X-PDF

Технологическая карта урока алгебры на тему «Функция y=x^2 и её график»

Поделиться статьей

Урок«Функция и её график»(8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о функции  и ее графике; формировать умения анализировать график функции

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся определять область определения и область значения функции ,  строить график функции

Метапредметные:

Познавательные –  выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Личностные:

Готовность оценивать свою учебную деятельность; приобретение мотивации к процессу образования

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Рада вас приветствовать на уроке алгебры?

– У кого есть желание узнать что-то новое?

– Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

 

Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся выявить свои достижения в изучении алгебры.

 

 

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Что вам известно о функции ?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать функцию

Заполняют таблицу.

Я теперь знаю…

Я теперь умею…

 

 

 

 

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие  навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач  урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять особенности функции

– научиться строить график функции

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему я должен изучать функцию ?

– Чего я ожидаю от сегодняшнего урока?

– Как быть активным на уроке?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Какая фигура является графиком функции ?

 

Предлагает проанализировать информацию о понятии парабола. Отвечает на вопросы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует исследование графика функции .

Отвечает на вопросы учащихся и стимулирует их познавательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает проанализировать решение задания:

– Решите уравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Проводят исследование. Выполняют необходимые вычисления и построения.

Анализируют информацию.

Заполняют таблицу.

Информация

Вопросы учителю

Если бы удалось отметить на координатной плоскости все точки, координаты которых удовлетворяют уравнению , то получилась бы фигура – график функции , которую называют параболой

Как…?

 

Что…?

Точка с координатами (0; 0) делит параболу на две равные части, каждую из которых называют ветвью параболы, а саму точку – вершиной параболы

Почему…?

Проводят исследование.

Объект исследования

Результаты исследования

Область определения – все числа.

Область значений – все отрицательные числа.

Нуль функции (значение аргумента, при котором значение функции равно 0) – х = 0

Ось ординат является осью симметрии параболы

 

Анализируют решение задания.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Решение задания

Вопросы учителю…

Построим в одной системе координат графики функций   и

Зачем…?

Как…?

Эти графики пересекаются в двух точках, абсциссы которых равны 2 и –1

Что…?

Следовательно, как при х = 2, так и при

х = –1 значения выражений  равны, то есть числа 2 и –1 являются корнями уравнения

Каким образом…?

Проверка:

Почему…?

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, анализировать информацию

 

 

VI. Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и провести фрагмент урока «График функции »

Проводят перед классом фрагменты урока. Объясняют основные свойства графика функции .

Определяют лучшего «учителя»

Умение осуществлять актуализацию знаний и умений

VII. Решение заданий

Практические задания:

1. (№ 350(1)) Функция задана формулой . Найдите  значение функции, если значение аргумента равно: –6; 0,8; –1,2; 150.

 

 

2. (№ 352) Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графиков функций  и

 Постройте графики данных функций и отметьте найденные точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. (№ 353) Решите графически уравнение:

1)

 

 

 

 

 

 

 

Решения:

1.

Если

если

если

если

2.

0

1

2

3

9

4

1

0

1

4

9

0

1

0

Ответ: (2; 4)

3.

0

1

2

3

9

4

1

0

1

4

9

0

1

0

Ответ: корней нет

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Что нового я узнал на уроке?

– Смогу ли я объяснить одноклассникам, которые не были на уроке, что собой представляет график функции
?

– Доволен ли я своей активностью на уроке?

– Как бы я оценил свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет