X-PDF

Технологическая карта урока географии на тему Хождение за три моря

Поделиться статьей

Технологическая карта урока географии 5класс

учителя географии МБОУ СОШ №24 городаНаходки Приморского края

 ФилимоновойНатальи Леонтьевны.

Тема урока : Хождение за три моря

Тип урока Урок общеметодологическойнаправленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Используя различные источники знаний, изучить путешествие Афанасия Никитина и нанести маршрут его путешествия на контурную карту

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей

 

Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.

 

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Осознать необходимость изучения окружающего мира

 

 

 

 

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Домогацких Е.М. «Введение в географию»5 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты

Банников С В « Методические рекомендации к учебнику  Домогацких Е. М.»

Физическая карта мира

 

Основные понятия: Тверь,   АфанасийНикитин,  Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Чёрное море,Смоленск, «Хождение за три моря».

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

1 Мотивационно-целевой этап

 

Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие

 

10 мин

Проверка готовности детей к уроку.

 

Систематизация знаний учащихся о путешествиях морских народов

1.Пересказ разделов параграфа 10.

2 Проверка знаний номенклатуры по физической карте мира и по контурной карте: Аравия, Красное море, Индийский океан, Индия, Южно Китайское море, полуостров Индокитай, Восточно Китайское море, Тихий океан, Средиземное море.

Пересказ разделов параграфа 10.

Взаимопроверка знания номенклатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока.

2 Процессуальный этап

 

Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности

 

 

30 минут

Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач

1  Записать и показать по карте номенклатуру по новой теме:

Тверь,

 Волга,

 Каспийское море, Аравийское море, полуостров Индостан, Чёрное море, Крымский полуостров, Днепр.

 

 

 

2  Прочитать параграф  11, ответить на вопросы странице 57.

 

 

 

 

 

3 Нанести на к/к маршрут  путешествия Афанасия Никитина.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

 

4  Расставить ключевые слова в правильном хронологическом порядке и составить рассказ о жизни и путешествии Никитина.

 

5 Для мотивированных детей- сопоставить карту в учебнике и ответить на вопрос: Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Никитина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение п 11, нахождение ответов на вопросы стр 57, выполнение работы в к/к, составление рассказа по ключевым словам.

3 Рефлексивно- оценочный

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия по тематическому  направлению:

 я узнал…

мне было интересно…

мне было трудно…

я научился…

Обсуждение проблемного вопроса:

Почему Никитин считал, что торговля с Индией будет невыгодной ?

Обсуждение проблемного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных  факта о современном Китае.

 

Д/з  п 11, номенклатуру по теме учить, вопросы станица  57, 58.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет