Приложение№1
Технологическаякарта урока
ФИО учителя: Кашинина Елена Владимировна
Населенный пункт г. Канск Образовательная организация: МБОУ СОШ № 2
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема «Правописание парных согласных в корне слова»
Тип урока
Местои роль урока в изучаемой теме: 2 урок Правописание парных согласных в корне слова
Цель:Достичь умения находить слова с парными согласными в корнеслова, подбирать проверочные слова.
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Различать парные по глухости – звонкости. Соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. Учиться подбирать проверочные слова. |
Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Различать способ и результат действий, оценивать свои действия, исходя из имеющихся критериев. |
Осуществлять поиск нужной информации, определить круг своего незнания, анализировать объекты, строить рассуждения об объекте, обобщать.
|
Договариваться в паре для выработки общего мнения. Строить понятные для собеседника высказывания. |
Сохранять мотивацию к учёбе. Придерживаться этических норм при совместной работе. Проявлять установку на здоровый образ жизни. |
Ходурока
|
**Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
|||||||||||||||
1 |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная работа |
Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку. Эмоциональный настрой. |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Эмоциональный настрой на плодотворную работу. |
|
|||||||||||||||
2
|
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Этап выявления места и причины затруднения
Этап построения выхода из затруднения
|
Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Организация учебного действия, позволяющие применить имеющиеся знания, расширить их, систематизировать, осуществлять самопроверку обучающимися своих решений по эталону.
Подвести обучающихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач; определению и формулировке проблемы. |
Фронтальная
Парная
Групповая |
В одной стране жили парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были голосистыми, а вот глухие – были всегда недовольные, чуть что – сразу шипели, ворчали. И звонкие, и глухие согласные любили спорить. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Собрались парные согласные на прогулку. Только подошли к дорожке, а там одной буквы не хватает (Ж или Ш), в сторонке сад (Д или Т), и там последней буквы в слове нет, рядом пруд (Д или Т), чуть дальше столб (Б или П) стоит и там нет последних букв. И все просят о помощи. Ребята, давайте поможем парным согласным. Кого мы позовём на помощь? Запишите, пожалуйста, слова в тетрадь. Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов. Если кто не знает, какие буквы надо писать, оставьте место свободным. Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251 -Какая трудность в написании слов? Где находятся парные согласные?
Организует работу в парах для выполнения пробного учебного действия. Назовите предметы, которые вы сейчас видите. Как их правильно записать
Подчеркните слова, где нет орфограммы «Парная согласные на конце слова». Слова на изучаемое правило запишите в тетрадь, орфограмму подчеркнуть — Сверьте свою работу с соседом.
Организует работу в группах для выполнения учебного действия и выявления места затруднения при работе с текстом. Прочитайте текст вставьте пропущенные буквы, пользуясь правилом, в скобках впишите проверочное слово
|
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Позовём на помощь гласные буквы. Поставьте в этих словах в конце гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова. Гласная и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.
дорожка – дороженька, сад- сады, пруд- пруды, столб- столбы.
— Трудно выбрать нужную букву.
— В корне и в конце слова.
Вспоминают работу в парах.
( сапог- сапоги, мороз- морозы, медведь- медведи, арбуз- арбузы, рукав- рукава). Записывают слова с проверочным словом.
( Сон, тетрадь, корень, утюг, двор, шкаф , комод, шарф, карандаш, хлеб, щавель.)
Жил в лесу ё… Раз он нёс гри… Навстречу ему медве…. — Зачем ты, ё…, гри… несёшь? Я сварю из него су… на обе… .
Учащиеся осуществляют необходимые действия в группе, строят диалогическую речь. Демонстрируют умения применять полученные знания.
|
Активные действия обучающихся. Подобрали и каллиграфически записали родственные слова.
В результате практического задания дети делают вывод и формулируют правило
Учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания.
Доказывают и фиксируют затруднения. |
Фиксация предметных умений на «Листе обратной связи» — умения видеть орфограмму «Парные согласные» — уметь правильно формулировать свои мысли
Фиксируют результат в «Листе обратной связи» Выставляют отметку +, — друг другу
Оценивают работу соседа в листе обратной связи с комментированием.
Отметка в оценочном листе Знаю, не знаю, узнал
|
|||||||||||||||
|
физминутка |
Снятие мышечного тонуса |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Реализация построенного проекта |
Создать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию |
|
Предлагает уточнить способы проверки парных согласных |
Создают алгоритм определения проверки парных согласных. |
Выбрали средства для построения нового знания. |
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ
|
|||||||||||||||
|
Этапы самостоятельной работы с самопроверкой |
Проверить умения обучающихся определять способы проверки парных согласных. |
Самостоятельная работа |
Предлагает выполнить следующее задание на новый способ действия: Составить предложение с парными согласными в корне. Рядом написать проверочные. Высокий садово.. посадил ду… Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону.
|
Обучающиеся выполняют задание, закрепляют понятие «Парные согласные в корне слова».
Выполняют проверку по эталону. |
Для обучающихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. Обучающиеся применяют новые знания в типовых заданиях. |
|
|||||||||||||||
|
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание
|
Самооценка обучающимися своей учебной деятельности |
Фронтальная беседа |
Организует рефлексию. Обращает внимание обучающихся к зафиксированной цели занятия.
Составить предложение о весне используя слова с парными согласными. |
Дают самооценку собственной учебной деятельности на уроке.
|
Рефлексия способов и условий действия. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Отметка в оценочном листе Знаю, не знаю, узнал
Творческое домашнее задание.
|
|||||||||||||||