ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ФРАГМЕНТАУРОКА Маркина Ирина
Тема фрагмента урока:«Единственное и множественное число глаголов»
Класс:2
Цель фрагмента урока:Создание условий для формирования знаний о единственном и множественном числеглаголов, формирование умения изменять глаголы по числам.
Задачи фрагмента урока:
1. Научитьопределять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы вопределённом числе.
2. Развиватьпознавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать своимысли, оценивать свой труд.
3. Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. находитьглаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числаглаголов, роль в предложении;
2. определятьчисло глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа,изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа
Метапредметные:
Коммуникативные:
1. Восприниматьи формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения в знакомой среде;
2. Формулироватькраткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия вколлективных задачах) в стандартной ситуации на основе предложенного форматапланирования, распределения промежуточных шагов и сроков.
Регулятивные:
1. Планироватьдействия по решению учебной задачи для получения результата, выстраиватьпоследовательность выбранных действий;
2. Устанавливатьпричины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебныедействия для преодоления ошибок.
Познавательные:
1. Согласнозаданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;
2. Распознаватьдостоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенного педагогическим работником способа ее проверки.
Личностные:
1. Принятиеи освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности иформирование личностного смысла учения.
2. Развиватьсамостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе;
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «ШколаРоссии» учебник «Русский язык» 2кл., авторы-составители В. П. Канакина,интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, система раздаточныйматериал.
Межпредметная связь: окружающиймир.
Внутрипредметная связь: Что такое глагол? (2кл)
Название этапа урока |
Содержание |
||||
I. Организационный |
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Михайловна. Я пришла поделиться с вами новыми знаниями. Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: «Больше узнаешь – сильнее станешь.» — Кто может объяснить смысл данной пословицы? — Что такое пословица? — Итак, как вы понимаете смысл данной пословицы? — Совершенно верно. Знания — это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и станем сильнее, а помогут нам в этом гость нашего урока. Ребята, вы узнали, кто это? Кто это? (На слайде Незнайка) — Вы правы, ребята, молодцы. Незнайка приглашает нас отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие за знаниями. Ребята, а что же такое путешествие? — Верно. Вот какое определение в своем словаре дает Сергей Иванович Ожегов. «ПУТЕШЕСТВИЕ, — Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п» — В течение нашего путешествия мы будем вести Журнал путешественника, который лежит перед вами на партах. Если вы готовы вместе со мной и Незнайкой отправиться в увлекательное путешествие в поисках новых знаний, то поднимите обе руки вверх. Отлично, теперь мы с вами настроены на успех и можем начинать урок! |
||||
II. Постановка учебной задачи |
1. Актуализация предыдущих знаний — Ребята, перед любым путешествием необходима тщательная подготовка, вот и мы с вами сейчас подготовимся к нашему путешествию за знаниями, и вспомним изученное ранее. — Что такое имя существительное? — Как изменяются существительные? (по родам и числам) — В каком числе стоят существительные, которые обозначают один предмет? — В каком числе стоят существительные, которые обозначают много предметов? -Что такое глагол? — Перед вами на доске глаголы, СЛОВА: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. — ИМЯ выйди и распредели их на две группы. Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. — Ребята, а по какому признаку мы поделили слова на группы? (Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета. Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.) — Верно, самостоятельно сформулируйте тему нашего урока-путешествия. — Совершенно верно, тема нашего урока Единственное и множественное число глаголов. — Молодцы, ребята. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Самостоятельно сформулируйте цель нашего путешествия: что мы узнаем и чему научимся. (Узнаем, на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа и научимся изменять глаголы по числам) — Чтобы достичь цели нашего путешествия, Незнайка составил план, который нам необходимо будет выполнить, но пункты в нем перепутались. — ИМЯ, выйди к доске и расставь пункты плана в верном порядке. Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. План: 1. Узнать, как определять число глаголов 2. Научиться изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе. 3. Применить полученные знания на практике. — Если вы согласны с вашим одноклассником, поднимите правую руку. — Отлично, молодцы, теперь мы можем отправляться |
||||
III. ОНЗ |
— Начнем работу по первому пункту плана. — Перед вами на партах лежит текст, проведите исследование в парах и сделайте вывод, что обозначают глаголы в единственном и множественном числе. Если вы закончили, покажите правильной посадкой.
— Итак, вы закончили исследование, так что же обозначают глаголы в единственном и множественном числе? Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 -Совершенно верно, молодцы. — Внимательно прочитайте стихотворение на доске. Найдите в нём глаголы. (на Слайд) Я страшное дело, какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. (глаголы: Ухожу Решаю Играю Катаю) — Как вы думаете, не скучно ли герою стихотворения все делать одному? — А как изменятся эти глаголы, если он позовет друзей и будет делать все дела вместе с ними? Давайте посмотрим. ухожу — уходим решаю — решаем играю — играем катаю — катаем — Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе. (что делаю?) (что делаем?) — Чем отличаются эти группы глаголов? Что обозначает каждая группа глаголов? — Какие шаги нужно выполнить, чтобы определить число глаголов? Давайте составим алгоритм (постепенно открываем шторку на слайде). Поставьте вопрос. Определите, действие скольких предметов обозначает слово. Вспомнить правило. Укажи число глагола. — Итак, сделаем вывод. — Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов? — Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов? — Как определить, в каком числе употреблен глагол? — Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, поднимите правую руку. Молодцы, внесите Алгоритм в ваш Журнал (клеят на двухсторонний скотч). — Переходим ко второму пункту плана. — Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения. В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали . Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел. — Что необычного вы заметили в данном тексте? Как вы думаете, все ли в нем правильно? — Что нужно сделать, чтобы исправить ошибки? (изменить число глаголов в зависимости от числа существительных) — Давайте поработаем вместе. ИМЯ, зачитай первое предложение. Какая тут ошибка, исправь ее. (Так по очереди все предложения) — Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? На что мы обращали внимание, когда исправляли ошибки? — Давайте сделаем вывод, от чего зависит число глагола в предложении. (ВЫВОД: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано.) — Вложите этот вывод в свои Журналы путешественника. — Молодцы. Выполним работу в группах. Катя, Даша, Витя — работают в первой группе у интерактивной панели, Вика, Оля, Саша – во второй группе у интерактивной доски. Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. — Задание для первой группы: Определите и запишите число данных глаголов. Играют Поёт Трясутся Метёт — Задание для второй группы: К глаголам в единственном числе подобрать глаголы множественного числа и записать их. Тянет Говорит Льётся Улыбается — Первая и вторая группы, поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если вы считаете, что задание выполнено верно, то покажите солнышко, если же допущены ошибки, покажите тучку. Молодцы. Я согласна с вашей оценкой, можете садиться. — Ребята, а какое время года наступило совсем недавно? — А что происходит в природе весной? — Выполните творческое задание и составьте одно предложение о весне, используя глаголы единственного числа и запишите его в свои журналы. Помните о правилах посадки при письме, спину держите ровно. — Кто желает зачитать, что у него получилось? (ответы детей) — Совсем скоро мы начнем выбираться на природу, в лес, верно? — Можно ли там мусорить, рвать растения и ломать деревья? — А как нам стоит вести себя на природе? — Верно, мы с вами должны беречь и охранять окружающую нас природу. — Если мы выполнили второй пункт плана и научились изменять глаголы по числам и использовать глаголы в определенном числе, то хлопните один раз. Молодцы. |
||||
V. Закрепление |
— Наше с вами путешествие подходит к концу, проверим, насколько оно было успешным и узнаем, как вы усвоили тему урока. Перед вами лежат две карточки с заданием: зеленая соответствует более низкому уровню сложности, а задание на красной карточке представляет собой задание повышенного уровня сложности. Выберите карточку и выполните задание.
— Те, кто выполнял задание на зеленой карточке, поднимите обе руки вверх. Выполним проверку зеленой карточки под документ — камерой. Если вы согласны с решением, поднимите правую руку — Те ребята, которые выполняли задание на красной карточке, вытяните обе руки перед собой. Выполним проверку под документ — камерой. Если вы согласны с решением, поднимите левую руку. — Отлично, ребята, вы хорошо справились с заданием. |
||||
IX. Рефлексия учебной деятельности |
Итог — Какую цель мы ставили в начале урока? — Хлопните один раз, если мы достигли цели нашего урока. — Отлично. Хлопните дважды, если мы выполнили все пункты нашего плана. — Хлопните 3 раза, если наше путешествие было успешным. Молодцы, эти аплодисменты в вашу честь. А журнал путешественника вы заберете с собой в следующие классы, он вам поможет на будущих уроках русского языка при изучении глаголов. — Замечательно. Если в течение урока вы верно отвечали на вопросы, если вы верно выполнили задание на карточке, то поднимите правую руку. Ваша оценка 5. Опустите. Теперь те, кто верно выполнил все задания в течение урока, но допустил одну или две ошибки, поднимите левую руку. Ваша оценка 4. Опустите руки. — Хорошо, ребята. Я согласна с вашей самооценкой. Вы отлично поработали, молодцы. — Вернемся к девизу нашего урока: «Больше узнаешь – сильнее станешь.» — Сегодня на уроке мы вместе с Незнайкой совершили увлекательное путешествие, получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за урок! Я закончила! |