Урокфизики
Предмет физика
Класс: 9
Учитель: ЗапекаО.П.
УМК: учебник А.В.Перышкин, «Сборник задач по физике 7-9 класс» А.В.Перышкин
Тип урока: урок систематизациии обобщения знаний и умений.
Тема урока |
Механические колебания и волны |
Цель урока |
обобщить знания о механических колебаниях, оценить умения решать расчетные и качественные задачи в пределах изученного учебного материала. |
Задачи |
образовательные: проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания учащихся о колебаниях и волнах; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, графиками; развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, анализировать; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; воспитательные: воспитывать навыки творческого усвоения знаний, творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы, умение работать в группах, прислушиваться к мнению других, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. |
Планируемые результаты |
Личностные – появление познавательных интересов; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Метапредметные – умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развитие монологической и диалогической речи; умение работать в группе Предметные – объяснение и описание колебательного движения на основе имеющихся знаний; решение задач используя физические величины и формулы; практическое применение знаний о колебательном движении. |
Межпредметные связи |
математика |
Ресурсы |
1. ЦОР (презентация), компьютер, мультимедийный проектор |
Форма урока |
Экспериментальная, групповая работа, взаимоконтроль, исследовательская деятельность |
Технология |
Технология личностно- ориентированного обучения, метод коллективного поиска идей. |
Ходурока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок систематизации и обобщения знаний и умений. На доске вы видите ряд слов, выберите нужные слова и сформулируйте тему урока. (Слова: волны, колебания, механические, вес, луна и т.д.). (слайд2). Вовлечение учащихся в постановку цели урока. (слайд 4) Каковы цели сегодняшнего урока? (слайд 5) Наверное, вы мечтаете побывать в роли учителя. Сегодня вам будет представлена такая возможность. И каждый из вас поставит своему соседу по парте оценку за ответ. Перед вами оценочный лист учащегося. В него вы будете вносить баллы за выполненные задания. |
Приветствуют учителя.
Называют тему урока «Механические колебания и волны».слайд 3
Разгадывают ребусы.
Формулируют цели урока.
Получают оценочный лист. |
Личностные: осознание личностного значения изучения темы.
Регулятивные: самостоятельное формулирование учебной познавательной цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .
|
Актуализация знаний. Повторение основных вопросов темы.
|
У вас на партах у каждого находится тест, выполнив его, повторим теоретический материал. А теперь поменяйтесь тестами с соседями по парте и проверьте правильность задания. Ответы на слайде. (слайд 6-7) |
Выполняют тест.
Обмениваются работами, выполняют взаимопроверку.
|
Познавательные: анализ теоретического материала, умение делать выводы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка, взаимоконтроль |
Обобщение и систематизация знаний.
Работа с формулами.
Решение качественных задач
Решение графических задач
Решение расчетных задач
Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511
|
У вас на партах находятся карточки. «Привести в соответствие». Выполните задания по карточкам. Выполним взаимопроверку. (слайд 7 – 8)
Ребята у вас на партах лежит карточка с незаконченными формулами, вставьте недостающие элементы. Выполним взаимопроверку. По окончании работы, обмениваются карточками для взаимоконтроля (правильные ответы высвечиваются на слайде). (слайд 11) Посмотрим на следующий слайд и решим качественные задачи (слайд 10)
Посмотрим на следующий слайд и решим графическую задачу. (слайд 10)
По окончании работы решения высвечиваются на слайде. (слайд -12,13,14) Контролирует работу учащихся, оценивает результаты. |
Выполняют задания по карточкам.
Обмениваются работами, выполняют взаимопроверку. Выставляют баллы в оценочный лист. Выполняют задания по карточкам.
Обмениваются работами, выполняют взаимопроверку. Выставляют баллы в оценочный лист.
Решают качественные задачи.
Решают задачу. Проверяют по слайду. Выставляют баллы в оценочный лист
Решают задачу. Проверяют по слайду. Выставляют баллы в оценочный лист
|
Познавательные: анализ объектов, сравнение, умение делать выводы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе правильных ответов.
Коммуникативные: умение грамотно выражать речью свои мысли.
Регулятивные: выделение и осознание материала.
Познавательные: построение логических путей рассуждения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: обсуждение решение поставленных задач, взаимопомощь. Регулятивные: контроль и оценка, взаимоконтроль.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: обсуждение решение поставленных задач, взаимопомощь.
Регулятивные: самоанализ решения задач, контроль и оценка, коррекция, взаимоконтроль.
Познавательные: моделирование, построение логических путей рассуждения, доказательство, анализ. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решение поставленных задач, взаимопомощь. Регулятивные: прогнозирование, самооценка получаемых результатов, контроль, оценка |
Итог урока. Рефлексия.
|
Давайте подведем итоги работы на сегодняшнем уроке: посмотрите свои оценки за все этапы урока и выставьте себе итоговую оценку за урок. Ребята, предлагаю вам закрасить одну часть круга по вашим впечатлениям об уроке. (слайд16) |
Анализируют свои знания.
Учащиеся закрашивают часть круга |
Познавательные: объединение всех полученных на уроке знаний, подведение итогов. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: соотношение целей и результата, контроль собственной деятельности |
Домашнее задание
|
Параграф 30, повторить и выучить формулы |
Записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию.
|
|
