Ф.И.О.участника Капустина Кристина Геннадьевна
Тема Разнообразие растений
Класс3 класс, 1 часть, учебник «ШколаРоссии» А.А. Плешаков
Цельфрагмента урока формирование представлений у обучающихся о разнообразиирастений
Задачи:
Дидактические узнать, на какие группы ученые делят царство растений, переработать материал,составить схему, применить, выполняя задания.
Развивающие развиватьлогическое мышление, умение составлять схему и умение ею пользоваться,развивать коммуникативные навыки
Воспитательныевоспитывать познавательный интерес к урокам окружающего мира, воспитыватьчувство любви к растениям и природе
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Мотивационный |
Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность |
Прием «Выражение»
Прием мотивации «Поляна знаний» |
-Здравствуйте, ребята -Меня зовут Кристина Геннадьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Начать урок хотелось бы с выражения, давайте прочитаем и подумаем о чем оно: «Природа как книга — хранит все истины и ответит на все наши вопросы», как вы понимаете это выражение? —Посмотрите на слайд. Ребята, что изображено? Это цветочное поле, но на нем совсем нет цветов. Ребята, что мы можем сделать на уроке, чтобы на нашем поле выросли цветы? За активную работу на уроке вы сможете добавить цветов на нашу поляну. А в каких сказках есть цветы? |
Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу на уроке. Осуществляют анализ высказывания. |
Фронтальная |
Презентация на SmartNotebook |
|
|
|
Позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. |
Постановка учебной задачи |
Проверка знаний с прошлого урока, уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению зада урока |
Прием актуализации «Собери определение»
Метод «Проблемное изложение»
Прием домысливания
Прием целеполагания |
На прошлом уроке мы изучали «Что такое почва». Чему учились? Посмотрите на задание №1 -Что надо сделать? -Как будем выполнять задание? Нужно поставить два определения «почва» и «плодородие» из предложенных слов. -К доске пойдут (два ученика), повторим правила работы у смарт-доски -Выполнять нужно ручкой. -Все работают самостоятельно -Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками Ученики комментируют выполненное задание. -Что скажем ребятам у доски? Садитесь. -Кто написал без ошибок, может поставить себе +. У кого ошибки? Почему можно ошибиться? -Посмотрите ещё раз на слайд, что появилось? «зеленая одежда Земли» — про что так говорят? Да, про растения. Посмотрите, какие бывают растения? Да, разнообразные. На основе анализа проблемной ситуации учитель организует: -Значит, какая тема урока? (определение темы — вешает табличку или выводит на экран) -Какая цель урока? (с указкой у таблицы) -Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация) -Какие задачи мы поставим? (с указкой по таблице) -Кто активно работал? (последнее слово за учителем) Организует взаимооценку деятельности учеников на этапе: -Кого мы можем выделить на этом этапе? Можете поставить себе +. Посмотрите на нашу поляну. На ней выросло несколько цветов. Продолжим |
Актуализируют знания по теме «Что такое почва», посредством выполнения задания. Формулируют цель и тему урока. Анализируют проделанную работу. Составляют план урока. |
Индивидуальная
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157
фронтальная |
Презентация на SmartNotebook, карточки |
Взаимоконтроль |
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя при проверке задания; принимать и сохранять учебную задачу по теме «Разнообразие растений» Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи при формулировке темы, цели и задач урока.
|
широкая мотивационная основа учебной деятельности по теме «Разнообразие растений»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по теме «Разнообразие растений» |
|
Учебное действие |
Открытие нового знания |
Прием «Анализ проблемной ситуации»
Прием «Составь схему»
Прием «Работа с учебником»
Прием «Оцени себя»
|
Учитель возвращается к проблемной ситуации и организует учебное действие по плану: -Ребята, а кто знает, какая наука занимается изучением растений? Ученые делят это царство на несколько групп. Посмотрите на слайд. Кто сможет сказать мне, какие группы растений на картинках? Дети называют группу и под картинкой появляется надпись, учитель спрашивает об отличительных признаках групп. Составляется схема-классификация. Чтобы проверить, правильно ли мы сделали вывод, откройте учебник на странице 70, прочитайте группы растений и расскажите их друг другу вполголоса. Давайте вспомним правила работы в парах. Кто смог рассказать все группы растений – можете поставить себе +. Посмотрите, на нашей поляне все больше цветов. Учитель вовлекает обучающихся в планирование урока: -какую задачу решили? что сделали? (узнали, составили схему) -а сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания) |
Анализируют проблемную ситуацию, открывают новое знание, делают выводы. Осуществляют проверку знаний по учебнику. Оценивают свою работу на данном этапе урока. |
Фронтальная, парная |
Карточки, презентация на SmartNotebook, учебник |
взаимоконтроль |
Различать группы растений |
Познавательные: использовать знаково-символические средства: схему и алгоритм; осуществлять поиск правила с использованием учебника по окружающему миру. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату в процессе решения поставленных задач; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для составления схемы, строить монологическое высказывание при рассказе групп растений |
широкая мотивационная основа учебной деятельности по теме «Разнообразие растений»; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при активной работе на уроке |
Действие контроля и самоконтроля |
Осуществить первичное закрепление нового знания |
Практический метод «Выполни в паре»
Прием «Оцени себя» |
-Посмотрите на упражнение №2. Подумайте, какое задание можно выполнить? Нужно соединить изображение растения с его группой по отличительным признакам. Проверим на документ-камере. -Выполнять нужно с помощью карандаша и линейки. Образец на Смарт-доске. -Работаем в парах -Проводим самопроверку Ученики комментируют примеры. -Что скажем ребятам у документ-камеры? Садитесь. -Кто написал без ошибок, можете поставить себе +, у кого ошибки? Почему можно ошибиться? — Ребята, посмотрите, сколько цветов на нашей поляне. А можно ли рвать цветы? |
В парах выполняют задание, применяя полученные знания по теме «Разнообразие растений», осуществляют самопроверку. |
Парная |
Документ-камера, карточки, Презентация на SmartNotebook |
Самопроверка с помощью документ-камеры |
Различать группы растений |
Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия по теме «Разнообразие растений» при выполнении задания. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению при выполнении задания в парах; формулировать собственное мнение и позицию по теме «Разнообразие растений» |
способность к самооценке на основе критерия успешности при проверке задания; широкая мотивационная основа учебной деятельности по теме «Разнообразие растений»; |
Действие оценки и самооценки |
Оценить достижение поставленной цели и эмоционального состояния, проанализировать деятельность на уроке |
Прием деятельностной рефлексии
Прием рефлекции «Оцени друга» |
Организует рефлексию детей разного вида, связав с целью урока: -вспомните цель деятельностная: -Кто считает, что научился? -что надо делать, чтобы получалось?; Взаимооценка работы: -кого можем выделить и похвалить за активную работу? -У кого пять-шесть плюсов и кто помог нам вырастить такие замечательные цветы на поляне, поставьте себе в карточках 5, остальные постараются на следующих уроках. Повторить высказывание и подвести итог… —Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа — наш друг. |
Анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке по карточкам. Прощаются с учителем. |
Фронтальная |
Карточки, Презентация на SmartNotebook |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
|
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию при подведении итогов урока. |
способность к самооценке на этапе рефлексии на основе критерия успешности учебной деятельности по теме «Разнообразие растений» |