Здравствуйтеребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!
Меня зовутМитрофанова Кристина Сергеевна, и сегодня я проведу ваш урок истории. Мы с вамипознакомимся с очень интересной и значимой темой в истории России
Хорошего вамнастроения и успехов!
И сегодня на нашемуроке, мы будем заполнять рабочий лист, работать с картой и решать интересныезадания
Начнем мынаш урок с просмотра небольшого видеоролика, посмотрев который вы должны понятьо каком направлении внешней политики России мы будем говорить с вами сегодня.
Учитель предлагаетпосмотреть отрывок видеоролика « Международные отношения России в конце 19 –начале 20 века»
-Какие направлениябыли во внешней политики России?
— Какие интересыпреследовали на Дальнем Востоке?
— С какой странойэти интересы сталкивались напрямую?
— Как вы думаете ккаким событиям приведут такие международные отношения?
Предлагаетсформулировать тему урока ученикам.
Русско-японскаявойна явилась одним из первых военных конфликтов начала XX века, она столкнулаЗапад и «новую Азию», желающую занять прочное место на международной арененового века.
Сегодня мыпопробуем вместе взглянуть на это событие глазами очевидцев и современников,используя исторические свидетельства тех времён, и разобраться в вопросах,которые являются актуальными до сих пор.
Давайтевспомним, по какому плану мы можем изучать любой военный конфликт?
Причины
Основные события
Итоги
Предлагаетучащимся сформулировать задачи урока
«Русско-японскаявойна 1904-1905 гг»
Сейчас я вампредлагаю объединиться в небольшие группы, вместе вам будет необходимо выяснитьпричины начала русско-японской войны. Для этого вы должны поработать скарикатурами, текстами документов и вспомнить видеоролик, который смотрели вначале урока. На выполнение задания в вас есть 3 минуты
Итак, начнемобсуждение.
Расскажите нам,что вы узнали изучаю свой документ или карикатуру.
А теперь давайтепопробуем сформулировать причины войны:
Противоречияна Дальнем Востоке
Борьба засферы влияния в Китае
Отвлечениеот революционных идей.
С первой задачеймы справились. Переходим дальше.
Опережающеезадание о силах сторон и готовности к войне.
Учитель задаетвопросы классу. Какая страна была готова к войне лучше и почему?
Давайтевспомним план, о чем сейчас вы должны с вами узнать?
Обосновных событиях
Утром 26 января1904г. Николай II получил от наместника царя на Дальнем Востоке Е.И.Алексеевателеграмму следующего содержания: «флот пребывает в полной боевой готовности исмело отразит всякое покушение со стороны дерзкого врага». А тем временем вПорт-Артур пришёл пароход с японским консулом, бросил якорь и стал, торопясь,собирать на борт своих подданных. Но даже это обстоятельство не насторожилорусское командование, Алексеев запретил принять меры по повышению боеготовностифлота.
Первую мину порусским кораблям, стоявшим на рейде Порт-Артура, японская армия выпустила в 23часа 35 минут того же дня.
Открываем учебникина странице 303. И я предлагаю вам заполнить таблицу в ваших рабочих листах.
Время навыполнение задания 5 минут.
Начнем обсуждение,сейчас мы с вами оформим такую же таблицу на доске, кто желает рассказать опервом сражении. Кто одержал победу в данном сражении?
А теперьобозначьте данное сражение на карте.
Работа с таблицейи картой (10 минут)
Физ минутка
Повернитесь в тусторону где видите Японский флаг, а теперь в ту сторону где Российский флаг,посмотрите наверх и садитесь на свое место
Последняязадача нашего урока узнать итоги русско-японской войны
Война закончилась23 августа 1905 года, в американском городе Портсмурте, был подписан мирныйдоговор. Каковы же были основные условия этого мира?
Для этого мыпоработаем с источником « Из Портсмурского мирного договора», на работу вамотводиться 5 минут.
1. Потеряюжного Сахалина
2. УступаемПорт Артур
3. Кореясфера влияния Японии
Учитель: войназакончилась, и потянулись по русским дорогам воины, изувеченные, раненые,измученные, но не провинившиеся перед Отечеством, выполнившие свой солдатскийдолг до конца.
Выполняем задания,на закрепление данной темы
На выполнениезадания отводиться 5 минут
Давайобратим внимание на задачи нашего урока и выясним все ли задачи были решенысегодня
ЦелиСобытие Итоги
А сейчас давайтепроверим ваши задания, выставляете себе балл в рабочий лист
На экран выводятсяправильные ответы, дети выставляют себе баллы.
Рядом поставьтесвою оценку за работу на данном уроке и сложите результаты
Поднимитеруки кто сегодня получил отлично, хорошо!
Я бы хотелапоблагодарить вас за активную работу на уроке, вы все большие молодцы
А вот в ДревнейЯпонии был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественникови экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулисьленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть лентыоставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранилисьдо возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем свое занятие, но мне быхотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.
От тех,кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось имсегодня?
От тех,кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного онисегодня узнали?
От тех,кто держит желтую ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроениепосле нашего занятия?
Домашнее задание:
-параграф 58,ответить на вопрос: Причины поражения русской армии.
Дополнительноезадания для интересующихся историей и сдающих ЕГЭ: Как повлияла русско-японскаявойна на настроения в российском обществе?
Подведение итоговработы учащихся.