X-PDF

Технологическая карта урока математики по теме: «Сочетательный закон сложения»

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока математики

потеме: «Сочетательный закон сложения»

Датаурока – 16.11.2020  , класс – 3 ,УМК – «Планета знаний»

Цель урока:познакомиться с правилами сложения трёх слагаемых разными способами, научитьсявыполнять сложение трёх слагаемых разными способами, используя сочетательныйзакон сложения.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

познакомятся с правилом сложения трёхслагаемых разными способами;

научатся выполнять сложение трёх слагаемыхразными способами, используя сочетательный закон сложения; группироватьслагаемые, выполнять сложение удобным способом, раскладывать каждое число наразрядные слагаемые, составлять записи сложения в виде схем.

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель; ориентируются на возможноеразнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: умеют работать попредложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивноразрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные:расширяют познавательные интересы и учебные мотивы

Этап урока

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

1.     Актуализация опорных знаний

Организует устный счёт с целью актуализации знаний

1.Игра «Цепочки» (слайд)

 

 

 

 

2. Решите задачу.

На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой тарелки взяли по 4 груши. Что обозначают данные выражения?

7-4   7*3   4*3

(7-4)*3   7*3-(4*3)

 

3.Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства:

8?7?7=8   48?6?5=40

9?8?9=8   54?9?8=48

4?9?4=9   45?5?7?=63

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Осуществляют вычисления.

1.81-27=54   2.56:8=7

54:9=6             7+20=27

6*2=12            27_3=9

12+33=45        9*9=81

45:9=5             81-1=80

Объясняют, что обозначают данные выражения.

7-4-сколько груш осталось на тарелке

7*3-сколько всего груш лежало на тарелке

4*3-сколько всего груш взяли

(7-4)*3-сколько груш осталось на трёх тарелках

7*3-(4*30-сколько всего груш осталось на трёх тарелках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют знаки действий, чтобы получились верные равенства:

8*7:7=8   48:6*5=40

9*8:9=8   54:9*9=40

4*9:4=9   45:5*7=63

2.     Сообщение темы урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

 — Определите цели урока, используя опорные слова: несколько слагаемых, складывать, группировать

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

 

 — Сегодня на уроке мы…

3.     Открытие нового знания, способа действия

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

1.Стр.76№1

 — Сосчитай двумя способами расстояние от А до Г.

 — Какой способ удобнее?

Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке.

2.Стр.76№2

 — При группировке обычно применяют  переместительный и сочетательный законы.

Выполните вычисления удобным способом.

Организует взаимопроверку в парах.

3.Задания по карточкам группам(3 группы): разложить  каждое число на разрядные слагаемые, а затем сложить, удобно их группируя.

 4.- Решите задачу разными способами. Стр.76№4(Работа в паре)

 — Сколько всего стало фломастеров?

 — Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

1.(60+70)+30=130+30=160

2. 60+(70+30)=60+100=160

Формулируют сочетательный закон сложения и записывают его схематически

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

Выполняют преобразования выражений, используя математические законы

(8+2)+(7+3)=20

(100+200)+80=380

(25+75)+27=127

(63+17)+(40+10)=130

(380+20)+100=500

(26+24)+25=75

23+(11=36)=70

(50+150)+300=500

(70+430)+120=620

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам в группах

1.36+95=30+6+90+5=(30+90)+

+(6+5)=120+11=131

2. 69+43=60+9+40+3=(60+40)+(9+

+3)=100+12=112

3.53+78=50+3+70+8=(50+70)+(3+8)=

=120+11=131

 

 

1 способ

(80+80)+(23+47)=160+70=230(ф.)

2 способ

(80+23)+(80+47)=103+127=230(ф.)

 

4.Включение нового знания в активное использование

Организует беседу, помогает сделать вывод.

1.Работа с таблицей(слайд).

— Сосчитайте, сколько хороших отметок получили ребята, и заполните таблицу.

 — Когда Боря получил меньше хороших отметок: в октябре или ноябре? Во сколько раз больше?

 — Когда Вера получила больше хороших отметок: в сентябре или ноябре? Во сколько раз больше?

2.Учебник-стр.77№6

 — Сумму трёх чисел можно записать шестью разными способами. Нарисуйте в тетради все возможные схемы.

3.(Резерв-игра в «Лото»)

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятельно заполняют таблицу.

Месяц

Антон

Боря

Вера

Сентябрь

46

32

9

Октябрь

28

8

45

Ноябрь

24

48

27

Всего

98

88

81

 

Проверяют по слайду.

 — В октябре Боря получил меньше хороших отметок в 6 раз:

48:8=6(р.)

 — В ноябре вера получила хороших отметок в 3 раза больше:

27:9=3(р.)

 

 

 

 

 

 

Дети записывают шесть получившихся схем, подставляют в них числовые значения, решают и делают вывод: все суммы имеют одинаковые значения

4.Итог  урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов обучающимися. Беседа по вопросам:

 — Что особенно заинтересовало вас во время урока?

 — Что нового узнали на уроке?

 — Сформулируйте сочетательный закон сложения

 — Какое задание понравилось больше всего? Почему?

 — Что вызвало затруднение?

 — Понравилось ли вам работать на уроке? Оцените свою работу

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию

5.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Рабочая тетрадь – стр.44№1 или 2(по выбору)

 

Спасибо за урок!

Слушают объяснение. Делают свой выбор. Записывают в дневник домашнее задание

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет