Технологическая карта STEAM-проекта
Тема проекта: «Кто в каком домикеживет?»
Участники: дети 3-4 лет, их родителии педагоги младшей группы.
Предпосылки к определению целидетьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интересак чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности ив общении со взрослым.
Понятия,которые можно изучить в ходе реализации проекта:
· конструкции жилищ(разновидности домов в сказках избушка,теремок, норка, дупло)и мостов(через реку, пруд, озера);
· строения тела животных(лиса, заяц, медведь, курочка, петушок, мышка, белка);
· математические категории:большой-маленький, высокий-низкий,далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорныеэталоны.
Используемые технологии:проектнаядеятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология,ИКТ (просмотр мульфильмов).
Оборудование:игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическоеразвитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»,«LEGOконструирование».
Цель проекта (педагогическая):созданиекомфортной игровой среды и педагогических условий для развития у младшихдошкольников предпосылок познавательного интереса к окружающему миру предметови явлений.
Цель для детей:реализацияпотребности в игре, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровоемоделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек ипредметов-заместителей).
Задачи проекта:
1. Формирование представлений ребенка обокружающем животном и социальном мире.
2. Расширение кругозора посредством чтениярусских народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Колобок»,«Репка» и др.) и конструирования по мотивам их сюжетов.
3. Знакомство с конструктором ЛЕГО и назначением его деталей при строительстве домови мостов.
4. Обучение работе с робомышью (наблюдение задействиями педагога и движением мыши в дидактических играх «Узнай сказку покартинке», «Назови правильно» и др.).
Прогнозируемый результат:
ü Дети имеют представление о видах жилищперсонажей знакомых сказок.
ü Способны устанавливать элементарные связимежду своими действиями и их результатом при создании конструкций.
ü Умеют выделять и называть элементы построек,части тела животных и птиц.
ü Знают и используют в речи понятияматематического содержания (большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сенсорные эталоны.
ü Демонстрируют умение конструировать изЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор).
Итоговое событие:музыкально-спортивноеразвлечение «Кто в домике живет?» (по сюжетам знакомых сказок).
Взаимодействие со специалистами:в режиме образовательных событий.
Музыкальный руководитель:художественно-эстетическое(музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.
Инструктор физической культуры:использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержаниюпроекта.
Учитель – логопед:подбор речевых упражнений по лексическим темам «Животные», «Сказки», «Город»,«Лес».
Модель трех вопросов
Что знаем? Знаем, что у всех есть дом |
Мы поняли Узнали, что дома бывают разные даже в сказках (избушка, теремок, рукавичка, норка, дупло). |
Что хотим узнать? Хотим узнать, кто в каком домике живет? |
Мы узнали Узнали, что жить можно вдвоем, втроем и вчетвером, но выдержит не каждый дом. |
Как будем узнавать? Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сделаем домики сами |
Мы научились Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать, творить. Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
План измененияобразовательной среды
Центр |
Педагоги |
Дети, семья |
Центр речевого развития (книги) |
Предметы: Выставка книг и иллюстраций по сюжету русских народных сказок. |
Деятельность: Семейное чтение, беседы, речевые игры по сюжету русских народных сказок. |
Центр социально-эмоционального развития |
Помпоны настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение. |
Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи. |
Центр конструктивной деятельности |
Различные виды конструктораЛЕГО. |
Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. |
Центр изобразительной деятельности |
Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.). |
Поделки из соленого теста – это элементарноеэкспериментирование с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей. Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами. |
Центр математического развития |
Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы. |
Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами. Освоение пространственных отношений. Конструирование в различных ракурсах и проекциях. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности |
Атрибуты для игры-драматизации по русским народным сказкам. |
Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам русских народных сказок. |
Игровой центр |
Дидактические игры «Узнай сказку», «Кто, где живет», «Чей домик?», «Кто лишний» и др. с робомышью. |
Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр. |
Центр физического развития |
Атрибуты для подвижных русских народных игр и шапочки-маски персонажей сказок. |
Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи. |
Результаты(продукты) проекта:
1. Лэпбук– Кто в каком домике живет?
2. Выставкаподелок детско-родительского творчества «Сказочный домик».
3. Фотогалерея«Семейная библиотека маленького исследователя».
