X-PDF

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Таблица умножение и деления с числом 5»

Поделиться статьей

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики в 3 классе

по теме: «Таблица умножение и деления с числом 5»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:Попова Дарья Павловна

Группа:КП-4

 

 

«Таблицаумножения и деления с числом 5»

Цели: создать условиядля составления  таблицы умножения и деления с числом 5 и работатьнад ее запоминанием; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планируемые результаты:

Предметные:

научить составлять таблицу умножения и деления числом 5;формирвать вычислительные навыки;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Метапредметные:

1.     Регулятивные: умениеконтролировать и оценивать свою работу по теме «Умножение и деление с числом5»;

2.     Познавательные: уменияиспользовать рисуночные и символические варианты математической записи;

3.     Коммуникативные: адекватноиспользовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучениитемы «Умножение и деление с числом 5».

Личностные:

Слушать собеседника

Вести диалог

 

 

 

 

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Контроль

Организационный этап

НаглядныйСловесный

Практический

-Здравствуйте ребята

 

— Ребята, какое время года сейчас?

— А чем замечательно это время года? Какие изменения происходят?

— Посмотрите на экран

 

—  Сегодня мы с вами также  совершим прогулку, но необычную,виртуальную …

-А куда? Отгадайте загадку.

Где деревьев миллионы?
Звери дикие живут?
По грибы, куда мы ходим?
Догадались? Это … 

— Кто догадался, куда мы совершим путешествие?

 

-Если мы сейчас решим эти примеры, мы узнаем, кто нас пригласил в лес . Посмотрите на доску, работаем по цепочке.

 

90-10=  80  С

70-3=    63 О

31+8=    39 Л

99+1=    100 Ь

 

80 – С, 63 – О, 39 – Л, 100 — Ь

— Расположите  с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок. (ЛОСЬ)

 

— Чтобы войти в зимний лес, мы должны показать Лосю, как хорошо и правильно мы умеем считать устно.

 

Приветствие

 

Зима

 

 

 

 

 

 

 

-Лес

 

Ф.

Контроль учителя

Актуализация знаний

Словесный

Практический

 Откройте тетради

— Запишите число (8). Что вы знаете об этом числе.

— Посчитайте десятками до 100 и обратно. 

-Молодцы!

 — Лось предлагает  нам решить веселые задачки.

●        Взял Антон лукошко,  В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко…И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,  3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко  Положить успел Антошка?          

 

●         6  пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (12)

 

●        В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.   На одном цветке их 3.

Сможете вы сосчитать?      Сколько будет лепестков,

Если 5 всего цветков?          (15)

 

●        Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.     Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?  (18)

 

●        4 друга не знали грибов,

Экая умора!  И в корзинки положили

5 мухоморов.    Сколько мухоморов нашли друзья? (20)

— Кто был внимательным,  сколько задач мы решили? (5)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

 

 

 

 

Ф. И.

Контроль учителя

Самоопределение к деятельности

Словесный

Наглядный

— А теперь давайте решим примеры

2*3      3*4       5*3     4*5       7*3   8*4    2*9    2* 2    9*3 3*3  5*5

( Затруднение)..

Можем ли мы решить последний пример? Почему?

— Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Тема нашего урока  таблица умножения и деления с числом 5

(Учитель открывает тему на доске.)

 

Таблица умножения и деления с числом 5.

            

— Мы сегодня с вами составим таблицу умножения и деления на 5 и будем работать над её запоминанием.

 

Слушают учителя

Ф.

Контроль учителя

Онз

Словесный

Практический

-Сейчас мы с вами составим таблицу умножения на 5

(записываю на доске пример 5*1=5)

-А теперь давайте составим два примера на деление

-Если нам не известен первый множитель, то 5 разделить на 1 сколько получится?

— Если не известен второй множитель, то 5 разлить на 1 сколько получится ?

(так со всеми примерами)

 (Вешаю плакат «Таблицу умножения на 5»)

 

— Давайте отдохнем!!!            .

— А чем пахнет в лесу зимой?

— Отличаются ли ароматы зимнего леса от ароматов летнего и весеннего?

-Давайте выполним задание, заодно закрепим таблицу умножения на 5.

 -Вам нужно решить примеры

5*3=

5*7=

5*4=

5*1=

5*8=

5*9=

5*6=

5*2=

-Хорошо, молодцы 

-А теперь решим задачу

Задача: В школу на обед привезли 4 ящика картошки по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картошки привезли в столовую?

 — Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Сколько ящиков привезли?

— Сколько в 1-м ящике?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

— Сколько действий в задаче? (1)

— Запишите выражение в тетрадь.

 

-А вот и следующее задание

Соотнесите значение с выражением   

             5х5=                                                     45

             7х5=                                                     25

             9х5=                                                     35

             6х5=                                                     40

             8х5=                                                     30

 

             

Решают по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

Контроль учителя

Итог урок. Рефлексия

Словесный

— Назовите тему урока.

— Где мы были?

 

— Чему учились на уроке?

 

 

— Итак, на столах у вас сигнальные карточки. Давайте оценим себя

-Если вы думаете что хорошо поработали то поднимите зелёный цвет карточки, если не достаточно хорошо хорошо то красный

Подводят итог

-Выполняли математические  задания, решали задачу

 

Ф.

Контроль учителя

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет