X-PDF

Технологическая карта по математике Сложение и вычитание вида +3, -3

Поделиться статьей

 

Преподаватель:

Капустина Кристина Геннадьевна

Класс, учебник (часть…)

1

Тип урока:

Изучение нового материала

Тема:

Сложение и вычитание вида +3, -3

Цель:

формирование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Задачи:

 

Обучающие (дидактические):

дать понятие о решении примеров на увеличение/уменьшении на +3 и -3; составить схему, алгоритм; применить, выполняя задания

Развивающие:

развивать умение анализировать, составлять схему, алгоритм и умение пользоваться им

Воспитательные:

воспитывать желание контролировать и оценивать границы своего знания и незнания

Ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки, наглядность.

Планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Решать примеры на +3 и -3

 

Личностные УУД

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные УУД

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.

 

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

 

Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося

1.Организа-ционный этап

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Геннадьевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Сегодня я предлагаю вам стать настоящими учеными и открывать вместе со мной тайны математики. Самых активных и храбрых ученых мы наградим в конце урока. Вы готовы?

Ну что же, господа ученые, отправимся в путь.

Эмоционально настраиваются на урок

2.Этап проверки домашнего задания

— Чему учились на прошлом уроке?

-Чему учились?( решать задачи на +2 и -2)

-Чтобы проверить, научились или нет, выполним упражнение.

Посмотрите на экран, что необходимо сделать? (заполнить пропуски)

Отвечаем по руке.

Выполняют взаимопроверку домашнего задания, проводят рефлексию

3.Этап подготовки учащихся к активному и созна-тельному усвоению нового материала

1.Определение темы:

-Для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на экран, что изображено? (Выражения)

-что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число)

— что значит прибавить 1? (назвать следующее число)

— кто назовет ответы в примерах?

— посмотрите на экран. У нас есть 2 тарелки. Как на них разложить 3 яблока? (на одну тарелку 1, на другую 2)

— Сколько яблок нужно положить на каждую тарелку, чтобы в них стало по 3 яблока? (2 и 1)

— закончите утверждения:

·         3 – это 1 и…2

·         3 – это 2 и… 1

-Какая тема урока?

2. Определение цели деятельности:

-Какую поставим цель? Научиться чему?

3. Определение мотивации:

-Для чего мы будем учиться? Где сможем применить?

-Кому можем поставить плюс за активную работу? Кто самый активный ученый?

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят взаимооценку деятельности

4.Этап усвоения новых знаний

 

 

— Посмотрите, нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете делать? (по частям)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— посмотрите на экран. Изображено 6 кругов. Справа 3 круга другого цвета. Как можно прибавлять к 6 число 3 по частям? (по единице)

— как это записать? (6+1+1+1=9)

— какой способ вы еще знаете? (прибавить 2, а потом 1)

— прибавьте к 6 кругам 2 круга, сколько стало кругов? (8)

— как получили 8? (6+2)

— прибавьте еще 1 круг, сколько получилось? (9)

— как это можно записать?

— сколько всего добавили к 6? (3)

— как можно по-другому прибавить 3? (сначала 1, а потом 2)

— сколько получится 6+1? (7)

— сколько осталось прибавить? (2)

— сколько получится? (9)

— сделайте вывод, как можно прибавить число 3? (+1+1+1, +2+1, +1+2)

— Посмотрите на экран, сколько всего кругов?

— от 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? ( сначала отнять 2, потом 1)

— давайте от 7 отнимем 2, сколько получится? (5)

— да еще отнимем 1? (4)

— как получили 4 (7-2-1)

— сколько всего вычли из 7? (3)

— а можно было по-другому брать круги? (сначала 1, потом 2)

— от 7 отнять 1, сколько получится? (6)

— да еще 2? (4)

— как это записать? (7-1-2)

— сделайте вывод, как можем вычесть 3? (сначала вычесть 2, а потом 1 или сначала 1, а потом 2)

-кто был самым активным ученым на этом этапе урока?

Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы.

Проводят самооценку работы на этапе

 

Динамическая пауза (ФМ)

Видео фиксики

 

5.Этап проверки понимания учащимися нового материала

 

http://mdoy.ru/upload/dou/206/%D0%BF%D0%B315.JPG

-продолжим исследовать тайны математики

-как нужно сидеть при письме? (спина ровно, ноги вместе, кулачок между животом и партой, тетрадь смотрит на окошко, локоть пишущей руки на парте)

-Итак, ребята, откройте учебник на странице 105. Посмотрите на задание 5. Что нужно сделать? (решить задачу)

— сколько было ягод? (7)

— сколько стало? (на 3 меньше)

-кто мне скажет условие задачи? (было 7 ягод, стало на 3 меньше)

Кто может поставить вопрос задачи? (сколько ягод стало?)

Назови решение этой задачи. (7-3=4)

Почему решали вычитанием? (на 3 меньше) Ответьте на вопрос задачи (стало 4 ягоды). Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Посмотрим на задание 5. Что нужно сделать?

(решить задачу)

— сколько было желудей? (4)

— сколько стало? (на 3 больше)

-кто мне скажет условие задачи? (было 4 желудя, стало на 3 больше)

Кто может поставить вопрос задачи? (сколько желудей стало?)

Назови решение этой задачи. (4+3=7)

Почему решали сложением? (на 3 больше) Ответьте на вопрос задачи (стало 7 желудей). Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Если останется время: №6 прочитайте и составьте числовую запись. Прочитайте разными способами.

Выполняют задание, проводят взаимоконтроль.

 

6.Рефлексия учебной дея-тельности

-вспомните цель

-что я узнал? чему научился?

-что не получалось и почему?

-что надо делать, чтобы получалось?;

– в чём ценность новых умений?

кто активно работал?

-кого можем выделить и похвалить за активную работу? Кто был самым бесстрашным и активным ученым?

Выполняют самоанализ и взаимоанализ усвоения   материала, своей деятельности

7. информация о домашнем задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет