Технологическаякарта урока по теме «Значение Петровских преобразований в истории страны»
Предмет: История России |
|||
Класс: 8 |
|||
Автор УМК |
1.Учебник. Арсентьев Н.М., ДаниловА.А., Курукин И.В, Токарева А.Я./под ред. Торкунова А.В. История России XVIII века. 8 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018 |
||
Тема учебного занятия |
Значение Петровских преобразований в истории страны |
||
Тип учебного занятия |
Урок открытия нового знания |
||
Формы учебного занятия |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
||
Цель урока |
Обеспечить формирование знаний у обучающихся об особенностях и значении петровских реформ |
||
Задачи учебного занятия |
Образовательные (формирование познавательных УУД): выявить положительные и отрицательные черты данного исторического периода;расширить представление обучающихся о роли и значении личности в истории; ознакомить с основными оценками петровских преобразований, существующих в исторической науке Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков целеполагания; умений работать с учебной и внешкольной информацией; устанавливать причинно – следственные связи; вести учебный диалог путем организации работы в группах; представлять результаты своей деятельности в виде публичного выступления с использованием самостоятельно изготовленных наглядных средств; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения друг друга; рефлексивной деятельности Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): содействовать формированию у обучающихся: умения аргументировать свою точку зрения, сознательности, умения считаться с мнением других; взаимопомощи и сотрудничества; эмоционально – ценностного отношения к изучаемому периоду страны. |
||
Основные вопросы изучения материала |
1.Характер Петровских реформ 2.Успехи и неудачи преобразований 3.Россия — европейская держава |
||
Элементы технологий |
Системно — деятельностного обучения, развивающего, формирующего оценивания |
||
Методы и приёмы |
Методы: частично – поисковый, словесный, творческий. Приемы: беседа, тест,создание коллажа,проблемный вопрос, «лови ошибку», самоконтроль, взаимоконтроль, «избыточные критерии», «акрослово», оценка успешности. |
||
Задание на самоподготовку |
Параграф 12, вопросы Дополнительное задание: стр.80 задание №3, 4 по выбору |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Умение определять цели, сущность и особенности проведения Петровских преобразований; объяснять значение основных понятий темы; в форме коллажа представлять отобранную информацию |
Умение ставить учебные цели, задачи; работать с различными видами информации; классифицировать, и систематизировать информацию; структурировать и рефлексировать полученные знания |
Обладание коммуникативными навыками сотрудничества в учебной деятельности. Аргументированно оценивать конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
1. Мотивацион-ный этап |
2 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы урока обучающимися.
Добрый день, начинаем наше занятие. Вот уже более двух веков деятельность Петра I вызывает яростные споры историков. Давайте обратимся только к двум известным высказываниям. (Представляет высказывания С.М.Соловьёва и П.Н.Милюкова.) О чём эти высказывания и какое отношение они имеют к нашему уроку? Давайте определим тему нашего урока. |
Слушают, обсуждают и самостоятельно пытаются сформулировать тему урока.
|
Фронтальная |
Личностные: формируют умения применять исторические знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. Регулятивные: идентифицируют собственные проблемы и определяют главную проблему Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Фронтальный опрос |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии знаний
|
2 |
Тестовое задание |
Прежде, чем оценивать деятельность исторической личности, необходимо выяснить, насколько хорошо вы помните преобразования Петра I.Для этого выполните небольшой тест. |
Выполняют тестовое задание |
Индивидуальная |
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Регулятивные: принимают решение в учебной ситуации и несут за него ответственность |
Тест |
3. Этап выявления места и причины затруднения |
2 |
Взаимопроверка работы |
Представляет эталоны ответов и критерии оценивания |
Осуществляют взаимопроверку ответов по эталонам, выставляют отметку и заносят результаты в листы самооценивания Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Работа в парах |
Регулятивные: наблюдают и анализируют собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Коммуникативные: строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности |
Взаимоконтроль и выставление отметки |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
|
2 |
Беседа |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует постановку цели урока обучающимися
|
Слушают, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: ставят цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определяют необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляют алгоритм их выполненияКоммуникативные: принимают позицию собеседника, различают в его речи: мнение, доказательство, факты |
Фронтальный опрос |
Динамическая пауза |
|
|
Организует смену деятельности. Физическую и эмоциональную разгрузку |
Выполняют упражнения. |
|
|
|
5. Этап реализации построенного проекта |
25 |
«Избыточные критерии»; «создание коллажа» |
Организует групповую работу по созданию коллажа по следующему плану: 1)определение критериев оценивания 2)подготовка коллажа 3)выступление и защита групп 4) оценивание |
Поиск и отбор информации. Представление материала в творческом виде. Выступление групп и подведение итогов. Заполнение рабочих листов |
Групповая |
Личностные:.формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Регулятивные: совместно выбирают основания и критерии для классификации и оценивания; принимают решение в учебной ситуации и несут за него ответственность Познавательные: извлекают необходимую информацию; Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Защита коллажа Коллективное формирование критериев; оценивание по заранее определённым критериям Невербальное оценивание |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
2 |
Проблемный вопрос |
Возвращается к началу урока и организует работу с высказываниями историков по вопросу: Какое высказывание теперь вам кажется более верным. |
Анализируют различные точки зрения с опорой на изученный материал, аргументированно доказывают свою точку зрения |
Фронтальная |
Регулятивные: фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов Познавательные: делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждают вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения, умеют выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль |
Устный опрос |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
2 |
Задание «Лови ошибку» |
Представляет эталоны ответов и критерии оценивания |
Осуществляют самопроверку ответов по эталонам, выставляют отметку и заносят результаты в листы самооценивания |
Индивидуальная |
Познавательные: критически оценивают содержание текста. Регулятивные: оценивают продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности |
Самоконтроль и выставление отметки |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
2 |
Оценочная –«Акрослово» и эмоциональная – «Рисуем настроение» |
Инициирует рефлексию обучающихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими обучающимися в классе. |
Оценивают и планируют результаты своей познавательной деятельности. Анализируют своё эмоциональное состояние. Отражают чувства, ощущения, возникшие во время работы. |
Фронтальная и индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности Коммуникативная: соблюдают нормы публичной речи, регламент в дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей |
Фронтальный опрос Самоконтроль |
Задание на самоподготовку |
1 |
|
Конкретизирует домашнее задание |
Знакомятся с заданием, осмысливают и задают уточняющие вопросы |
Индивидуальная |
|
|