X-PDF

Технологическая карта по русскому языку Письмо строчной буквы ф (1 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

Технологическаякарта урока

1. Ф. И. О. студента: Кузнецова АльбинаСергеевна.

2.Класс: 1Б            Дата: 16.02.2023 г.       Предмет: русский язык.

3. Тема «Письмо строчной буквы «ф».

4. Тип урока: открытие новыхзнаний.

5. Цель: знакомствос правильным написанием строчной буквы «ф».

 

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ 1

Формировать навык чистописания.

Пр1

Пишут аккуратным разборчивым подчерком без искажений строчные буквы, соединения букв, слова.

 

ДЗ 2

Формировать навык выделять звук в слове.

Пр2

Определяют ударный слог в слове.

 

 

 

Пр3

Различают согласные звуки: мягкие и твёрдые.

 

Пр4

Вычленяют звуки из слова.

 

ДЗ 3

Формировать умение давать правильное название буквам.

Пр5

Правильно называют буквы русского алфавита.

 

РЗ 1

Развивать мышление.

П1

С помощью учителя формулируют цель.

 

РЗ 2

Развивать речь.

К1

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

К2

Корректно и аргументированно высказывают свое мнение.

РЗ 3

Развивать умение оценивать свою деятельность.

Р1

Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

ВЗ 1

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Л1

Проявляют интерес к профессии.

 

ВЗ2

Воспитывать ценности научного познания.

Л2

Проявляют интерес к изучению русского языка.

 

 

8. Средства обучения: Горецкий, В.Г.Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. М.: Просвещение, 2018. – 113с., проектор, презентация PowerPoint, интерактивная доска, карточки.

 

 

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Приветствие.

— Здравствуйте, меня зовут Альбина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Чем мы с вами будем заниматься на уроке?

-Проверьте ребята, всё ли у вас в порядке? Лежат ли на парте пропись, карандаши и пенал?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Писать, трудиться, не лениться.

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

 

 

Показать необходимость/значимость изучения материала.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а потом вы ответите на мой вопрос.

­- Буквы я учусь писать,

Плохо получается:

Покрутиться, поплясать

Все они стараются.

 

«Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!» –

Я скажу им строго.

Скоро напишу подряд

Все слова и слоги.

 

— Как вы думате, почему важно уметь красиво писать буквы?

Письмо – это сложный навык, в формировании которого участвует практически весь мозг. Более того, для аккуратного и грамотного письма нужно, чтобы «включалось» и тело: правильная осанка, положение рук, а также чёткие слух и зрение. Аккуратный подчерк необходим нам как в повседневной жизни, так и в освоении более сложных умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Чтобы быть грамотными и лучше учиться.

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Л2

 

 

 

 

 

К2

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: карточки.

 

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Повторение изученных букв и звуков.

-Предлагаю начать урок с повторения изученных букв.

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Верно. У каждой буквы есть свой дом.

-Какого цвета домики?

-Как вы думаете, какие буквы живут в красном домике?

-Какие буквы живут в синем домике?

-Как вы думаете, все ли буквы находятся в своем домике?

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Задача игры состоит в том, чтобы помочь каждой букве вернуться в свой домик. Сейчас я попрошу желающих выйти по очереди и соотнести букву с её домиком.

 

— Начинаем проверять. Обратите внимание, что при ответе на вопрос вы должны правильно назвать каждую букву.

— Какие буквы вы отнесли в красный домик?

— Назовите их.

 

— Какие буквы вы отнесли в синий домик?

— Произнесите эти буквы.

 

 

— Играя в данную игру, что мы с вами повторили?

 

 

-Дома и буквы.

 

-Синего и красного.

-Гласные.

-Согласные.

-Нет.

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

— Гласные.

— Буквы А, Ю, У, И, Е.

— Согласные.

— Буквы М, Ч, Щ, К, З, П.

 

— Изученные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

К2

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр5

 

 

 

 

 

К1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: презен-

тация, проектор, интерактивная доска.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

Формулирование темы урока.?  

-Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь догадаться, какую

букву мы сегодня будем писать.

«Фантик», «филин» и «фуражка»,

«Фрукт», «фундук» и даже «фляжка» –

Все содержат букву эту,

Я скажу вам по секрету.

-Какую букву мы сегодня будем писать?

-Верно.

— Исходя из того, что мы узнали букву, которую мы сегодня будем писать, как вы думаете, какая будет тема урока?

— Верно. Тема нашего урока «Письмо строчной буквы «ф».

Формулирование цели.

— Опираясь на тему урока, предположите, какой будет цель сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

 

— Букву «ф».

 

-«Письмо строчной буквы «ф».

 

-Научимся правильно и красиво писать букву «ф».

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

К1

П1

Учебное действие.

ДС: презен-

тация, проектор, пропись, нитки, карандаши, карточки.

Познакомить новым материалом, спланировать деятельность.

-Дети, откройте пропись на странице 30. Посмотрите на картинку и скажите, кто поможет нам научиться писать букву?

-Ребята, кто такой «футболист»?

-Верно ребята, а ещё «футболист» — это профессия.

-Знаете ли вы что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

и приносит пользу обществу.

-Посмотрите в прописи на этой же странице в правом верхнем углу на букву «ф». На что она похожа?

 

 

 

-Обведите узор в прописи.

-Как вы думаете, почему именно такой узор приготовил для вас футболист?

Из скольких элементов состоит буква «ф»?

Назовите первый элемент.

-Обведите его.

-Назовите второй элемент.

-Обведите его.

-Назовите третий элемент.

-Обведите.

-Где начинается письмо строчной буквы «ф»?

 

 

-Где заканчивается письмо строчной буквы «ф»?

 

-Ребята, какой элемент мы будем писать первым?

-Вторым?

-Какой элемент будем писать третьим?

-Выйдите к доске и расставьте элементы в правильной последовательности.

Показ письма буквы на доске.

Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу левый полуовал, довожу линию до начала верхней линии рабочей строки, пишу прямую линию и довожу до середины межстрочного пространства, возвращаюсь вверх по прямой линии и довожу до точки, где начинается левый полуовал и рисую правый полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки.

Показ письма буквы «ф» в воздухе.

-Раз, и-ии, два, и-ии, три.

 

-Попробуем написать букву «ф» сами. Найдите в прописи строчку с буквой ф, обведите её.

-Напишите букву до конца строки.

-Подчеркните самую красивую букву, которая получилась на ваш взгляд, а я пройду и проверю.

-Молодцы ребята, я вижу, что у вас получилась очень красивая буква «ф», но ей стало скучно одной на строке, поэтому она подружилась с гласной и что образовала?

Работа со слогами.

-Ребята, на следующей строке нам даны слоги. Прочитайте их.

-Назовите соединение букв в слоге «фа».

-Назовите соединение букв в слоге «фи».

-Какое соединение букв будет в слоге «фе»?

 

-Сейчас я попрошу вас составить один любой слог из ниточки. Чтобы было проще, объедимся в пары.  На работу 2 минуты. По завершению покажите знак пары.

-Хорошо. Попробуем написать эти слоги, опираясь на образец, в прописи.

ФИЗМИНУТКА

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Разводят руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

 

-Ребята, составите слова, которые начинаются на эти слоги.

-Для начала составим слова со слогом «фа».

 

-Со слогом «фи».

 

-Какие можно придумать слова, начинающиеся на слог «фе»?

Работа со схемой.

Со слогом «фи» вы составили слово «филин», найдите его в прописи.

-Рассмотрите схему. Ещё раз прочитайте слово, которое находится рядом с ней.

-Сколько звуков в схеме?

-Сколько звуков в слове?

-Эта схема подходит к слову? Почему?

 

 

-Что нужно сделать со схемой?

-Верно. Попрошу одного из вас выйти к доске и составить схему слова «филин» из карточек. А пока «….» составляет, мы с вами будем работать над схемой  вместе.

 

-Какой первый звук, произнесите его.

-Он твердый или мягкий?

-Каким цветом закрасим?

-Назовите третий звук, какой он?

-Каким цветом закрасим?

-Назовите пятый звук.

-Какой он?

-Каким цветом закрасим этот звук?

-Ребята, на какой слог падает ударение? Позовите слово.

-Произнесём его вместе.

-Молодцы.

-Проверьте, верно ли выполнил задание ваш одноклассник. Если верно-хлопните в ладоши, если неверно-топните.

-Ребята, обратите внимание на слайд. Нам дано предложение.

-Найдите в этом предложении слово, которое начинается на букву «ф».

-Что это за слово?

Работа со словом.

 

 

-Ребята, а вы знаете, что такое флаг?

-Что это?

-Верно ребята, это символ.

-Символом чего может быть флаг?

-Верно, у каждого государства есть свои символы, в том числе и у нашего. Какие?

-Какого цвета флаг у нашего государства?

 

-Верно. Кто может выйти к доске и расставить в правильной последовательности цвета флага?

-Молодцы.

-Найдите соединение «фл» и слово «флаг» в прописи.

-Обратите внимание на буквы ф и л. Какие эти буквы?

-Какое у них соединение?

-Допишите соединение и слово.

 

-Футболист.

 

 

-Человек, который играет в футбол.

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

-На ключ, филина (сову), человека.

 

 

 

 

 

 

-Обводят.

-Потому что это элемент буквы «ф».

-Из трех.

-Левый полуовал.

-Обводят.

— Прямая линия.

-Обводят.

-Правый полуовал.

-Обводят.

-Чуть ниже верхней линии рабочей строки.

-На середине линии рабочей строки.

-Левый полуовал.

-Прямую линию.

-Правый полуовал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слоги.

 

 

 

-Фа, фи, фе.

-Нижнее.

-Верхнее.

-Нижнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Фамилия, фартук, фара и др.

 

-Фильм, ФИЛИН и др.

-Фея, ферма и др.

 

 

 

 

 

 

-Пять.

-Пять.

— Да. В схеме звуков столько же, сколько и в слове.

-Раскрасить.

 

 

 

 

-«ф’».

-Мягкий.

-Зеленым.

-«л’». Мягкий.

-Зеленым.

-«н».

-Твердый.

-Синим.

-На первый слог.

-«фи».

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

 

 

 

 

 

 

-Флаг.

 

 

 

-Да.

-Символ.

 

-Государства.

 

 

-Герб, гимн, флаг.

-Белого, синего и красного.

-Расставляют.

 

 

-Согласные.

-Нижнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Л1

 

 

 

 

К1

 

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

Пр1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр4

Пр3

 

 

К1

 

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: пропись.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: устный.

-Вернемся к предложению. Найдите предложение в прописи на следующей строке, после слова «флаг».

 

-Прочитайте предложение про себя.

-Кто может прочитать его вслух?

 

 

-Докажите, что это предложение.

 

 

-Где ещё можно встретить флаг, кроме корабля?

 

 

-Запишите это предложение рядом.

 

 

 

 

 

 

-Читают.

-Читают.

 

 

-Пишется с заглавной буквы, на конце есть точка.

-На улицах и площадях, на зданиях.

-Записывают.

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

К1

 

К1

 

 

К2

 

 

Пр1

Действие самоконтроля.

ДС: карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: устный.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Буквы потерялись».

-Обратите внимание на доску. На ней представлены буквы «ф», «а», «ш», «р».

-Как вы думаете, что можно составить с этими буквами?

-Кто догадался, какое первое слово можно составить?

-Выйди к доске и составь его.

-Кто нашел ещё слово?

-Выйди к доске и составь.

-Какое ещё можно образовать слово?

-Кто желает выйти к доске и составить это слово?

-Можно ли ещё образовать слова?

-Молодцы ребята, вы нашли все слова с данными буквами и правильно их составили.

 

 

 

 

 

 

-Слова.

-Фарш.

 

-Шарф.

 

-Шаг.

 

-Нет.

 

  

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К2

 

 

 

 

 

 

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная.

— Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги.

— Какую букву мы сегодня с вами писали?

 

— Какая она: гласная или согласная?

— Из скольки элементов состоит эта буква?

— Назовите их.

 

 

— С какими слогами мы работали?

— Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

 

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

 

— Строчную букву «ф».

— Согласная.

— Трех.

— Левый полуовал

  Прямая линия

  Правый полуовал

-«фа», «фи», «фе».

 

— Как правильно и красиво писать букву «ф».

 

 

 

 

 

Ф

 

Л2

 

 

 

К1

 

К2

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: карточки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная.

— У вас на партах лежит веселая и грустная буква «ф».

— Если вы были активны на уроке, знаете, как правильно пишется буква «ф», то поднимите веселую букву.

— Если вы были менее активными на уроке, и затруднялись в написании буквы «ф», поднимите грустную букву.

— Где именно вы затруднялись?

— Спасибо за урок! Мне было приятно с вами сегодня поработать. Урок окончен!

-Оценивают свою деятельность.

 

 

 

Ф

 

 

 

Р1

ФОУД(формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г- групповая, П -работа в паре, Ф — фронтальная).

 

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0,  1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0,  1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся.

0,  1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0,  1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0,  1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0,  1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0,  1

Итог: максимально 10 баллов.

 

 

Учитель: ______ (ШелковниковаИ.Л.) Методист: ______ (Григорьева  Н.А.)   Отметка: ____


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет