уч. с. 46 №214 и  под чертой.

Записывают домашнее задание.

Речь, дневник

Л…, К...

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет