Преподаватель: |
Капустина Кристина Геннадьевна |
|
Класс, учебник (часть…) |
1 |
|
Тип урока: |
Изучение нового материала |
|
Тема: |
Сложение и вычитание вида +3, -3 |
|
Цель: |
формирование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
|
Задачи: |
|
|
Обучающие (дидактические): |
дать понятие о решении примеров на увеличение/уменьшении на +3 и -3; составить схему, алгоритм; применить, выполняя задания |
|
Развивающие: |
развивать умение анализировать, составлять схему, алгоритм и умение пользоваться им |
|
Воспитательные: |
воспитывать желание контролировать и оценивать границы своего знания и незнания |
|
Ресурсы: |
Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки, наглядность. |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные планируемые результаты Решать примеры на +3 и -3
|
Личностные УУД Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Метапредметные УУД Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. |
Этапы урока |
||
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося |
1.Организа-ционный этап
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Геннадьевна и сегодня урок математики проведу у вас я.
Сегодня я предлагаю вам стать настоящими учеными и открывать вместе со мной тайны математики. Самых активных и храбрых ученых мы наградим в конце урока. Вы готовы? Ну что же, господа ученые, отправимся в путь. |
Эмоционально настраиваются на урок |
2.Этап проверки домашнего задания |
— Чему учились на прошлом уроке? -Чему учились?( решать задачи на +2 и -2) -Чтобы проверить, научились или нет, выполним упражнение. Посмотрите на экран, что необходимо сделать? (заполнить пропуски) Отвечаем по руке. |
Выполняют взаимопроверку домашнего задания, проводят рефлексию |
3.Этап подготовки учащихся к активному и созна-тельному усвоению нового материала |
1.Определение темы: -Для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на экран, что изображено? (Выражения) -что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число) — что значит прибавить 1? (назвать следующее число) — кто назовет ответы в примерах? — посмотрите на экран. У нас есть 2 тарелки. Как на них разложить 3 яблока? (на одну тарелку 1, на другую 2) — Сколько яблок нужно положить на каждую тарелку, чтобы в них стало по 3 яблока? (2 и 1) — закончите утверждения: · 3 – это 1 и…2 · 3 – это 2 и… 1 -Какая тема урока? 2. Определение цели деятельности: -Какую поставим цель? Научиться чему? 3. Определение мотивации: -Для чего мы будем учиться? Где сможем применить? -Кому можем поставить плюс за активную работу? Кто самый активный ученый? |
Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи. Проводят взаимооценку деятельности |
4.Этап усвоения новых знаний
|
— Посмотрите, нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете делать? (по частям) Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 — посмотрите на экран. Изображено 6 кругов. Справа 3 круга другого цвета. Как можно прибавлять к 6 число 3 по частям? (по единице) — как это записать? (6+1+1+1=9) — какой способ вы еще знаете? (прибавить 2, а потом 1) — прибавьте к 6 кругам 2 круга, сколько стало кругов? (8) — как получили 8? (6+2) — прибавьте еще 1 круг, сколько получилось? (9) — как это можно записать? — сколько всего добавили к 6? (3) — как можно по-другому прибавить 3? (сначала 1, а потом 2) — сколько получится 6+1? (7) — сколько осталось прибавить? (2) — сколько получится? (9) — сделайте вывод, как можно прибавить число 3? (+1+1+1, +2+1, +1+2) — Посмотрите на экран, сколько всего кругов? — от 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? ( сначала отнять 2, потом 1) — давайте от 7 отнимем 2, сколько получится? (5) — да еще отнимем 1? (4) — как получили 4 (7-2-1) — сколько всего вычли из 7? (3) — а можно было по-другому брать круги? (сначала 1, потом 2) — от 7 отнять 1, сколько получится? (6) — да еще 2? (4) — как это записать? (7-1-2) — сделайте вывод, как можем вычесть 3? (сначала вычесть 2, а потом 1 или сначала 1, а потом 2) -кто был самым активным ученым на этом этапе урока? |
Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы. Проводят самооценку работы на этапе
|
Динамическая пауза (ФМ) |
Видео фиксики |
|
5.Этап проверки понимания учащимися нового материала
|
-продолжим исследовать тайны математики -как нужно сидеть при письме? (спина ровно, ноги вместе, кулачок между животом и партой, тетрадь смотрит на окошко, локоть пишущей руки на парте) -Итак, ребята, откройте учебник на странице 105. Посмотрите на задание 5. Что нужно сделать? (решить задачу) — сколько было ягод? (7) — сколько стало? (на 3 меньше) -кто мне скажет условие задачи? (было 7 ягод, стало на 3 меньше) Кто может поставить вопрос задачи? (сколько ягод стало?) Назови решение этой задачи. (7-3=4) Почему решали вычитанием? (на 3 меньше) Ответьте на вопрос задачи (стало 4 ягоды). Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. Посмотрим на задание 5. Что нужно сделать? (решить задачу) — сколько было желудей? (4) — сколько стало? (на 3 больше) -кто мне скажет условие задачи? (было 4 желудя, стало на 3 больше) Кто может поставить вопрос задачи? (сколько желудей стало?) Назови решение этой задачи. (4+3=7) Почему решали сложением? (на 3 больше) Ответьте на вопрос задачи (стало 7 желудей). Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. Если останется время: №6 прочитайте и составьте числовую запись. Прочитайте разными способами. |
Выполняют задание, проводят взаимоконтроль.
|
6.Рефлексия учебной дея-тельности |
-вспомните цель -что я узнал? чему научился? -что не получалось и почему? -что надо делать, чтобы получалось?; – в чём ценность новых умений? —кто активно работал? -кого можем выделить и похвалить за активную работу? Кто был самым бесстрашным и активным ученым? |
Выполняют самоанализ и взаимоанализ усвоения материала, своей деятельности |
7. информация о домашнем задании |
|
|