Технологическаякарта урока по информатике
Класс:8.
Раздел программы:«Программирование на Python»
Тема: «Арифметикастрок»
Цельдеятельности учителя: Организация деятельностиучащихся для формирования и развития навыков учащихся программирования на языкеPython
Задачи урока:
Образовательные: |
· Обобщить имеющиеся представление о выводе, типах данных и переменных · Сформировать первоначальные представления о вводе и операций со строками. |
Коммуникативные:
|
· предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других; · создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
|
Регулятивные: |
· создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
|
Планируемыерезультаты:
Личностные: |
· развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; · повышение мотивации к самостоятельной работе; · воспитание дисциплинированности.
|
Предметные: |
· актуализация знаний учащихся по теме «вывод, типы данных и переменные»; · знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования; · обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода, присваивания, переменных и арифметики;
|
Метапредметные: |
· развитие речи учеников в области предметного словаря; · формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать; · выявление значимости владения английским языком для изучения информатики |
Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД):
Личностные (Л): установлениесвязи между целью и мотивом деятельности;
Регулятивные (Р): целеполагание,составление плана и последовательности действий, оценка результата;
Познавательные (П): самостоятельноеформулирование цели, поиск необходимой информации, умение структурироватьзнания;
Коммуникативные (К): умениеслушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.
Тип урока: комбинированный,практико-ориентированный
Формы деятельности: фронтальная,индивидуальная
Ресурсы: ПК учителя,презентация, интерактивная доска, Яндекс учебник, персональные компьютеры
Межпредметные связи:математика
Технологическаякарта:
№ п/п, этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. |
Демонстрация готовности к уроку, психологически настраиваются на работу. |
Л: развитие навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания.
|
Открывает журнал работ на Яндекс учебнике, проверяем домашнее задание. Выбирает несколько работ, задает вопросы по заданиям. |
Проверяем домашнее задание. Рассказывают, как делали или с чем возникли сложности.
|
Познавательные –обобщать изученный материал. Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам |
III. Актуализаций знаний и мотивация.
|
— Ребята, давайте вспомним что изучили в прошлой теме. — На прошлом уроке мы с вами познакомились и научились «писать» простейшие программы на языке Python. Научились выводить текст и для этого мы что использовали? А чтоб хранить данные в программе, а затем их обрабатывать что мыф используем? А какие виды данных мы можем хранить?
А теперь представьте задачу: (Картинка задачи) |
Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы.
Вывод print() Переменные Типы данных: строки, числа |
Р: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. — формирование осознанного подхода к оценке деятельности,
П: — самостоятельное формулирование познавательной цели; — осознанное и построение речевого высказывания. К: — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, — аргументация своего мнения. Л: мотивация к учебной деятельности |
|||||
IV. Постановка учебной задачи.
|
1 слайд. У нас есть задача: Задача Вася пытается уговорить сестру Соню лечь спать, но она не слушается, а только дразнит Васю, словно попугай, повторяя только что произнесённые им фразы.
Для нас то, что гворит Вася Мы заранее не знаем, что скажет Вася, поэтому заранее написать программу с фразами поместив их в переменные – не получится. |
Учащиеся формулируют что нам нужно для решение этой задачи.
В этой задаче нужно написать программу, результат работы которой зависит от входных данных |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Л: формирование математического мышления
Р: целепологание |
|||||
V. Формулирование темы урока и постановка целей. |
Научиться использовать команду ввода: input() для решения задач с входными данными
|
Нацелиться решить задачу на 1 слайде. |
||||||
VI. Усвоение новых знаний |
объясняет как работает команда input() по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4
-программа должна работать при любых входных данных, должна быть универсальной
|
Внимательно слушают, задают вопросы |
П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами, развитие познавательной активности
К: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой
Л: формирование навыков решения задач
|
|||||
Садит за компьютеры написать программу на 5 слайде На решение задачи 2-3 минуты а затем рефлексия. |
Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками |
П: развитие познавательной активности Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428
Р.: контроль, коррекция, оценка |
||||||
На сладе 6 ошибка просит ее найти (карточка) Спрашивает: что если я введу другую игру то, что выведет? |
Ученики должны ответить, что выведет, Моя любимая игра — Майнкрафт! Даже при вводе другой игры |
|
||||||
-как думаете, что еще можно делать со строками? Может какие операции? А что будет если я напишу
На слайдах 7,8 рассказывает про сложение и умножение строк |
Отвечают на мой вопрос -складывать, умножать? Считать? Внимательно слушают, задают вопросы
|
К: — фиксирование индивидуального затруднения; — коррекция; — планирование учебной деятельности для решения поставленной задачи; — взаимоконтроль. — умение сотрудничать с одноклассниками. П: — осознанное и построение речевого высказывания; — выбор наиболее эффективных способов выполнения задания; — навыки написания программы на языке Python. |
||||||
Слайд 9, раздает карточки на парту и просит расставить пропущенные знаки препинания (карточка) |
Расставляют пропущенные символы |
П: развитие познавательной активности
Р.: контроль, коррекция, оценка |
||||||
Представьте что вы хакеры и вы дожны написать программу которая повторяет введенное слово 3 раза. Садит за компьютеры написать программу на 10 слайде
|
Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками |
Р: — коррекция; — осознание качества и уровня усвоения; -планирование деятельности для решения поставленной задачи; — самоконтроль. П: — анализ, сравнение, доказательство; Личностные УУД: — самостоятельность, навык индивидуальной работы. |
||||||
Последнее что на сегодня мы рассмотрим это как определять длину строки. 11 слайд объяснение |
Слушают, задают вопросы. |
|
||||||
12 слайд теоретическое усвоение (карточка)
Теперь он должен повторить слово столько раз сколько в нем букв. Давайте подумаем как будем делать? Алгоритм?
|
Решают в паре на карточке |
|
||||||
Садит за компьютеры написать программу на 13 слайде
|
Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками |
|
||||||
На решение задачи 2-3 минуты а затем рефлексия. |
|
|
||||||
Закрепление изученного
|
Спрашивает что делает команда input() Что такое тесты? Как сложить и умножить строки и каким знаком? Как определить длину строки? |
Отвечают на вопросы учителя |
Р: формирование осознанного подхода к оценке деятельности.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
|||||
Подведение итогов. Рефлексия. |
Раздает карточку самоконтроля |
Заполняют карточку |
||||||
Домашнее задание |
Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Задает «домашнее задание арифметика строк» на яндекс учебнике |
Записывают дз |
КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ
Фамилияи имя ___________________________
№ |
Вид работы |
Критерий оценки |
Оценка |
1 |
Домашняя работа |
Всего 5 задач По 1 баллу за каждую выполненную верно |
|
2 |
Работа в парах (карточки) |
1 выполненная карточка – 3 2 выполненных карточки – 4 3 выполненных карточки – 5 |
|
|
Составить программы |
0 программы – 2 1 программы – 3 2 программы – 4 3 программы – 5 |
|
4 |
Рефлексия: • Я узнал . . . • У меня получилось . . . • Мне понравилось . . . • Мне было трудно . . . • Я хочу узнать . . . • Я хочу научиться . . .
|
||
ИТОГО (среднее арифметическое предыдущих пяти оценок): |
|
Вконце урока карточку самоконтроля сдать учителю.
