БуравцоваВ.Н.
Технологическаякарта урока истории
Класс 10
Предмет история
Темаурока «Мир между двумя мировыми войнами»
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха |
|
Личностные |
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; |
Метапредметные |
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
|
Предметные |
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; – знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
|
Цели урока |
|
Личностные |
Сформировать собственное мнение об эпохе между двумя мировыми войнами |
Метапредметные |
Определить значение понятия – «дух эпохи» |
Предметные |
Осмыслить причины возникновения нацизма и распространения его идей в мире в1920 -1930е гг. |
Замыселвзаимодействия на уроке
Структура урока/этапы деятельности |
Содержание взаимодействия |
Примечание |
|
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
||
Мотивация и актуализация знаний |
Формулируют определения терминов из облака тегов на основе платформы Worldart |
Используя ЭОР, созданный в Worldart , задает вопросы о содержании тегов |
Ссылка на ресурс |
Целеполагание
|
Формулируют тему и цель урока на основе обобщающего понятия, выведенного из облака тегов; предлагают источники информации, с помощью которых они могут достичь поставленных целей Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
Задает наводящие вопросы |
Выходят на необходимость работы с различными источниками |
Изучение нового материала
|
Делятся на четыре группы, в зависимости от выбранного вида источника: — Текст учебника — Видеофильм «Обыкновенный фашизм» Ромма (https://www.ivi.ru/watch/obyknovennyi_fashizm/60374). — Исторические документы (http://hrono.ru/dokum/193_dok/1933dok.php). — Художественное произведение
Каждая группа должна оформить на ватмане плакат или в программе PadLet открытку с обязательными элементами: 1. Лозунг эпохи; 2. Символ эпохи; 3. Личность эпохи; 4. Памятник эпохи.
|
Координирует деятельность групп |
|
Подведение итогов |
Представление и защита плакатов и открыток каждой группой. Выставление оценок на основе самооценки и взаимооценки.
|
Организует через систему вопросов рефлексию деятельности. На сегодняшнем уроке: Я узнал… Я понял… Мне удалось… Я разобрался… |
|
Критерии выполнения:
1. Урокоформлен в виде технологической карты;
2. Структураурока соответствует структуре учебной деятельности;
3. Текстописывает деятельность участников урока.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)