X-PDF

Технологическая карта Русско-японская война

Поделиться статьей

Здравствуйтеребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

 Меня зовутМитрофанова Кристина Сергеевна, и сегодня я проведу ваш урок истории. Мы с вамипознакомимся с очень интересной и значимой темой в истории России

Хорошего вамнастроения и успехов!

И сегодня на нашемуроке, мы будем заполнять рабочий лист, работать с картой и решать интересныезадания

Начнем мынаш урок с просмотра небольшого видеоролика, посмотрев который вы должны понятьо каком направлении внешней политики России мы будем говорить с вами сегодня.

Учитель предлагаетпосмотреть отрывок видеоролика « Международные отношения России в  конце 19 –начале 20 века»

-Какие направлениябыли во внешней политики России?

— Какие интересыпреследовали на Дальнем Востоке?

— С какой странойэти интересы сталкивались напрямую?

— Как вы думаете ккаким событиям приведут такие  международные отношения?

Предлагаетсформулировать тему урока ученикам.

Русско-японскаявойна явилась одним из первых военных конфликтов начала XX века, она столкнулаЗапад и «новую Азию», желающую занять прочное место на международной арененового века.

Сегодня мыпопробуем вместе взглянуть на это событие глазами очевидцев и современников,используя исторические свидетельства тех времён, и разобраться в вопросах,которые являются актуальными до сих пор.

Давайтевспомним, по какому плану мы можем изучать любой военный конфликт?

Причины

Основные события

Итоги

Предлагаетучащимся сформулировать задачи урока

 «Русско-японскаявойна 1904-1905 гг»

Сейчас я вампредлагаю объединиться в небольшие группы, вместе вам будет необходимо выяснитьпричины начала русско-японской войны. Для этого вы должны поработать скарикатурами, текстами документов и вспомнить видеоролик, который смотрели вначале урока. На выполнение задания в вас есть 3 минуты

Итак, начнемобсуждение.

Расскажите нам,что вы узнали изучаю свой документ или карикатуру.

А теперь давайтепопробуем сформулировать причины войны:

Противоречияна Дальнем Востоке

Борьба засферы влияния в Китае

Отвлечениеот революционных идей.

С первой задачеймы справились. Переходим дальше.

Опережающеезадание о силах сторон и готовности к войне.

Учитель задаетвопросы классу. Какая страна была готова к войне лучше и почему?

Давайтевспомним план, о чем сейчас вы должны с вами узнать?

Обосновных событиях

Утром 26 января1904г. Николай II получил от наместника царя на Дальнем Востоке Е.И.Алексеевателеграмму следующего содержания: «флот пребывает в полной боевой готовности исмело отразит всякое покушение со стороны дерзкого врага». А тем временем вПорт-Артур пришёл пароход с японским консулом, бросил якорь и стал, торопясь,собирать на борт своих подданных. Но даже это обстоятельство не насторожилорусское командование, Алексеев запретил принять меры по повышению боеготовностифлота.

Первую мину порусским кораблям, стоявшим на рейде Порт-Артура, японская армия  выпустила в 23часа 35 минут того же дня.

Открываем учебникина странице 303. И я предлагаю вам заполнить таблицу в ваших рабочих листах.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Время навыполнение задания 5 минут.

Начнем обсуждение,сейчас мы с вами оформим такую же таблицу на доске, кто желает рассказать опервом сражении. Кто одержал победу в данном сражении?

А теперьобозначьте данное сражение на карте.

Работа с таблицейи картой (10 минут)

Физ минутка

Повернитесь в тусторону где видите Японский флаг, а теперь в ту сторону где Российский флаг,посмотрите наверх и садитесь на свое место

Последняязадача нашего урока узнать итоги русско-японской войны

Война закончилась23 августа 1905 года, в американском городе Портсмурте, был подписан мирныйдоговор.  Каковы же были основные условия этого мира?

Для этого мыпоработаем с источником « Из Портсмурского мирного договора», на работу вамотводиться 5 минут.

1.         Потеряюжного Сахалина

2.         УступаемПорт Артур

3.         Кореясфера влияния Японии

 

 Учитель: войназакончилась, и потянулись по русским дорогам воины, изувеченные, раненые,измученные, но не провинившиеся перед Отечеством, выполнившие свой солдатскийдолг до конца.

Выполняем задания,на закрепление данной темы

На выполнениезадания отводиться 5 минут

Давайобратим внимание на задачи нашего урока и выясним все ли задачи были решенысегодня

ЦелиСобытие Итоги

А сейчас давайтепроверим ваши задания, выставляете себе балл в рабочий лист

На экран выводятсяправильные ответы, дети выставляют себе баллы.

Рядом поставьтесвою оценку за работу на данном уроке и сложите результаты

Поднимитеруки кто сегодня получил отлично, хорошо!

Я бы хотелапоблагодарить вас за активную работу на уроке, вы все большие молодцы

 

 А вот в ДревнейЯпонии был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественникови экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулисьленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть лентыоставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранилисьдо возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем свое занятие, но мне быхотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

         От тех,кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось имсегодня?

         От тех,кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного онисегодня узнали?

         От тех,кто держит желтую ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроениепосле нашего занятия?

 

Домашнее задание:

 -параграф 58,ответить на вопрос: Причины поражения русской армии.

Дополнительноезадания для интересующихся историей и сдающих ЕГЭ: Как повлияла русско-японскаявойна на настроения в российском обществе?

Подведение итоговработы учащихся.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет