Урок«Функция и её график»(8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Тип урока: урок постановки учебной задачи |
||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о функции и ее графике; формировать умения анализировать график функции |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Научатся определять область определения и область значения функции , строить график функции |
Метапредметные: Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Личностные: Готовность оценивать свою учебную деятельность; приобретение мотивации к процессу образования
|
Организационная структура урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые способы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада вас приветствовать на уроке алгебры? – У кого есть желание узнать что-то новое? – Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями! |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке.
|
Формирование навыков самоорганизации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи |
Предлагает учащимся выявить свои достижения в изучении алгебры.
Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Что вам известно о функции ? Формулирует учебную задачу: – Исследовать функцию |
Заполняют таблицу.
Осознают важность решения поставленной учебной задачи |
Развитие навыков целеполагания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять особенности функции – научиться строить график функции |
Умение принимать и сохранять учебную задачу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Мотивирование к учебной деятельности |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему я должен изучать функцию ? – Чего я ожидаю от сегодняшнего урока? – Как быть активным на уроке? – Какова моя цель на данном уроке? |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. |
Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока |
Организует обсуждение проблемного вопроса: – Какая фигура является графиком функции ?
Предлагает проанализировать информацию о понятии парабола. Отвечает на вопросы учащихся.
Организует исследование графика функции . Отвечает на вопросы учащихся и стимулирует их познавательную активность.
Предлагает проанализировать решение задания: – Решите уравнение
|
Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Проводят исследование. Выполняют необходимые вычисления и построения. Анализируют информацию. Заполняют таблицу.
Проводят исследование.
Анализируют решение задания. Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 1041
|
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, анализировать информацию
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление изученного материала |
Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и провести фрагмент урока «График функции » |
Проводят перед классом фрагменты урока. Объясняют основные свойства графика функции . Определяют лучшего «учителя» |
Умение осуществлять актуализацию знаний и умений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Решение заданий |
Практические задания: 1. (№ 350(1)) Функция задана формулой . Найдите значение функции, если значение аргумента равно: –6; 0,8; –1,2; 150.
2. (№ 352) Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графиков функций и Постройте графики данных функций и отметьте найденные точки.
3. (№ 353) Решите графически уравнение: 1)
|
Решения: 1. Если если если если 2.
Ответ: (2; 4) 3.
Ответ: корней нет |
Умение самостоятельно принимать решения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Что нового я узнал на уроке? – Смогу ли я объяснить одноклассникам, которые не были на уроке, что собой представляет график функции – Доволен ли я своей активностью на уроке? – Как бы я оценил свою работу на уроке? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
Умение отслеживать цель учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Домашнее задание |
Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся |
Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. |
Формирование навыков самоорганизации |