X-PDF

Технологическая карта урока Механические колебания и волны

Поделиться статьей

Урокфизики

Предмет физика   

Класс: 9

Учитель:  ЗапекаО.П.

УМК: учебник А.В.Перышкин, «Сборник задач по физике 7-9 класс» А.В.Перышкин

Тип урока: урок систематизациии обобщения знаний и умений.

 

Тема урока

Механические колебания и волны

Цель урока

обобщить знания о механических колебаниях, оценить умения решать расчетные и качественные задачи в пределах изученного учебного материала.

Задачи

образовательные: проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания учащихся о колебаниях и волнах; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, графиками;

развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, анализировать; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;

воспитательные: воспитывать навыки творческого усвоения знаний, творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы, умение работать в группах, прислушиваться к мнению других, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Планируемые результаты

Личностные – появление познавательных интересов; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметные –  умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развитие монологической и диалогической речи; умение работать в группе

Предметные – объяснение и описание колебательного движения  на основе имеющихся знаний; решение задач используя физические величины и формулы; практическое применение знаний о колебательном движении.

Межпредметные связи

математика

Ресурсы

1.      ЦОР (презентация), компьютер, мультимедийный проектор

Форма урока

Экспериментальная, групповая работа, взаимоконтроль, исследовательская деятельность

Технология

Технология личностно- ориентированного обучения, метод коллективного поиска идей.

 

Ходурока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок систематизации и обобщения знаний и умений. На доске вы видите ряд слов, выберите нужные слова и  сформулируйте тему урока. (Слова: волны, колебания, механические, вес, луна и т.д.). (слайд2).

Вовлечение учащихся в постановку цели урока. (слайд 4)

Каковы цели сегодняшнего урока? (слайд 5)

Наверное, вы мечтаете  побывать в роли учителя. Сегодня вам будет представлена такая возможность. И каждый из вас поставит своему соседу по парте оценку за ответ.

Перед вами оценочный лист учащегося. В него вы будете вносить баллы за выполненные задания.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Называют тему урока «Механические колебания и волны».слайд 3

 

 

 

 

Разгадывают ребусы.

 

Формулируют цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают оценочный лист.

Личностные: осознание личностного значения изучения темы.

 

Регулятивные: самостоятельное формулирование учебной познавательной цели.

 

Коммуникативные:

планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

 

Актуализация знаний. Повторение основных вопросов темы.

 

У вас на партах у каждого находится тест, выполнив его, повторим теоретический материал.

А теперь поменяйтесь тестами с соседями по парте и проверьте правильность задания.

Ответы на слайде. (слайд 6-7)

Выполняют тест.

 

 

 

 

 

Обмениваются работами, выполняют взаимопроверку.

 

Познавательные: анализ теоретического материала, умение делать выводы.

 

Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Регулятивные: контроль и оценка, взаимоконтроль

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 Работа с формулами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение качественных задач

 

 

Решение графических  задач

 

 

 

Решение расчетных задач

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

 

 

 

У вас на партах находятся карточки.  «Привести в соответствие». Выполните задания по карточкам.

Выполним взаимопроверку. (слайд 7 – 8)

 

 

 

Ребята у вас на партах лежит карточка с  незаконченными формулами, вставьте недостающие элементы.

Выполним взаимопроверку.

По окончании работы,  обмениваются карточками для взаимоконтроля (правильные ответы высвечиваются на слайде). (слайд 11)

Посмотрим на следующий слайд  и решим качественные  задачи (слайд 10)

 

Посмотрим на следующий слайд  и решим графическую  задачу. (слайд 10)

 

 

По окончании работы решения высвечиваются на слайде. (слайд -12,13,14)

Контролирует работу учащихся, оценивает результаты.

Выполняют задания по карточкам.

 

 

 

 

Обмениваются работами, выполняют взаимопроверку. Выставляют баллы в оценочный лист.

Выполняют задания по карточкам.

 

 

 

 

Обмениваются работами, выполняют взаимопроверку. Выставляют баллы в оценочный лист.

 

 

 

Решают качественные задачи.

 

 

Решают задачу.

Проверяют по слайду. Выставляют баллы в оценочный лист

 

Решают задачу.

Проверяют по слайду. Выставляют баллы в оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ объектов, сравнение, умение делать выводы.

 

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:  умение грамотно выражать речью свои мысли.

 

Регулятивные: выделение и осознание материала.

 

Познавательные: построение логических путей рассуждения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Коммуникативные: обсуждение решение поставленных задач, взаимопомощь.

Регулятивные: контроль и оценка, взаимоконтроль.

 

 

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

Коммуникативные: обсуждение решение поставленных задач, взаимопомощь.

 

Регулятивные: самоанализ решения задач, контроль и оценка, коррекция, взаимоконтроль.

 

 

 

Познавательные: моделирование, построение логических путей рассуждения, доказательство, анализ.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решение поставленных задач, взаимопомощь.

Регулятивные: прогнозирование, самооценка получаемых результатов, контроль, оценка

Итог урока. Рефлексия.

 

Давайте подведем итоги работы на сегодняшнем уроке:

посмотрите свои оценки за все этапы урока и выставьте себе итоговую оценку за урок.

Ребята, предлагаю вам закрасить одну часть круга по вашим впечатлениям об уроке.

(слайд16)

Анализируют свои знания.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся закрашивают часть круга

Познавательные: объединение всех полученных на уроке знаний, подведение итогов.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 

 

Регулятивные: соотношение целей и результата, контроль собственной деятельности

Домашнее  

задание

 

 

Параграф 30, повторить и выучить формулы

Записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет