Балейский филиал ГАПОУ «Читинскийпедагогический колледж».
Технологическая карта
организованной образовательнойдеятельности в младшей группе.
Образовательная область – речевоеразвитие.
Тема: «Звук[о]. Буква О».
Составила: студентка 516группы,
Гаах Е.Л.__
Методист: ЭмрихТ.М.
2022 г.
Технологическая карта занятия
ФИО студента:Гаах Елена Леонидовна.
Образовательные области: «Речевоеразвитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия:«Звук [о]. Буква О».
Возрастная группа:вторая младшая
Цель занятия: отрабатыватьи закрепить артикуляцию звука «О»
Задачи занятия:
Образовательная: продолжатьучить детей внятно произносить в словах гласную «О»
Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата,слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплятьартикуляцию звуков.
Воспитательная:воспитывать умение слушать речь воспитателя, вырабатывать правильный темп речи,интонационную выразительность.
Игровая:дидактические игры: «Кукла Оля к нм пришла», «Колобок», «Баба сеяла горох».
Словарная работа:активизировать в речи детейобобщающие слова.
Планируемый результат занятия:научить детей правильно и внятно произносить звук «О»,
Подготовительная работа: рассматриваниеиллюстраций.
Материал и оборудование: КуклаОля, мягкая игрушка колобок, кольцо, обруч, мелодия.
Ходзанятия
№ |
Этапы продолжительность |
Задачи этапов |
Деятельность педагога |
Методы, приемы, формы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемый Результат |
1 |
Организационно -мотивационный этап 2-3 минуты |
Заинтересовать детей на последующую деятельность. |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок!
— Ребята а у всех есть язычок? Давайте с вами сделаем зарядку для него Упражнение называется «Стрелочка» Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо… А потом опять вперед, Тут немного отдохнет. Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, А потом пошел гулять, На крылечке загорать |
Словесный метод: приветствие,
Приемы: образец речи воспитателя
Форма – фронтальная, Индивидуальная
|
Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем. Руки в стороны Руки вверх Качаем руками над головой Обнимает своего соседа
Да.
Повторяют за воспитателем |
Заинтересованность детей Приветствие |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановления проблемы |
Создавать условия для восприятия нового материала |
Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук (а-а-а). Давайте её пропоём. -Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? -Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел? К нам пришла кукла Оля. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы Оли завязана щека.) У неё болит зуб и она охает так: О-о-о. — Держим щеки рукой и охаем вместе: О-о-о. — А сейчас отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет. |
Словесный метод – беседа
Прием – вопросы, оценка детской речи
Форма: фронтальная, индивидуальная
|
А-а-а
У-у-у
Кукла Оля
О-о-о |
Дети отвечают на вопросы |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение определенного объема знаний и представлений о произведении |
— Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «Ох!» Можете повторить? — А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!» — Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость — сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку. — Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… — Кто это покатился по дорожке? — Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок). — Вы хотите поиграть с колобком? |
Словесной метод – беседа Прием – вопросы оценка детской речи
Форма – фронтальная, индивидуальная
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490
|
-ох
— ой
-Колобок
Да
|
Заинтересованность детей, слушают педагога |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями и способами решения проблемы |
Давайте с вами поиграем в игру «колобок» Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Далее воспитатель, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его. -Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок». — Какая это сказка?
— Кого встретил колобок?
— А от кого он уйти не смог? Кто помнит, какую песенку пел колобок? — Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. Чтобы красиво произносить и петь звук «О», надо сделать гимнастику : широко открыть рот – закрыть; показать длинный язык – убрать; язык бегает вправо- влево; показать зубы; трубочка – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты); улыбка (растянуть губы в улыбке); надуть и сдуть щёки.
— Давайте теперь с вами поиграем в игру « Баба сеяла горох» Ох-ох-ох-ох!
Ох-ох-ох-ох!
Ох-ох-ох-ох!
Ох-ох-ох-ох!
Молодца давайте вместе с колобком споем песенку звука «О» хором (под мелодию) — Будем петь вместе. – Держим щеки (чтобы получился овал из губ). — Поём все вместе. Положили руку на горлышко. — Поём все вместе. Положили руку на грудь.
|
Словесный метод – практический
Прием – указание, объяснение, оценка детской речи
Форма – фронтальная, индивидуальная |
«Колобок, колобок! Я тебя съем!»
— Сказка «Колобок» это русская народная — По дороге Колобку встретились заяц, волк и медведь. — Колобок не смог уйти от лисы.
Поют песню колобка
Дети повторяют за воспитателем
Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох
Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.
Руки у щёк, качают головой в стороны.
Руки у щёк, качают головой в стороны.
О-о-о
О-о-о
О-о-о |
Дети отвечают на вопросы, играют в дидактические игры. Составили правильную последовательность иллюстраций. |
3 |
Заключительный этап 3-4 минуты |
Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки |
-Ребята скажите чем мы с вами занимались?
-Как называлась сказка из которой пришёл наш гость?
-Вам понравилось играть? —Ребята, понравилось вам сегодня играть? — Что нового вы узнали? — Чем вы поделитесь с родителями? -Какую новую песенку нам спел язычок? Что для вас было трудно, а что легко?
|
Словесный метод – беседа
Прием – вопросы, оценка детской речи
Форма – фронтальная, индивидуальная |
Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы. Колобок.
Радуются своим достижениям.
О-о-о
Рефлексия |
Отвечают на вопросы. Подведение итогов. |
