X-PDF

Технологическая карта урока Банковские услуги 8 класс

Поделиться статьей

ТЕМА УРОКА    

«Банковские услуги»

Тип урока:урокизучения нового материала

 

Цельурока: повышениефинансовой грамотности и информированности учеников в сфере банковских услуг, атакже формирование знаний ключевых банковских понятий и умения использовать ихна практике.

 

Планируемыерезультаты:

 -Предметные:

1. Формированиепредставлений обучающихся о понятиях «банк», «банковская система», «депозит»,«кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».

2.  Описаниеразличных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.

2. Умениехарактеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка;объяснять экономический смысл потребительского кредитования; различать виды ипотребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковскогообслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовойбезопасности.

-Метапредметные:

1. Умениепроизводить простые расчеты на условных примерах: проценты по депозитам икредитам.

2. Проявлениепознавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и уменийдля решения элементарных вопросов в экономике семьи.

3. Контроль исамоконтроль выполнения действий по изучению экономике семьи.

4. Умениепланировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем исверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономикисемьи.

-Личностные:

1. Осознание себякак потенциального участника банковской системы.

2. Пониманиеважности личного участия в системе банковской деятельности.

3. Овладениеначальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

 

Средстваобучения:

·       технические:компьютер, проектор, экран, звуковые колонки;

·       интернет-ресурсы:YoyTube;

·       дидактическийматериал: УМК Л. Н. Боголюбова и И. В. Липсица;

·       видеофрагментиз мультфильма «Простоквашино», «Физминутка»,

·       рабочиелисты для каждой группы.

 

Методыобучения: словесные,иллюстративные, проектный метод, групповой метод работы, метод развитиякритического мышления, работа с текстом, метод контроля и самоконтроля

 

Планурока:      

1. Организационноеначало урока – 5 минут.

2. Изучение новогоматериала (работа в группах) — 20 минут:

·       Банковскиеуслуги, предоставляемые гражданам

·       Дистанционныебанковские услуги

3. Закреплениеизучение материала (решение практических задач) -10 минут.

4. Рефлексия.Домашнее задание. Выставление отметок – 10 минут.

 

Ходурока:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

деятельность

учителя

деятельность

обучающихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА — 5¢

 

1. Приветственное слово учителя

Приветствие обучающихся

Настрой обучающихся на учебную деятельность

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня.

Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

— Организация рабочего места

 

— Ответное приветствие  учителю

Личностные:

— управление своим настроение;

— выражение эмоции;

— соблюдение дисциплины на уроке

Метапредметные:

— организация своего рабочего места;

— сознательный настрой на познавательную деятельность

— умение планировать свою деятельность: определять цели и задачи урока;

— умение анализировать финансовую проблему

 

— Организация обучающихся

— качественная готовность к уроку

 

2. Интерактивная игра «Поделись позитивом»

— Давайте проверим, с каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

— Не все ребята пришли с позитивным настроем. Давайте им поможем настроиться на урок: улыбнемся, произнесем приятные слова и пожмем руки.

— Обмениваются позитивными репликами, поднимают настроения одноклассникам.

— Создание позитивного настроения и комфортной обстановки на уроке

3. Постановка учебной цели и задачи

Создание проблемной ситуации

— Сейчас вам необходимо посмотреть сюжет из мультфильма «Простоквашино» (Слайд 1) и ответить на вопросы: с какой проблемой столкнулись герои? Возникает ли такая проблема в современной семье? Как эту проблему решает семья? (Слайд2)

— Семья может обратиться в банк

Попытайтесь определить тему урока, его цель и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели и задач урока

— Осознание темы урока

— Формулирование цели и задач урока

— Решение проблемного вопроса

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА — 20¢

 

1. Беседа с обучающимися

— В современном мире каждый человек должен обладать определенными финансовыми знаниями, навыками, так как это повышает его конкурентоспособность на рынке труда, вселяет в него уверенность и, в конечном счете, облегчает жизнь. Сегодня на уроке мы попробуем расширить наши знания о банковской системе и услугах предоставляемых банками, также попробуем применить на практике полученные знания.

Знакомство обучающих со значением понятий «банк», «банковская система», «функции банка» из словаря терминов (Приложение №1)

Объяснение значения Центрального банка РФ для государства и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись определения термина «банк», «банковская система» в тетрадях из словаря терминов

Личностные:

— развитие познавательного интереса по теме;

— формирование границ собственного знания и «незнания»

 Метапредметные:

проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний для решения задач в области личных и семейных финансов

Предметные:

— ознакомление с понятиями «банк», «банковская система»;

— рассмотрение структуры банковской системы

— определение функций банка

— Понимание сущности терминов «банк», «банковская система», осмысление функций банка

2.  Опрос по терминам

— Выбор 5 спикеров групп.

— Опрос по терминам: инфляция, семейный бюджет, реальный доход, номинальный доход, сбережения.

 

 

Раскрытие смысла термина

(обучающийся, который дал полное определение термину, становится спикером).

Спикеры набирают команду в группы для создания мини-проекта:

Группа 1 «Депозит (или вклад)» (Приложение 2)

Группа 2 «Кредит и его виды» (Приложение 3)

Группа 3 «Микрофинансовые организации» (Приложение 4)

Группа 4 «Платежная карта (банковская карта)» (Приложение 5)

Группа 5 «Дистанционное банковское обслуживание» (Приложение 6)

Личностные:

— понимание принципа хранения денег на банковском счете;

— оценивание вариантов использования финансовых услуг для удовлетворения своих бытовых вопросов;

— осознание необходимости аккумулировать сбережения для будущих затрат;

— осознание возможных рисков при сбережении и инвестировании;

— умение рассчитывать банковский процент;

— умение пользоваться банковской картой и услугами бакинга;

— умение оформлять кредит;

— умение высказывать свои мысли;

— умение работать в группе, строить коммуникацию с одноклассниками и учителем

— ведение здорового образа жизни

Метапредметные:

— умение сознательно организовывать свою деятельность;

— умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности;

— использование причинно-следственных связей;

— искать необходимую информацию на сайтах банков и др. финансовых организаций;

— оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;

— откладывать деньги на определенный срок, используя банковские услуги;

— умение защищаться от мошенников

Предметные

— знакомство с основными видами банковских услуг и продуктов для физических лиц, возможных норм сбережений на различных этапах жизненного цикла

— Понимание сущности понятий «депозит», «процентная ставка», «банковский кредит», «потребительский кредит», «ипотечный кредит», «целевой кредит», «МФО», «платежная карта», «дебетовая карта», «кредитная карта», «банкомат», «мобильный бакинг», «онлайн-бакинг»

.  Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг

— Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка;

— Объяснение экономический смысла потребительского кредитования;

— Умение различать виды и потребительскую полезность карт; — — Умение описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания

— Выражение собственного отношения к правилам финансовой безопасности

— Проектирование своей деятельности

—  Умение работать в команде

— Умение брать ответственность за членов команды на себя

— Осуществлять контроль и самоконтроль

 

3. Работа в группах

Осуществление контроля

 

Работа в группах по заданиям рабочего листа.

Подготовка к ответам на вопросы с опорой на рабочий лист.

Защита мини-проекта.

 

4. Физминутка

Проведение физминутки

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Выполнение упражнений физминутки

III. Первичное закрепление изученного материала — 10¢

Мини – практикум (Приложение 6)

Выполнение практических заданий для закрепления темы урока:

— решение задач (Приложение 7)

 

Решение практических заданий с применением полученных знаний на уроке

Личностные:

— Понимание принципа  хранения денег на банковском счете;

— понимание возможных рисков при сбережении, взятии кредита в банке и иных финансовых организациях

Метапредметные:

— умение использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи;

 

 — Умение вести расчеты с целью определения суммы долга займа;

— Умение определять сумму банковского процента;

— Умение делать правильный выбор по улучшению личного и семейного благосостояния, определять риски

IV. Рефлексия деятельности — 5¢

«Заполни анкету»

Организация обсуждение итогов урока, оценка степени усвоения обучающимися темы урока

— Банки и банковские услуги на сегодняшний день прочно вошли в нашу жизнь. Современные банки предоставляют следующие услуги: депозитные вклады, кредитование, валютные операции, платежные и кредитные карты. С увеличением темпа жизни банки стали предлагать дистанционные услуги такие как мобильный банк, банкоматы. С их помощью облегчается процедура управления своими счетами.

Оценка своей работы на уроке, качество усвоения знаний

Заполнение анкеты (устно)

1.      С какими новыми терминами вы познакомились сегодня на уроке?

2.      В какой жизненной ситуации вам может пригодится знание этих терминов?

3.      Какие новые навыки и умения мы приобрели сегодня на уроке?

4.      Где и как мы можем применить их на практике?

5.      Считаете ли вы, что ваша финансовая грамотность немного повысилась?

6.      Какие еще темы из области экономики и финансов вас интересуют?

 

Личностные:

— умение рассчитывать сумму и процент переплаты кредитов и займов

 — умение проверить себя;

— умение давать оценку своим действиям

 

— усвоение темы уроки, осознание достигнутых обучающимися цели и задач урока

V. Выставление отметок. Домашнее задание — 5¢

 

Выставление отметок и краткий анализ

— Домашнее задание

проведите мини-исследование на тему «Современная ипотека в России». Подготовьте устное сообщение (презентацию) о целях, условиях ипотеки, правах и обязанностях участников и их возможных рисках

— На этом урок окончен. До свидания, ребята!

— Запись домашнего задания в дневник

 

 

— Умение осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

Приложение1.

Словарьтерминов.

 

Банк –это финансовый посредник, который является кредитной организацией и имеет правопривлекать денежные средства и размещать их, выдавая кредиты или инвестируяденьги в различные финансовые инструменты.

Банковскаясистема – этосовокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельныхэкономических организаций, выполняющих банковские операции. 

Основные функции банка –это привлечение денег населения на вклады, размещение их на счета, выпуск иобслуживание карт, выдача кредитных продуктов, совершение безналичных переводови операций с валютой и драгоценными металлами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Группа№ 1 «Депозит (или вклад)» (стр.212-213)

Спикер_______________________________________________________________________________________

1.Депозит – это_________________________________________________________________________________________.

2.Процентная ставка _____________________________________________________________________________________.

3.Плюсы депозита _______________________________________________________________________________________

4.Минусы депозита _____________________________________________________________________________________.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение3

Группа№ 2 «Кредит и его виды» (стр.213-214)

Спикер_________________________________________________________________________________________

1.Банковский кредит – это ________________________________________________________________________________.

2.Характеристики кредита  _______________________________________________________________________________.

3.Плюсы кредита ________________________________________________________________________________________

                                _______________________________________________________________________________________

                                _______________________________________________________________________________________.

3.Минусы кредита ___________________________________________________________________________________.

4.Целевые кредиты ______________________________________________________________________________________.

5.Потребительский кредит _______________________________________________________________________________.

6.Ипотечный кредит____________________________________________________________________________________.

 

 

 


Приложение4

Группа№ 3 «Микрофинансовые организации» (стр.214-216)

Спикер_________________________________________________________________________________________

1.МФО –  _____________________________________________________________________________________________.

2.Плюсы МФО _________________________________________________________________________________________.

3.Минусы МФО _______________________________________________________________________________________.

4.Обмен валюты — _______________________________________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Группа№ 4 «Платежная карта (банковская карта)» (стр.216-218)

Спикер_________________________________________________________________________________________

1.Платежная карта (банковская карта)______________________________________________________________________.

2.Дебетовая карта — ______________________________________________________________________________________.

3.Кредитнаякарта — _____________________________________________________________________________________.4. Плюсы банковской карты_______________________________________________________________________________.

5.Минусы банковской карты ______________________________________________________________________________.

6.Алгоритм пользования банковской картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 5

Группа№ 5 «Дистанционное банковское обслуживание» (стр. 218-220)

Спикер_________________________________________________________________________________________

1.Использование банкомата — _____________________________________________________________________________.

2.Мобильный банкинг — __________________________________________________________________________________.

3.Онлайн – банкинг — ____________________________________________________________________________________.

4.Принципы безопасности: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 7

Мини-практикум

«Потренируемся»

Решите задачи:

Задача№1.Семье Ивановых на покупку дома не хватает 500 000 рублей. Какой варианткредита выбрать? Почему?

 

 

 

 

 

Задача №2.14-летнемуИвану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могутперечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какиепреимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствамиИвану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использованииданной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

 

Задача №3.Вкладчик внес в банк 1200 р. В какую сумму вклад превратится через год, еслибанк начисляет доход в размере 4% годовых?

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет