X-PDF

Технологическая карта урока Берегите воду

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

    

ФИОучителя: Варик Лилия Евгеньевна

Класс:3

УМК:Школа России

Предмет:Окружающий мир

Тема:Берегите воду

Типурока: урок-исследование

Местои роль урока в изучаемой теме:

Цель:формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных)учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме  «Вода».

 

*Планируемыерезультаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что нужно охранять и беречь воду. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Моделирование (в частности, в виде динамической схемы источников загрязнения воды)

Извлечение необходимой информации

Использование знаково-символических средств

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и своей позиции в коммуникации;

Учет разных мнений

Осознание ответственности за общее дело;

Самооценка на основе критерия успешности Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 

 

Ходурока

 

     **Название  

       этапа урока

 

                                                      

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация знаний

Мотивация – осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

(5м)

фронтальная

Предъявляет учащимся физическую карту мира и отчеты по домашнему проектному заданию «Потребности моей семьи в воде» (размещены рядом на доске) для актуализации ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

 

Предъявляет фрагмент мультфильма (20с), в котором герои мультфильма «Смешарики» отправляются в экспедицию по исследованию воды

Сравнивают материал, выбирают существенные признаки, предполагают, как взаимосвязаны представленные материалы, выдвигают гипотезы по поводу темы урока, высказывают свои ожидания и формулируют вопросы. Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Обсуждают предмет исследования и способ действия героев. Выясняют, что их и героев мультфильма объединяет предмет исследования – вода.

Сформулирована тема урока, самоопределение и целеполагание обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбран предполагаемый способ действия — исследование

На доске из «корзины идей» выбрана наиболее вероятная тема урока и зафиксированы вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответ.

 

2

Операционно-исполнительский этап

Постановка проблемы

а) создание проблемной ситуации;

б) постановка проблемы исследования;

(3м)

Групповая (малые группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

Выбирает из корзины идей вопрос «Много ли на Земле воды?» и предлагает найти способы обоснования своих ответов с позиции ученого-исследователя

 

 

 

 

 

Обращается к результатам детских домашних проектов и выбирает из корзины следующий вопрос «Хватит ли всем людям воды?»

Демонстрирует на интерактивной доске карту окрестностей в Яндекс.картах и

спрашивает

«Хватит ли всем людям этой воды?», переходя в режим панорамы, показывает детям фотографии озер и знаки «Купаться запрещено», людей, моющих машины

 

Предлагают  в группах способы доказательства – посмотреть в учебнике, энциклопедии, найти в Интернете, высчитать, смоделировать, измерить на карте (разрезать карту на квадратики и сравнить количество голубых и темных квадратиков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство учащихся отвечает «Да», попадаясь в ловушку

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

Учащиеся обсуждают, основываясь на личном опыте, можно ли использовать эту воду и если да, то как

Определена проблема исследования;

Обозначены назначение и существенные аспекты способа действия

Выбраны источники достоверной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи в листе фиксации

Результаты голосования за «лучший» способ доказательства

 

 

Определение темы исследования.

Формулирование цели исследования.

Выдвижение гипотезы.

Выбор метода решения проблемной ситуации. (5м)

«Открытие» (17 м) детьми нового знания. Проверка гипотезы. Чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов фильмов. Использование материальных или материализованных моделей. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

 

групповая

Напоминает, как должны вести себя ученые-исследователи

Демонстрирует фрагмент мультфильма (10с)

Принимает участие в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает группам выбрать цвет листа бумаги – и озвучивает название раздела, отвечающего за этот цвет (Голубой —  Что такое вода, Фиолетовый — Водные ресурсы, Зеленый — Я и вода, Красный — Берегите воду)

 

 

Сопровождает работу групп, заполняет лист наблюдения

 

Участвуют в постановке и формулировании проблемы,

Выдвигают гипотезу «Если воды так много, нужно ли ее беречь?»

 

 

Решают создать «Голубую книгу» (по аналогии с Красной книгой)

Для успешного выполнения работы приходят к решению разбить работу на части, распределив ее по группам;

Обсуждают возможные разделы книги (Что такое вода, Водные ресурсы, Я и вода, Берегите воду), ориентируясь на оглавление учебника и структуру красной книги.

Составляют план исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по выбранному направлению

извлекают информацию: определения,  цифровые данные, рисунки и схемы из учебника, энциклопедии (других источников), анализируют схемы учебника для объяснения свойств воды, анализируют объекты с целью выделения признаков существенных и несущественных

осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме Обсуждают способы экономного использования воды 

Рассказывают о загрязнении воды с помощью модели

Выбрана форма представления результатов – Голубая книга – книга о воде

При выборе тем структурировано представление детей о предмете исследования

Распределены темы между группами и роли в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация листов Голубой книги

 

Делают отметки в листе продвижения по проекту

 

Оценочно-рефлексивный этап

 

Интерпретация полученных данных.

Вывод по результатам исследовательской работы.

Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.

Итоги урока.

 

групповая

Помогает группам организационно при предъявлении результатов

Предлагает критерии успешности

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Высказывают предположение о том, почему нужно беречь воду;

Решают поделится своими результатами со Смешариками

Для этого находят, что в их книге нужна новая часть – Как я берегу воду

Самооценка детьми собственной деятельности.

На основании листов продвижения по проекту и собственных ощущениям отмечают на «Лесенке успеха продвижение своей группы»

 

Домашнее задание.

 

Домашнее задание

индивидуальная

Формулирует домашнее задание вместе с детьми

Выбирают форму предъявления информации для новой главы – плакат, картину, рассказ по своему желанию

Домашнее задание, соответствующее интересам и уровню обучающихся

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет