X-PDF

Технологическая карта по развитию речи, гласная О

Поделиться статьей

Балейский филиал ГАПОУ «Читинскийпедагогический колледж».

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

организованной образовательнойдеятельности в младшей группе.

Образовательная область – речевоеразвитие.

Тема: «Звук[о]. Буква О».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: студентка 516группы,

Гаах Е.Л.__

Методист: ЭмрихТ.М.

2022 г.

Технологическая карта занятия

ФИО студента:Гаах Елена Леонидовна.

Образовательные области: «Речевоеразвитие», «Познавательное развитие»

Тема занятия:«Звук [о]. Буква О».

Возрастная группа:вторая младшая

Цель занятия: отрабатыватьи закрепить артикуляцию звука «О»

Задачи занятия:

Образовательная: продолжатьучить детей внятно произносить в словах гласную «О»

Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата,слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплятьартикуляцию звуков.

Воспитательная:воспитывать умение слушать речь воспитателя, вырабатывать правильный темп речи,интонационную выразительность.  

Игровая:дидактические игры: «Кукла Оля к нм пришла», «Колобок», «Баба сеяла горох».

Словарная работа:активизировать в речи детейобобщающие слова.

 Планируемый результат занятия:научить детей правильно и внятно произносить  звук «О»,

Подготовительная работа: рассматриваниеиллюстраций.

Материал и оборудование: КуклаОля, мягкая игрушка колобок, кольцо, обруч, мелодия.

 

 

Ходзанятия

Этапы продолжительность

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый

Результат

1

Организационно -мотивационный этап

2-3 минуты

Заинтересовать детей на последующую деятельность.

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

 

 

 

— Ребята а у всех есть язычок?

Давайте с вами сделаем  зарядку для него Упражнение называется «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо…

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать

Словесный метод: приветствие,

 

Приемы:

 образец речи воспитателя

 

Форма – фронтальная,

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем.

Руки в стороны

Руки вверх

Качаем руками над головой

Обнимает своего соседа

 

Да.

 

 

 

Повторяют за воспитателем

Заинтересованность детей

Приветствие

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановления проблемы

Создавать условия для восприятия нового материала

Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук (а-а-а). Давайте её пропоём.

-Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните?

-Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

 К нам пришла кукла Оля. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы Оли завязана щека.) У неё болит зуб и она охает так: О-о-о.

— Держим щеки рукой и охаем вместе: О-о-о.

— А сейчас отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет.

Словесный метод – беседа

 

Прием – вопросы, оценка детской речи

 

Форма: фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

А-а-а

 

 

 

У-у-у

 

 

 

Кукла  Оля

 

 

 

 

 

 

 

О-о-о

Дети отвечают на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний и представлений о произведении

— Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «Ох!» Можете повторить?

—  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!»

— Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость — сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

— Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… — Кто это покатился по дорожке?

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

— Вы хотите поиграть с колобком?

Словесной метод – беседа

Прием – вопросы оценка детской речи

 

Форма – фронтальная, индивидуальная

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

 

 

 

 

-ох

 

— ой

 

 

 

 

 

 

-Колобок

 

 

 

 

Да

 

Заинтересованность детей, слушают педагога

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Давайте с вами поиграем в игру «колобок»

Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Далее воспитатель, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.

-Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

— Какая это сказка?

 

— Кого встретил колобок?

 

 

— А от кого он уйти не смог?

Кто помнит, какую песенку пел колобок?

— Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

Чтобы красиво произносить и петь звук «О», надо сделать  гимнастику :

широко открыть рот – закрыть;

показать длинный язык – убрать;

язык бегает вправо- влево;

показать зубы;

трубочка – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

улыбка (растянуть губы в улыбке);

надуть и сдуть щёки.

 

— Давайте теперь с вами поиграем в игру « Баба сеяла горох»

Ох-ох-ох-ох!
Баба сеяла горох!

 

 

Ох-ох-ох-ох!
Большим вырос наш горох!

 

 

Ох-ох-ох-ох!
Тяжело нести горох!
О-о-о-ох!

 

 

 

Ох-ох-ох-ох!
Покатился наш горох!
О-о-о-ох!

 

 

 

 

Молодца давайте вместе с колобком споем песенку  звука «О» хором (под мелодию)

— Будем петь вместе. – Держим щеки (чтобы получился овал из губ).

— Поём все вместе. Положили руку на горлышко.

— Поём все вместе. Положили руку на грудь.

 

Словесный метод – практический

 

 

Прием – указание, объяснение, оценка детской речи

 

 

Форма – фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

«Колобок, колобок! Я тебя съем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

— Сказка «Колобок» это русская народная

— По дороге Колобку встретились заяц, волк и медведь.

— Колобок не смог уйти от лисы.

 

Поют песню колобка

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох

 

Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.

 

Руки у щёк, качают головой в стороны.
Опускают руки вниз.
Руки у щёк, качают головой в стороны.

 

Руки у щёк, качают головой в стороны.
Бегают.
Руки у щёк, качают головой в стороны

 

 

 

 

 

О-о-о

 

 

О-о-о

 

О-о-о

Дети отвечают на вопросы, играют в дидактические игры. Составили правильную последовательность иллюстраций.

3

Заключительный этап

3-4 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки

-Ребята скажите чем мы с вами занимались?

 

-Как называлась сказка из которой пришёл наш гость?

 

-Вам понравилось играть?

Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

— Что нового вы узнали?

— Чем вы поделитесь с родителями?

-Какую новую песенку нам спел язычок?

Что для вас было трудно, а что легко?

 

Словесный метод – беседа

 

Прием – вопросы,  оценка детской речи

 

Форма – фронтальная, индивидуальная

Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.

Колобок.

 

 

 

 

Радуются своим достижениям.

 

 

О-о-о

 

Рефлексия

Отвечают на вопросы. Подведение итогов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет