X-PDF

Технологическая карта по технологии на тему «Чёрное золото»

Поделиться статьей

 

Оценка

 

Учитель

 

И.Н. Кожаненко

Рук. практики

 

Е.Б. Вострикова

 

Технологическаякарта урока

 

Студент-практикант

Провоторова Екатерина Николаевна

Предмет, класс

Технология, 4 класс

Тема урока

«Черное золото»

Дата проведения

16.12.2022

Цель урока

Создание условий для знакомства с таким полезным ископаемым как нефть, особенностями его добычи и использования

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомиться с понятиями нефть, сырье;

ознакомить со способами добычи и использования нефти в жизни

-развивать умение анализировать, выделять главное, доказывать;

-учить ставить вопрос, выделять проблем

-воспитывать бережное отношение к богатствам земных недр и изделиям из них;

-воспитывать самостоятельность и инициативность;

-воспитывать любовь к окружающему живому миру.

Тип урока

«Открытие новых знаний»

УМК

Начальная школа XXI века

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Оборудование

Мультимедийная презентация, компьютер, учебник

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

-Понимают значимость полезных ископаемых в России;

-Дают определение понятий: сырьё, нефть, полезные ископаемые

-Знают способы добычи нефти.

Познавательные:

выполняют учебно-познавательные действия; ориентируются в своей системе знаний; выявляют известное и неизвестное.

Коммуникативные:

-формулируют собственные мысли; высказывают и обосновывают свою точку зрения; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-корректируют при необходимости ход практической работы;

-адекватно воспринимают оценку учителя.

-имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;

-осознают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

 

Ходурока

 

Этап урока, методы и приемы

Время

                                                           Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг.момент

Словесный: слово  учителя

1-2 минуты

— Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Посмотрите на слайд, что вы видите?

— Хорошо, чтобы проверить, верно ли вы ответили, отгадайте загадку.

— Эти камни просто чудо: И сверкают, и горят, Их вставляют в кольца, в броши, Красотой они дарят.

— Вы совершенно правы, это золото. Ребята, скажите, бывает ли золото другого цвета? Например, черное золото? Поднимите руку те, кто слышал это словосочетание. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 Рассуждают, высказывают свое мнение.

II. Актуализация

знаний и мотивация Словесный: слово учителя

3 мин.

— Давайте попробуем сформулировать тему урока.

— Поставим цель на сегодняшний урок.

— Мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Исследование – это получение новых знаний о том, что мы исследуем, изучаем.

Тема урока: Черное золото

Цель: узнать, что такое черное золото

 

III. Вводная беседа Словесный: слово учителя, беседа

5 мин.

— Давайте вспомним, из чего человек в давние времена изготавливал посуду, льняные и шёлковые ткани, меховую и шерстяную одежду, обувь, строил жилища, производил пищевые продукты.

— Посмотрите на слайд, проверим, верно ли вы ответили. (стр.72) (слайд)

— Что же такое сырьё? Сырьё – материалы, предназначенные для дальнейшей переработки – изготовления изделий и другой нужной людям продукции.

— Скажите, какое природное сырьё исчерпаемое? (земля, растения, животные, ресурсы недр)

 

-Что из перечисленного относится к возобновляемым ресурсам? (растительного и животного мира)

— Какого сырья становится все меньше? Почему?

— Что произойдет, если человек исчерпает все природные ресурсы?

 Предполагаемые ответы детей

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

 

 

 

 

Земля, растения, животные, ресурсы недр

Растительного и животного мира

Предполагаемые ответы детей

IV. Работа по теме урока.

Фронтальная работа.

Словесный: беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

Что же нам исследовать? В мире столько интересного. Правильно, мы будем исследовать нефть. Что же такое нефть.

(слайд) Нефть — вязкая маслянистая жидкость тёмно-коричневого цвета с характерным запахом. Это удивительный продукт природы, образовавшийся из останков мельчайших животных и растений, живших в морской воде миллионы лет назад. Из этих останков живых существ на месте исчезнувших морей и океанов или под дном существующих образовались и запасы природного газа. Иногда нефть поднималась из глубин Земли к её поверхности. В этих местах несколько тысячелетий назад люди и открыли нефть.

— Давайте подумаем, где человек может использовать нефть. (слайд)

Ещё в глубокой древности нефть использовали в строительстве благодаря ее вязкости – она скрепляла камни стен. В частности, нефть применяли при строительстве вавилонских стен. Также нефть использовалась в Древнем Египте для бальзамирования мумий. Нефтью промазывали днища и корпуса кораблей для повышения их водонепроницаемости и защиты от гниения. Её использовали в светильниках вместо масла.

Уже в Древней Греции больший интерес представляла способность нефти гореть. Её применяли как топливо для морских маяков. Примерно во второй половине XIX в. нефть научились перерабатывать – из неё стали получать керосин, а потом и другое топливо (бензин, дизель). С этого момента нефть стала завоевывать мир.

Также нефть применяется для производства многих других веществ, не являющихся топливом. Это пластмассы, краски, резина.

— Знали ли вы, что Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — один из ключевых регионов присутствия нефтеперерабатывающей промышленности.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Относится к регионам-донорам РФ и лидирует по ряду основных экономических показателей.

Округ занимает первое место в стране по добыче нефти (обеспечил в 2017 году более 43% российской нефтедобычи) и производству электроэнергии.

— Знаете ли вы учреждение в нашем городе, связанное с нефтью? Музей геологии, нефти и газа. При желании, вы можете посетить его и узнать много нового и интересного. (слайд)

— Давайте посмотрим видео о том, как добывают нефть в нынешнее время. (6:11)

— Легкая ли это работа – добыча нефти?

— Хотели ли бы вы добывать нефть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

VI. Итог. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

 

3 мин.

— Давайте проверим, как вы усвоили полученные знания.

— Я буду зачитывать утверждения, ваша задача, узнать верное ли это утверждение или ложное. Если утверждение верное, вы вслух хором говорите: «Да!», если утверждение ложное, говорите: «Нет!».

1. Нефть никогда не выходит на поверхность земли. (Нет)

2. Из нефти изготавливают губную помаду. (Да)

3. Нефть имеет способность гореть. (Да)

4. Нефть красного цвета. (Нет).

 

 — Вспомните тему сегодняшнего урока.

— Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

-Предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Палец вверх, если вам был понятен материал, сложностей не возникло. Палец вниз, если материал не совсем был понятен, возникали трудности

— Урок окончен, спасибо за работу!

 

 

1-нет

2-да

3-да

4-нет

 

 

 

Ответы детей

 

Оценивают свою деятельность на уроке

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет