Урок«Первый признак подобия треугольников» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир)
Тип урока: урок постановки учебной задачи |
||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о первом признаке подобия треугольников; формировать умения доказывать и применять первый признак подобия треугольников |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Научатся доказывать и применять первый признак подобия треугольников |
Метапредметные: Познавательные – применять методы информационного поиска; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации. Регулятивные – самостоятельно формулировать цели и задачи урока после предварительного обсуждения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные – принимать точку зрения другого; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Личностные: Проявляют ценностное отношение к учению и результатам обучения
|
Организационная структура урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые способы |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент
|
Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада приветствовать вас на уроке геометрии! – У вас есть желание узнать что-то новое? – Я уверена, что мы справимся с любыми трудностями! |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе во время урока.
|
Формирование навыков самоорганизации |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи |
Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Был ли объектом ваших исследований первый признак подобия треугольников? Формулирует учебную задачу: – Исследовать первый признак подобия треугольников Задание № 434: Продолжения боковых сторон АВ и СD трапеции АВСD пересекаются в точке М. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание АD равно 42 см, АВ = 9 см, ВМ = 54 см |
Выбирают форму презентации своих достижений. – Я знаю… – Я могу… – Я выполняю… – Мне уже под силу… Осознают важность решения поставленной учебной задачи. |
Развитие навыков целеполагания |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять суть первого признака подобия треугольников; – научиться доказывать и использовать первый признак подобия треугольников |
Умение принимать и сохранять учебную задачу |
||||||||||||||||||||||||||||
IV. Мотивирование к учебной деятельности |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему мне нужно знать о первом признаке подобия треугольников? – Каких результатов я ожидаю на сегодняшнем уроке? – Как быть активным на уроке? – Какова моя цель на данном уроке? |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. |
Умение выражать свои мысли; развитие навыков самомотивации |
||||||||||||||||||||||||||||
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока |
Организует обсуждение проблемной ситуации: – Если для треугольников АВС и А1В1С1 выполняются условия ÐА = Ð А1, ÐВ = Ð В1, ÐС = Ð С1.
Предлагает учащимся проанализировать первый признак подобия треугольников. Отвечает на вопросы. Стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Оказывает поддержку учащимся, которые не понимают смысл первого признака подобия треугольников.
Организует анализ решения задачи: – Средняя линия трапеции АВСD (ВС êêАD) равна 24 см, а ее диагонали пересекаются в точке О. Найдите основания трапеции, если АО : ОС = 5 : 3.
Предлагает учащимся самостоятельно решить задачу и сверить решение с записанным в учебнике. Задача. Докажите, что если хорды АВ и СD окружности пересекаются в точке М, то
|
Принимают участие в обсуждении проблемной ситуации. Предлагают идеи. Строят предположения. Проводят исследования.
Анализируют первый признак подобия треугольников: по двум углам. Находят и изучают его доказательство. Задают вопросы учителю..
Анализируют предложенное решение задачи. Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения задачи.
Принимают участие в решении задания. Предлагают свои идеи решения задания. Сравнивают собственные решения с предложенным решением учителя.
|
Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей.
Умение анализировать информацию
|
||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление изученного материала |
Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и провести фрагмент урока «Первый признак подобия треугольников»
|
Выступают перед классом в роли учителя. Объясняют, что собой представляет первый признак подобия треугольников: по двум углам. Определяют лучшего «учителя» |
Умение осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений |
||||||||||||||||||||||||||||
VII. Решение заданий |
Задания. 1. (№ 453) В треугольниках АВС и А1В1С1 известно, что ÐА = Ð А1, ÐВ = Ð В1, АВ = 6 см, ВС = 8 см, А1В1 = 9 см, А1С1 = 18 см. Найдите неизвестные стороны данных треугольников.
2. (№ 455) В трапеции АВСD (ВС êêАD) известно, что АD = 20 см, ВС = 15 см, О – точка пересечения диагоналей, АО = 16 см. Найдите отрезок ОС.
|
Решения. 1. DАВС ~ D А1В1С1 (по условию ÐА = Ð А1, ÐВ = Ð В1)
2. ÐBCO = ÐOAD (накрест лежащие) ÐВОС = ÐАОD (вертикальные) DВОС ~ DDOA OC = 12 см Ответ: 12 см. |
Умение самостоятельно принимать решения |
||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Что нового я узнал на уроке? – Чему научился? – Как бы я оценил свою работу на уроке? – Над чем мне еще предстоит поработать? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
Умение отслеживать цель учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание |
Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся |
Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. |
Формирование навыков самоорганизации |
