X-PDF

Технологическая карта урока на тему Значение петровских преобразований в истории страны (8 класс)

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по теме «Значение Петровских преобразований в истории страны»

Предмет: История России

Класс: 8

Автор УМК

1.Учебник. Арсентьев Н.М., ДаниловА.А., Курукин И.В, Токарева А.Я./под ред. Торкунова А.В. История России XVIII века. 8 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018

Тема учебного занятия

Значение Петровских преобразований в истории страны

Тип учебного занятия

Урок открытия нового знания

Формы учебного занятия

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Цель урока

Обеспечить формирование знаний у обучающихся  об особенностях и значении  петровских реформ

Задачи учебного занятия

Образовательные (формирование познавательных УУД): выявить положительные и отрицательные черты данного исторического периода;расширить представление обучающихся о роли и значении личности в истории; ознакомить с основными оценками петровских преобразований, существующих в исторической науке

Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков целеполагания; умений работать с учебной и внешкольной информацией; устанавливать причинно – следственные связи; вести учебный диалог путем организации работы в группах; представлять результаты своей деятельности в виде публичного выступления с использованием самостоятельно изготовленных наглядных средств; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения друг друга; рефлексивной деятельности

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): содействовать формированию у обучающихся: умения аргументировать свою точку зрения, сознательности, умения считаться с мнением других; взаимопомощи и сотрудничества;  эмоционально – ценностного отношения к изучаемому периоду страны.

Основные вопросы изучения материала

1.Характер Петровских реформ

2.Успехи и неудачи преобразований

3.Россия — европейская держава

Элементы технологий

Системно — деятельностного обучения, развивающего, формирующего оценивания

Методы и приёмы

Методы: частично – поисковый, словесный, творческий. Приемы: беседа, тест,создание коллажа,проблемный вопрос, «лови ошибку», самоконтроль, взаимоконтроль, «избыточные критерии», «акрослово», оценка успешности.

Задание на самоподготовку

Параграф 12, вопросы

Дополнительное задание: стр.80 задание №3, 4 по выбору

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение определять цели, сущность и особенности проведения Петровских преобразований; объяснять значение основных понятий темы; в форме коллажа представлять отобранную информацию

Умение ставить учебные цели, задачи; работать с различными видами информации; классифицировать, и систематизировать информацию; структурировать и рефлексировать полученные знания

Обладание коммуникативными навыками сотрудничества в учебной деятельности. Аргументированно оценивать конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1.

Мотивацион-ный этап

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы урока обучающимися.

 

Добрый день, начинаем наше занятие.

Вот уже более двух веков деятельность Петра I вызывает яростные споры историков. Давайте обратимся только к двум известным высказываниям. (Представляет высказывания С.М.Соловьёва и П.Н.Милюкова.)

О чём эти высказывания и какое отношение они имеют к нашему уроку?

Давайте определим тему нашего урока.

Слушают, обсуждают и самостоятельно пытаются сформулировать тему урока.

 

Фронтальная

Личностные: формируют умения применять исторические знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Регулятивные: идентифицируют собственные проблемы и определяют главную проблему

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Фронтальный опрос

2.Этап

актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

знаний

 

2

Тестовое задание

Прежде, чем оценивать деятельность исторической личности, необходимо выяснить, насколько хорошо вы помните преобразования Петра I.Для этого выполните небольшой тест.

Выполняют тестовое задание

Индивидуальная

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Регулятивные: принимают решение в учебной ситуации и несут за него ответственность

Тест

3. Этап выявления места и причины затруднения

2

Взаимопроверка работы

Представляет эталоны ответов и критерии оценивания

Осуществляют взаимопроверку ответов по эталонам, выставляют отметку и заносят результаты в листы самооценивания

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Работа в парах

Регулятивные: наблюдают и анализируют собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

Коммуникативные: строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Взаимоконтроль и выставление отметки

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 

2

Беседа

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует постановку цели урока обучающимися

 

Слушают, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: ставят цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  возможностей; определяют необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляют алгоритм их выполненияКоммуникативные: принимают позицию собеседника, различают в его речи: мнение, доказательство, факты

Фронтальный опрос

Динамическая пауза

 

 

Организует смену деятельности. Физическую и эмоциональную разгрузку

Выполняют упражнения.

 

 

 

5. Этап реализации построенного проекта

25

«Избыточные критерии»; «создание коллажа»

Организует групповую работу по созданию коллажа по следующему плану:

1)определение критериев оценивания

2)подготовка коллажа

3)выступление и защита групп

4) оценивание

Поиск и отбор информации. Представление материала в творческом виде. Выступление групп и подведение итогов. Заполнение рабочих листов

Групповая

Личностные:.формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Регулятивные: совместно выбирают основания и критерии для классификации и оценивания; принимают решение в учебной ситуации и несут за него ответственность

Познавательные: извлекают необходимую информацию;
дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о вкладе личности в историю; создают абстрактный образ явления

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Защита коллажа

Коллективное формирование критериев; оценивание по заранее определённым критериям

Невербальное оценивание

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

2

Проблемный вопрос

Возвращается к началу урока и организует работу с высказываниями историков по вопросу: Какое высказывание теперь вам кажется более верным.

Анализируют различные точки зрения с опорой на изученный материал,  аргументированно доказывают свою точку зрения

Фронтальная

 Регулятивные: фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов

Познавательные: делают вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждают вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивают свою точку зрения, умеют выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

Устный опрос

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

2

Задание «Лови ошибку»

Представляет эталоны ответов и критерии оценивания

Осуществляют самопроверку ответов по эталонам, выставляют отметку и заносят результаты в листы самооценивания

Индивидуальная

Познавательные: критически оценивают содержание текста.

Регулятивные: оценивают продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности

Самоконтроль и выставление отметки

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

2

Оценочная –«Акрослово» и эмоциональная – «Рисуем настроение»

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими обучающимися в классе.

Оценивают и планируют результаты своей познавательной деятельности. Анализируют своё эмоциональное состояние. Отражают чувства, ощущения, возникшие во время работы.

Фронтальная и индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

Коммуникативная: соблюдают нормы публичной речи, регламент в  дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Задание на самоподготовку

1

 

Конкретизирует  домашнее задание

Знакомятся с заданием, осмысливают и задают уточняющие вопросы

Индивидуальная

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет