X-PDF

Технологическая карта урока + арифметика строк по яндекс учебнику

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по информатике

 

Класс:8.

Раздел программы:«Программирование на Python»

Тема: «Арифметикастрок»

Цельдеятельности учителя: Организация деятельностиучащихся для формирования и развития навыков учащихся программирования на языкеPython

Задачи урока:

Образовательные:

·         Обобщить имеющиеся представление о выводе, типах данных и переменных

·         Сформировать первоначальные представления о вводе и операций со строками.

Коммуникативные:

 

·         предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

·         создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

 

Регулятивные:

·         создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

 

 

Планируемыерезультаты:

Личностные:

·         развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

·         повышение мотивации к самостоятельной работе;

·         воспитание дисциплинированности.

 

Предметные:

·         актуализация знаний учащихся по теме «вывод, типы данных и переменные»;

·         знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

·         обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода, присваивания, переменных и арифметики;

 

Метапредметные:

·         развитие речи учеников в области предметного словаря;

·         формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать; 

·         выявление значимости владения английским языком для изучения информатики   

 

Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД):

Личностные (Л): установлениесвязи между целью и мотивом деятельности;

Регулятивные (Р): целеполагание,составление плана и последовательности действий, оценка результата;

Познавательные (П): самостоятельноеформулирование цели, поиск необходимой информации, умение структурироватьзнания;

Коммуникативные (К): умениеслушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.

 

Тип урока: комбинированный,практико-ориентированный

Формы деятельности: фронтальная,индивидуальная

Ресурсы: ПК учителя,презентация, интерактивная доска, Яндекс учебник, персональные компьютеры

Межпредметные связи:математика

 

 


Технологическаякарта:

№ п/п, этап урока

Содержание

деятельности учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Демонстрация готовности к уроку,

психологически настраиваются на работу.

Л: развитие навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания.

 

Открывает журнал работ на Яндекс учебнике, проверяем домашнее задание.

Выбирает несколько работ, задает вопросы по заданиям.

Проверяем домашнее задание. Рассказывают, как делали или с чем возникли сложности.

 

 

Познавательные –обобщать изученный материал.

Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам

III. Актуализаций знаний и мотивация.

 

 

 

 

— Ребята, давайте вспомним что изучили в прошлой теме.

— На прошлом уроке мы с вами познакомились и научились «писать» простейшие программы на языке Python.

Научились выводить текст и для этого мы что использовали?

А чтоб хранить данные в программе, а затем их обрабатывать что мыф используем?

А какие виды данных мы можем хранить?

 

А теперь представьте задачу:

(Картинка задачи)

Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

Вывод print()

Переменные

Типы данных: строки, числа

Р:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

формирование осознанного подхода к оценке деятельности,

 

П:

— самостоятельное формулирование познавательной цели;

— осознанное и построение речевого высказывания.

К:

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

— аргументация своего мнения.

Л: мотивация к учебной деятельности

IV. Постановка учебной задачи.

 

1 слайд.

У нас есть задача: Задача

Вася пытается уговорить сестру Соню лечь спать, но она не слушается, а только дразнит Васю, словно попугай, повторяя только что произнесённые им фразы.
Напиши программу, которая ведёт себя как Соня и повторяет фразу, которые вводит пользователь.

 

Для нас то, что гворит Вася

Мы заранее не знаем, что скажет Вася, поэтому заранее написать программу с фразами поместив их в переменные – не получится.

Учащиеся формулируют что нам нужно для решение этой задачи.

 

В этой задаче нужно написать программу, результат работы которой зависит от входных данных

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Л: формирование математического мышления

 

 

 

Р: целепологание

V. Формулирование темы урока и постановка целей.

 

Научиться использовать команду ввода: input() для решения задач с входными данными

 

 

Нацелиться решить задачу на 1 слайде.

VI.

Усвоение новых знаний

объясняет как работает команда input() по слайдам 2,3

объясняет, что такое тесты слайд 4

 

-программа должна работать при любых входных данных, должна быть универсальной

 

Внимательно слушают, задают вопросы

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами,

развитие познавательной активности

 

К: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой

 

Л: формирование навыков решения задач

 

Садит за компьютеры написать программу на 5 слайде

На решение задачи 2-3 минуты а затем рефлексия.

Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками

П: развитие познавательной активности

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

 

 

Р.: контроль, коррекция,

оценка

На сладе 6 ошибка просит ее найти (карточка)

Спрашивает: что если я введу другую игру то, что выведет?

Ученики должны ответить, что выведет, Моя любимая игра — Майнкрафт! Даже при вводе другой игры

 

-как думаете, что еще можно делать со строками? Может какие операции?

А что будет если я напишу

 

 

name = Вася

 

print(Привет, + name + !)

 

На слайдах 7,8 рассказывает про сложение и умножение строк

Отвечают на мой вопрос

-складывать, умножать? Считать?

Внимательно слушают, задают вопросы

 

К:

— фиксирование индивидуального затруднения;

— коррекция;

— планирование учебной деятельности для решения поставленной задачи;

— взаимоконтроль.

— умение сотрудничать с одноклассниками.

П:

— осознанное и построение речевого высказывания;

— выбор наиболее эффективных способов выполнения задания;

 — навыки написания программы на языке Python.

Слайд 9, раздает карточки на парту и просит расставить пропущенные знаки препинания (карточка)

Расставляют пропущенные символы

П: развитие познавательной активности

 

 

Р.: контроль, коррекция,

оценка

Представьте что вы хакеры и вы дожны написать программу которая повторяет введенное слово 3 раза.

Садит за компьютеры написать программу на 10 слайде

На решение задачи 2-3 минуты а затем рефлексия.

Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками

Р:

— коррекция;

— осознание качества и уровня усвоения;

-планирование деятельности для решения поставленной задачи;

— самоконтроль.

П:

— анализ, сравнение, доказательство;

Личностные УУД:

— самостоятельность, навык индивидуальной работы.

Последнее что на сегодня мы рассмотрим это как определять длину строки.

11 слайд объяснение

Слушают, задают вопросы.

 

 

12 слайд теоретическое усвоение (карточка)

Вирус должен стать еще круче. ОН ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛ.

Теперь он должен повторить слово столько раз сколько в нем букв.

Давайте подумаем как будем делать?

Алгоритм?

 

Решают в паре на карточке

 

Садит за компьютеры написать программу на 13 слайде

 

Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками

 

На решение задачи 2-3 минуты а затем рефлексия.

 

 

Закрепление изученного

 

 

Спрашивает что делает команда input()

Что такое тесты?

Как сложить и умножить строки и каким знаком?

Как определить длину строки?

Отвечают на вопросы учителя

Р:

формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

 

 

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Подведение итогов. Рефлексия.

Раздает карточку самоконтроля

Заполняют карточку

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение

Задает «домашнее задание арифметика строк» на яндекс учебнике

Записывают дз

 

 


 

         КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ

Фамилияи имя ___________________________

 

Вид работы

Критерий оценки

Оценка

1

Домашняя работа

Всего 5 задач

По 1 баллу за каждую выполненную верно

 

2

Работа в парах (карточки)

1 выполненная карточка – 3

2 выполненных карточки – 4

3 выполненных карточки – 5

 

 

Составить программы

0 программы – 2

1 программы – 3

2 программы – 4

3 программы – 5

 

4

Рефлексия:

      Я узнал . . .

      У меня получилось . . .

      Мне понравилось . . .

      Мне было трудно . . .

      Я хочу узнать . . .

      Я хочу научиться . . .

 

ИТОГО (среднее арифметическое предыдущих пяти оценок):

 

Вконце урока карточку самоконтроля сдать учителю.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет