Оценка |
|
|
Учитель |
|
И.Н. Кожаненко |
Рук. практики |
|
Е.Б. Вострикова |
Технологическаякарта урока
Студент-практикант |
Провоторова Екатерина Николаевна |
||||
Предмет, класс |
Технология, 4 класс |
||||
Тема урока |
«Черное золото» |
||||
Дата проведения |
16.12.2022 |
||||
Цель урока |
Создание условий для знакомства с таким полезным ископаемым как нефть, особенностями его добычи и использования |
||||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
||
познакомиться с понятиями нефть, сырье; ознакомить со способами добычи и использования нефти в жизни |
-развивать умение анализировать, выделять главное, доказывать; -учить ставить вопрос, выделять проблем |
-воспитывать бережное отношение к богатствам земных недр и изделиям из них; -воспитывать самостоятельность и инициативность; -воспитывать любовь к окружающему живому миру. |
|||
Тип урока |
«Открытие новых знаний» |
||||
УМК |
Начальная школа XXI века |
||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение |
||||
Оборудование |
Мультимедийная презентация, компьютер, учебник |
||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||
-Понимают значимость полезных ископаемых в России; -Дают определение понятий: сырьё, нефть, полезные ископаемые -Знают способы добычи нефти. |
Познавательные: —выполняют учебно-познавательные действия; ориентируются в своей системе знаний; выявляют известное и неизвестное. Коммуникативные: -формулируют собственные мысли; высказывают и обосновывают свою точку зрения; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -корректируют при необходимости ход практической работы; -адекватно воспринимают оценку учителя. |
-имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; -осознают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
|||
Ходурока
Этап урока, методы и приемы |
Время |
Содержание урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
I. Орг.момент Словесный: слово учителя |
1-2 минуты |
— Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. — Посмотрите на слайд, что вы видите? — Хорошо, чтобы проверить, верно ли вы ответили, отгадайте загадку. — Эти камни просто чудо: И сверкают, и горят, Их вставляют в кольца, в броши, Красотой они дарят. — Вы совершенно правы, это золото. Ребята, скажите, бывает ли золото другого цвета? Например, черное золото? Поднимите руку те, кто слышал это словосочетание. Именно об этом мы сегодня и поговорим. |
Приветствуют учителя.
Рассуждают, высказывают свое мнение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя |
3 мин. |
— Давайте попробуем сформулировать тему урока. — Поставим цель на сегодняшний урок. — Мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово? Исследование – это получение новых знаний о том, что мы исследуем, изучаем. |
Тема урока: Черное золото Цель: узнать, что такое черное золото
|
III. Вводная беседа Словесный: слово учителя, беседа |
5 мин. |
— Давайте вспомним, из чего человек в давние времена изготавливал посуду, льняные и шёлковые ткани, меховую и шерстяную одежду, обувь, строил жилища, производил пищевые продукты. — Посмотрите на слайд, проверим, верно ли вы ответили. (стр.72) (слайд) — Что же такое сырьё? Сырьё – материалы, предназначенные для дальнейшей переработки – изготовления изделий и другой нужной людям продукции. — Скажите, какое природное сырьё исчерпаемое? (земля, растения, животные, ресурсы недр)
-Что из перечисленного относится к возобновляемым ресурсам? (растительного и животного мира) — Какого сырья становится все меньше? Почему? — Что произойдет, если человек исчерпает все природные ресурсы? |
Предполагаемые ответы детей Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537
Земля, растения, животные, ресурсы недр Растительного и животного мира Предполагаемые ответы детей |
IV. Работа по теме урока. Фронтальная работа. Словесный: беседа.
|
25 мин. |
Что же нам исследовать? В мире столько интересного. Правильно, мы будем исследовать нефть. Что же такое нефть. (слайд) Нефть — вязкая маслянистая жидкость тёмно-коричневого цвета с характерным запахом. Это удивительный продукт природы, образовавшийся из останков мельчайших животных и растений, живших в морской воде миллионы лет назад. Из этих останков живых существ на месте исчезнувших морей и океанов или под дном существующих образовались и запасы природного газа. Иногда нефть поднималась из глубин Земли к её поверхности. В этих местах несколько тысячелетий назад люди и открыли нефть. — Давайте подумаем, где человек может использовать нефть. (слайд) Ещё в глубокой древности нефть использовали в строительстве благодаря ее вязкости – она скрепляла камни стен. В частности, нефть применяли при строительстве вавилонских стен. Также нефть использовалась в Древнем Египте для бальзамирования мумий. Нефтью промазывали днища и корпуса кораблей для повышения их водонепроницаемости и защиты от гниения. Её использовали в светильниках вместо масла. Уже в Древней Греции больший интерес представляла способность нефти гореть. Её применяли как топливо для морских маяков. Примерно во второй половине XIX в. нефть научились перерабатывать – из неё стали получать керосин, а потом и другое топливо (бензин, дизель). С этого момента нефть стала завоевывать мир. Также нефть применяется для производства многих других веществ, не являющихся топливом. Это пластмассы, краски, резина. — Знали ли вы, что Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — один из ключевых регионов присутствия нефтеперерабатывающей промышленности. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Относится к регионам-донорам РФ и лидирует по ряду основных экономических показателей. Округ занимает первое место в стране по добыче нефти (обеспечил в 2017 году более 43% российской нефтедобычи) и производству электроэнергии. — Знаете ли вы учреждение в нашем городе, связанное с нефтью? Музей геологии, нефти и газа. При желании, вы можете посетить его и узнать много нового и интересного. (слайд) — Давайте посмотрим видео о том, как добывают нефть в нынешнее время. (6:11) — Легкая ли это работа – добыча нефти? — Хотели ли бы вы добывать нефть? |
Слушают учителя
Предполагаемые ответы детей
|
VI. Итог. Рефлексия деятельности Словесный: беседа
|
3 мин. |
— Давайте проверим, как вы усвоили полученные знания. — Я буду зачитывать утверждения, ваша задача, узнать верное ли это утверждение или ложное. Если утверждение верное, вы вслух хором говорите: «Да!», если утверждение ложное, говорите: «Нет!». 1. Нефть никогда не выходит на поверхность земли. (Нет) 2. Из нефти изготавливают губную помаду. (Да) 3. Нефть имеет способность гореть. (Да) 4. Нефть красного цвета. (Нет).
— Вспомните тему сегодняшнего урока. — Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее? -Предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Палец вверх, если вам был понятен материал, сложностей не возникло. Палец вниз, если материал не совсем был понятен, возникали трудности — Урок окончен, спасибо за работу! |
1-нет 2-да 3-да 4-нет
Ответы детей
Оценивают свою деятельность на уроке |
