Технологическаякарта открытого урока по биологии 9 кл.
Тема урока: «Строение организма человека».
Педагогическая цель |
Создать условия для расширения знаний о строении и функциях тканей организма человека и клетки; способствовать формированию представлений о системах органов человека, познакомить с их функциями. |
Тип, вид урока |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Планируемые предметные результаты |
Обучающийся научится называть основные группы тканей человека, органы и Системы органов человека; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями; сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения; давать определения понятиям: ткань, орган, система органов; характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; будет знать основные группы тканей человека, органы и системы органов человека |
Личностные результаты |
Будут сформированы: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) |
Регулятивные — научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, планировать свою деятельность под руководством учителя. Познавательные — научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные — научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической формами речи; научится выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Понятия и термины |
Орган, система органов, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, нервная, гуморальная системы |
Оборудование |
ИКТ, видеофрагмент. Слайды: органы и системы органов, клетка, ткань |
Планируемыерезультаты учащихся к концу урока:
1.Я, могу всерассказать о строении организма человека.
2. Я, понимаю имогу объяснить взаимосвязь органов и систем органов.
3. Я, могусамостоятельно смоделировать конструкцию организма человека.
Этап урока, цель, деятельность учителя |
Методический прием |
Деятельность учеников |
|||||
Приветствие учителя. Мы сегодня будем работать на основе командной деятельности, повторим и обобщим очень важные темы, а именно о чем мы будем говорить вы узнаете чуть позже. На ваших столах имеются номера для каждого участника, технологические карты урока которых вы будете использовать вместо рабочей тетради и карточки. Давайте начнем урок. Внимание на экран. . Каждый день, каждый час ,каждую минуту 100 трн. клеток нашего организма работают . Нет ничего удивительного, более совершенного в строении и великолепного в познании чем организм человека. Представьте, только стоит поднять человека из горизонтального положения в вертикальное как в каждой клетке нашего головного мозга должно произойти 120 тыс. химических реакций одновременно. Вдень мы делаем, ну около 40000 раз морганий, 20000 вдохов и совершаем более 10000 шагов. Много это 7-8 км. Примерное расстояние от нашего села до райцентра. Просто человек, это обыкновенное чудо из всех творений. Ну как мы знаем наш организм? ( проблем.вопрос)
Актуализация опорных знаний. Проверка опорных знаний обучающихся |
Видеофрагмент Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний, индивидуальный контроль |
Приветствуют учителя, гостей и друг друга. Желают удачи на уроке. Слушают учителя , смотрят видеофрагмент
Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль. |
|||||
II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение учеников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. По карточкам учащиеся создают системы органов и небольшие группы. |
Вводная беседа. Работа по учебнику Слайд 1 |
Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. — На прошлом уроке мы с вами изучили строение разных видов тканей. Из тканей состоят органы. В образовании любого органа могут участвовать одновременно несколько видов тканей |
|||||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу способа действия при работе с информацией. Почему изучение строение организма важна и актуально? Цель Планируемые результаты учащихся. Что является самой меньшей в строении организма структура? Функции органоидов. Каждый органоид выполняет определенные функции, работает так, чтобы клетка была единой целой. У вас на технологических картах урока имеются задания. Вы должны по данным заданиям определить какой органоид выполняет сходную функцию с органом или веществом изображенном на рисунке. В начале урока я вам сказала, что в организме человека 100трл.клеток. сходные по строению и функциям клетки объединяют во что? Почему кровь и костная ткань объединяет в одну ткань? Каждая ткань объединяет в органы. Орган может существовать отдельно?
Органы объединяются в системы. Теперь мы с вами проведем мини исследование. У вас на партах имеются задания с кроссвордом. Там закодировано в ключевом слове система, которую отвечая на вопросы вы должны определить. После того как вы определили систему вы в своей команде определяете функцию и связь этой системы с другими системами. Теперь я бы хотела провести некий итог. Нужно заполнить некие ячейки уровни организации человека начиная с наименьшего. |
Беседа по теме урока. Работа в рабочей тетради. Работа по учебнику
(5с)
Слайд 2,3
Слайд 4 Слайд 5-11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14,15 Слайд 16
Слайд 17 Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053
7 м
1м слайд 18,19 |
Обсуждают между собой, выбирают одну версию. Отвечает ученик под номером 4.
Выбирают планируемый результат. Клетка Определяют функции Выполняют задания.
Проверяют работы своих одноклассников.
Ткань называют строение и функции тканей.
Отвечают на вопросы. Нет. Каждый орган объединяется в определенную систему. ( приблизительный ответ учащихся)
Выполняют задание, обсуждают
Выполняют задания. проверяют |
|||||
IV. Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Английский ученый , философ, 19в Гербер Спенсер, является основателем органической школы социологи. Увлекся учением Чарльза Дарвина. Он говорил, что человеческое общество развивается как организм. В человеческом обществе происходят такие стадии как рост, развитие, угнетение. А смерть –это не конец, а начало новой цивилизации. И в обществе каждая какая- то часть имеет очень важную функцию в который работает как организм. Как вы думаете Гербер Спенсер говоря о политике о правительстве о каком органе говорил? А если говорил о транспорте, торговле? А церковь? |
Закрепляющая беседа слайд 20 |
Обеспечивает положительную реакцию учеников на работу одноклассников. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке. (Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, выделительная, нервная, гуморальная, опорно-двигательная, органов размножения.
Приблизительные ответы учащихся. Мозг. Кровь, кровеносная система. сердце. |
|||||
V. Рефлексия учебной деятельности Возьмите листочки которые у вас есть на партах и нарисуйте фломастером любой неодушевленный предмет. Закончите предложение. Организм человека как единое целое…………потому, что ………. |
Фронтальная работа 15с
1м слайд 21 |
— Что нового вы узнали на уроке? — Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Высказывают свое мнение. |
|||||
VI. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. Высказывание великих мыслителей. « как приятно узнать, что ты что-то узнал» Мольер « Я знаю, то что ничего не знаю» Сократ «Познание начинаются с удивления» Аристотель « Скажи мне и -я забуду, покажи мне- я запомню, вовлеки меня- и я научусь» Конфуций Какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке. Что больше подходит вам, как вы работали на уроке . А знаете ли вы, что это фраза вырвана из контекста Мольера. Он написал комедию Мещанин во дворянстве. Там главный герой занимался одновременно множеством дел и естественно ничего не успевал. Делал все с легка. Зато самодовольна вещал: « Как приятно, знать, что я что-то узнал» Что я хочу этим сказать, что литературное произведение ребята это как организм. Вырванная фраза теряет свой смысл- это тоже единое целое. Также и наш организм если будет поврежден один орган это повлияет и на весь организм. А теперь посмотрите на ваш выбранный результат подумайте достигли ли вы его. И в конце хочу вам продемонстрировать изречение великого персидского поэта Омара Хайям. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правило запомни для начала, Ты лучше голодай, чем что попала есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попала. Ведь в нашем организме нет ничего лишнего. Поэтому вы должны следить за вашим здоровьем каждый день, каждый час, каждую минуту. Оценки уч-ся Дом.зад. составить тестовое задание по теме : « Строение организма человека»
|
Фронтальная работа |
Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки. |
|||||
Слайд 22,23,24,25 5с
Слайд 26 |
|||||||
Выбирают слова ученых, объясняют свой выбор. |
|||||||
|