X-PDF

Технологическая карта Строение организма человека

Поделиться статьей

Технологическаякарта  открытого урока  по биологии 9 кл.

Тема урока: «Строение организма человека».

Педагогическая

цель

Создать условия для расширения знаний о строении и функциях тканей организма человека и  клетки; способствовать формированию представлений о системах органов человека, познакомить с их функциями.

Тип, вид урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится называть основные группы тканей человека, органы и Системы органов человека; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями; сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения; давать определения понятиям: ткань, орган, система органов; характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; будет знать основные группы тканей человека, органы и системы органов человека

Личностные

результаты

Будут сформированы: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные — научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные — научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные — научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической формами речи; научится выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Орган, система органов, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, нервная, гуморальная системы

Оборудование

 ИКТ, видеофрагмент. Слайды: органы и системы органов, клетка, ткань

 

Планируемыерезультаты учащихся к концу урока:

 

1.Я, могу всерассказать о строении организма человека.

2. Я, понимаю имогу объяснить взаимосвязь органов и систем органов.

3. Я, могусамостоятельно смоделировать конструкцию организма человека.

Этап урока, цель, деятельность учителя

Методический прием

Деятельность учеников

Приветствие учителя. Мы сегодня будем работать на основе командной деятельности, повторим и обобщим очень важные темы, а именно о чем мы будем говорить вы узнаете чуть позже. На ваших столах имеются номера для каждого участника, технологические карты урока которых вы будете использовать вместо рабочей тетради и карточки.

Давайте начнем урок. Внимание на экран.

.

Каждый день, каждый час ,каждую минуту 100 трн. клеток нашего организма работают . Нет ничего удивительного, более совершенного в строении и великолепного в познании чем организм человека. Представьте, только стоит поднять человека из горизонтального  положения в вертикальное как в каждой клетке нашего головного мозга должно произойти 120 тыс. химических реакций одновременно. Вдень мы делаем, ну  около 40000 раз морганий, 20000 вдохов и совершаем более 10000 шагов. Много это 7-8 км. Примерное расстояние от нашего села до райцентра.

Просто человек, это обыкновенное чудо из всех творений.

Ну как мы знаем наш организм?                                 ( проблем.вопрос)

 

Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний обучающихся

 

 

Видеофрагмент

Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний, индивидуальный контроль

 

Приветствуют учителя, гостей и друг друга. Желают удачи на уроке.

Слушают учителя , смотрят видеофрагмент

 

Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала.

Осуществляет фронтальный контроль.

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение учеников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. По карточкам учащиеся  создают системы органов и небольшие группы.

Вводная беседа.

Работа по учебнику

Слайд 1

Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

— На прошлом уроке мы с вами изучили строение разных видов тканей. Из тканей состоят органы. В образовании любого органа могут участвовать одновременно несколько видов тканей

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу способа действия при работе с информацией. Почему изучение строение организма важна и актуально?

Цель

Планируемые результаты учащихся.

Что является самой меньшей в строении организма структура?

Функции органоидов.

Каждый органоид выполняет определенные функции, работает так, чтобы клетка была единой целой.

У вас на технологических картах урока имеются задания. Вы должны по данным заданиям определить какой органоид выполняет сходную функцию с органом или веществом изображенном на рисунке.

В начале урока я вам сказала, что в организме человека 100трл.клеток. сходные по строению и функциям клетки объединяют во что?

Почему кровь и костная ткань объединяет в одну ткань?

Каждая ткань объединяет в органы. Орган может существовать отдельно?

 

Органы объединяются в системы.

Теперь мы с вами проведем мини исследование. У вас на партах имеются задания с кроссвордом. Там закодировано в ключевом слове система, которую отвечая на вопросы вы должны определить. После того как вы определили систему вы в своей команде определяете функцию и связь этой системы с другими системами.

Теперь я бы хотела провести некий итог. Нужно заполнить некие ячейки уровни организации человека начиная с наименьшего.

Беседа по теме урока. Работа в рабочей тетради. Работа по учебнику

 

(5с)

 

 

Слайд 2,3

 

Слайд 4

Слайд 5-11

 

Слайд 12

 

 

 

 

Слайд 13

 

Слайд 14,15

Слайд 16

 

Слайд 17

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

7 м

 

 

1м слайд 18,19

Обсуждают между собой, выбирают одну версию. Отвечает ученик под номером 4.

 

 

 

 

Выбирают планируемый результат.

Клетка

Определяют функции

Выполняют задания.

 

Проверяют работы своих одноклассников.

 

 

 

Ткань называют строение и функции тканей.

 

Отвечают на вопросы.

Нет. Каждый орган объединяется в определенную систему. ( приблизительный ответ учащихся)

 

 

 

Выполняют задание, обсуждают

 

 

Выполняют задания. проверяют

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

 

Английский ученый , философ, 19в Гербер Спенсер, является основателем органической школы социологи. Увлекся учением Чарльза Дарвина. Он говорил, что человеческое общество развивается как организм. В человеческом обществе происходят такие стадии как  рост, развитие, угнетение. А смерть –это не конец, а начало новой цивилизации. И в обществе каждая какая- то часть имеет очень важную функцию в который  работает как организм.  Как вы думаете Гербер Спенсер говоря о политике о правительстве о каком органе говорил?

А если говорил о транспорте, торговле? А церковь?

Закрепляющая беседа слайд 20

Обеспечивает положительную реакцию учеников на работу одноклассников. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

(Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, нервная, гуморальная, опорно-двигательная, органов размножения.

 

 

 

Приблизительные ответы учащихся.

Мозг. Кровь, кровеносная система. сердце.

V. Рефлексия учебной деятельности

Возьмите листочки которые у вас есть на партах и нарисуйте фломастером любой неодушевленный предмет.

Закончите предложение.

Организм человека как единое целое…………потому, что ……….

Фронтальная работа

15с

 

 

1м слайд 21

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

 

 

Высказывают свое мнение.

VI. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Высказывание великих мыслителей.

« как приятно узнать, что ты что-то узнал» Мольер

« Я знаю, то что ничего не знаю» Сократ

«Познание начинаются с удивления» Аристотель

« Скажи мне и -я забуду, покажи мне- я запомню, вовлеки меня-  и я научусь» Конфуций

Какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке. Что больше подходит вам, как вы работали на уроке .

А знаете ли вы, что  это фраза вырвана из контекста  Мольера. Он написал комедию Мещанин во дворянстве. Там главный герой занимался одновременно множеством дел и естественно ничего не успевал. Делал все с легка. Зато самодовольна вещал: « Как приятно, знать, что я что-то узнал»

Что я хочу этим сказать, что литературное произведение ребята это как организм. Вырванная фраза теряет свой смысл- это тоже единое целое. Также и наш организм если будет поврежден один орган это повлияет и на весь организм.

А теперь посмотрите на ваш выбранный результат подумайте достигли ли вы его.

 И в конце хочу вам продемонстрировать изречение великого персидского поэта Омара Хайям.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правило запомни для начала,

Ты лучше голодай, чем что попала есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попала.

Ведь в нашем организме нет ничего лишнего. Поэтому вы должны следить за вашим здоровьем каждый день, каждый час, каждую минуту.

Оценки уч-ся

Дом.зад. составить тестовое задание по теме :     « Строение организма человека»

 

 

 

 

Фронтальная работа

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки.

Слайд 22,23,24,25

 

Слайд 26

Выбирают слова ученых, объясняют свой выбор.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет