Технологическая карта урока географии 5класс
учителя географии МБОУ СОШ №24 городаНаходки Приморского края
ФилимоновойНатальи Леонтьевны.
Тема урока : Хождение за три моря
Тип урока Урок общеметодологическойнаправленности
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Используя различные источники знаний, изучить путешествие Афанасия Никитина и нанести маршрут его путешествия на контурную карту |
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Осознать необходимость изучения окружающего мира |
|
|
|
Учебная литература |
Методические ресурсы |
Оборудование |
Домогацких Е.М. «Введение в географию»5 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты |
Банников С В « Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е. М.» |
Физическая карта мира |
Основные понятия: Тверь, АфанасийНикитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Чёрное море,Смоленск, «Хождение за три моря».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учащихся |
1 Мотивационно-целевой этап
Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие
10 мин |
Проверка готовности детей к уроку.
Систематизация знаний учащихся о путешествиях морских народов |
1.Пересказ разделов параграфа 10. 2 Проверка знаний номенклатуры по физической карте мира и по контурной карте: Аравия, Красное море, Индийский океан, Индия, Южно Китайское море, полуостров Индокитай, Восточно Китайское море, Тихий океан, Средиземное море. |
Пересказ разделов параграфа 10. Взаимопроверка знания номенклатуры.
Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока. |
2 Процессуальный этап
Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности
30 минут |
Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач |
1 Записать и показать по карте номенклатуру по новой теме: Тверь, Волга, Каспийское море, Аравийское море, полуостров Индостан, Чёрное море, Крымский полуостров, Днепр.
2 Прочитать параграф 11, ответить на вопросы странице 57.
3 Нанести на к/к маршрут путешествия Афанасия Никитина. Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436
4 Расставить ключевые слова в правильном хронологическом порядке и составить рассказ о жизни и путешествии Никитина.
5 Для мотивированных детей- сопоставить карту в учебнике и ответить на вопрос: Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Никитина.
|
Чтение п 11, нахождение ответов на вопросы стр 57, выполнение работы в к/к, составление рассказа по ключевым словам. |
3 Рефлексивно- оценочный
Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя
5 минут
|
Рефлексия по тематическому направлению: я узнал… мне было интересно… мне было трудно… я научился… |
Обсуждение проблемного вопроса: Почему Никитин считал, что торговля с Индией будет невыгодной ? |
Обсуждение проблемного вопроса.
Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о современном Китае.
Д/з п 11, номенклатуру по теме учить, вопросы станица 57, 58.
|
