РомановаИрина Владимировна, МБОУ «Байгильдинская СОШ» Канашского района ЧувашскойРеспублики
Технологическаякарта урока музыки в 8 классе на тему: «Что значит современность в музыке?»
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Организационно -подготовительный |
Приветствие. Психологический настрой на урок.
|
Приветствуют учителя. Выполняют вокальные упражнения. Повторяют ритмические рисунки хлопками в ладоши. |
Поисковый |
Ввод в тему урока: — ребята, вы каждый день сталкиваетесь с современной музыкой, а что значит «современность» в музыке? Активизация жизненного опыта, подготовка проблемно-поисковой ситуации. -Ребята, скажите это произведение современно или не современно? Слушание русской народной «Песни Бобыля». (как правило, мнение учащихся разделяется, в противном случае учитель выступает оппонентом). Аргументируйте свой ответ. — беседа о характерных чертах, о средствах выразительности, о содержании. — на сегодняшний день гастролируют множество оркестров народных инструментов. Просмотр видоеролика исполнения современного оркестра народных инструментов (оркестр Канашской музыкальной школы), современные исполнители народных песен (Пелагея, участники передачи «Голос» и др. — сегодня есть социальное неравенство? (богатые, бедные) социальные проблемы? — получается, в этой песне отражены социальные проблемы современности. |
Отвечают на вопросы. Предлагают формулировки задачи сегодняшнего урока.
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
Слушают «Песню Бобыля», анализируют произведение, состав исполнителей и т.д.
— не современна потому, что звучит оркестр народных инструментов, это народная песня.
— содержание песни не современно.
-есть. |
Итоговый |
«Современность» в музыке – это актуальность, действительность сегодняшнего дня. Еще одна народная песня «Черный ворон», в чем её актуальность? — Проблема воин актуальна на сегодняшний день. |
Слушание народной песни «Черный ворон» с разбором и анализом. Вокально-хоровая работа над песней. |
Рефлексия
|
— Что нового вы узнали на уроке? — Какие моменты урока больше запомнились и почему? — Оцените свою работу и работу класса? Домашнее задание: сделайте свою версию подборки современных фото видео ряда к понравившейся народной песне. |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. |