Технологическая карта урока географии 5класс
учителя географии МБОУ СОШ №24 городаНаходки Приморского края
ФилимоновойНатальи Леонтьевны.
Тема урока : Хождение за три моря
Тип урока Урок общеметодологическойнаправленности
Планируемые образовательные результаты
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные  | 
 Личностные  | 
| 
 Используя различные источники знаний, изучить путешествие Афанасия Никитина и нанести маршрут его путешествия на контурную карту  | 
 Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей 
 Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания. 
 Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  | 
 Осознать необходимость изучения окружающего мира  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Учебная литература  | 
 Методические ресурсы  | 
 Оборудование  | 
| 
 Домогацких Е.М. «Введение в географию»5 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты  | 
 Банников С В « Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е. М.»  | 
 Физическая карта мира  | 
Основные понятия: Тверь, АфанасийНикитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Чёрное море,Смоленск, «Хождение за три моря».
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Задания для учащихся  | 
 Деятельность учащихся  | 
| 
 1 Мотивационно-целевой этап 
 Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие 
 10 мин  | 
 Проверка готовности детей к уроку. 
 Систематизация знаний учащихся о путешествиях морских народов  | 
 1.Пересказ разделов параграфа 10. 2 Проверка знаний номенклатуры по физической карте мира и по контурной карте: Аравия, Красное море, Индийский океан, Индия, Южно Китайское море, полуостров Индокитай, Восточно Китайское море, Тихий океан, Средиземное море.  | 
 Пересказ разделов параграфа 10. Взаимопроверка знания номенклатуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока.  | 
| 
 2 Процессуальный этап 
 Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности 
 
 30 минут  | 
 Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач  | 
 1 Записать и показать по карте номенклатуру по новой теме: Тверь, Волга, Каспийское море, Аравийское море, полуостров Индостан, Чёрное море, Крымский полуостров, Днепр. 
 
 
 2 Прочитать параграф 11, ответить на вопросы странице 57. 
 
 
 
 
 3 Нанести на к/к маршрут путешествия Афанасия Никитина. Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577 
 4 Расставить ключевые слова в правильном хронологическом порядке и составить рассказ о жизни и путешествии Никитина. 
 5 Для мотивированных детей- сопоставить карту в учебнике и ответить на вопрос: Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Никитина. 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Чтение п 11, нахождение ответов на вопросы стр 57, выполнение работы в к/к, составление рассказа по ключевым словам.  | 
| 
 3 Рефлексивно- оценочный 
 
 
 
 
 
 
 Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя 
 
 5 минут 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия по тематическому направлению: я узнал… мне было интересно… мне было трудно… я научился…  | 
 Обсуждение проблемного вопроса: Почему Никитин считал, что торговля с Индией будет невыгодной ?  | 
 Обсуждение проблемного вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о современном Китае. 
 Д/з п 11, номенклатуру по теме учить, вопросы станица 57, 58. 
 
  |