Технологическаякарта урока немецкого языка по теме « Искусство. Натюрморт »
Учитель: Смирнова Валентина Петровна
Тема урока: „DieKunst.DasStillleben“
Класс, предмет 9 класс, немецкий язык
Тип урока: активизация лексическогоматериала по теме
Цель и задачи урока: способствованиеформированию коммуникативных умений и навыков практического владения немецкимязыком по теме
Учебная задача: активизировать ранееизученный лексический материал; совершенствовать навыки устной речи, развивать умениепонимать на слух с целью извлечения конкретной информации
Речевой материал: лексика по темам:«Фрукты», «Овощи», «Описание картины»
Развивающая задача: развивать речевыеспособности, познавательные функции (мышление, восприятие, воображение, память,внимание, способность к сравнению, сопоставлению информации, обобщению,классификации), развитие языковой догадки, развитие коммуникабельности.
Личностно-ориентированная задача:развивать творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместнойдеятельности
Социокультурный аспект: знакомить скультурой и искусством на примере живописи
Воспитательный аспект: воспитыватьпотребность в полезном времяпрепровождение (посещение музеев, знакомство сискусством), воспитывать потребность и способность к сотрудничеству ивзаимопомощи при работе в группе
Панируемые результаты:
Личностные результаты: находить решениезадания, работая в группах; выслушивать мнение другого и аргументироватьсобственное
Предметные: использовать тематическуюлексику при описании картины; фиксировать устные высказывания в письменнойформе
Метапредметные результаты: развитие умениявзаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевыхпотребностей и возможностей школьника; развитие коммуникативных способностейшкольника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства дляуспешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общеголингвистического кругозора; развитие познавательной, эмоциональной и волевойсфер; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Познавательные УУД: учатся воспроизводитьв памяти информацию, структурировать собственное высказывание, выделять главноеи второстепенное, понимать звучащую речь
Коммуникативные УУД: учатся оказывать всотрудничестве необходимую помощь, выстраивать общение в группе, осуществлятьвзаимоконтроль деятельности.
Регулятивные УУД: учатся совместно сучителем ставить цели обучения на уроке, планировать пути достижения целей,самостоятельно контролировать свое время
Личностные УУД: учатся сотрудничать спартнерами и получать положительный результат, определять область своего«незнания»
Методы и приемы: коммуникативный,частично-поисковый, прием «от простого к сложному», метод наглядности
Технологии: информационно-коммуникативные(демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения)
Образовательные ресурсы: компьютер,мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация
Этап урока |
Планируемые результаты Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
|
1.Организационный. Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Самооценивание готовности к уроку, определение целей и задач |
Регулятивные, коммуникативные |
Guten Morgen! Ich bin sehr froh heute zusammen zu arbeiten. Ich heiße V.P. Seid ihr bereit zu unserem Unterricht? Seid ihr munter am Morgen? Am Morgen nimmt man gewöhnlich eine Tasse Kaffee, um munter zu sein. Ich auch. Schaut bitte mal, was ist hier geschrieben? Was bedeutet das? Wie meint ihr, was wird unser Thema sein? Wie kann es mit unserem Thema verbunden sein? Was bedeutet Kultur to go? |
Пытаются определить тему и цель урока известным способом. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Kultur to go bedeutet etwas schnell anzuschauen, schnell etwas aus der Kultur kennenlernen. |
2 мин |
2. Постановка цели и задач урока. (слайд 2) |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Оценивать правильность ответов, вносить необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивать поле своего незнания, ставить учебные цели и задачи (с помощью учителя определять, что еще необходимо узнать по данной теме). |
Познавательные, коммуникативные, личностные |
Bevor wir beginnen, wählt bitte einen Kaffee mit Milch, mit Zucker oder mit Milch und Zucker. Was bevorzugt ihr? Jetzt teilt bitte in drei Gruppen. Выдает лист (скатерть) для записей. Schreibt bitte eure Namen im Feld. Ihr könnt eure eigene Ideen hier notieren und im Zentrum schreibt man, was die Gruppe darstellt. (слайд 3) Jetzt machen wir eine Stadtrundfahrt- Schaut bitte mal. Was für eine Stadt ist das? Ist das eine deutsche oder russische Stadt? (слайд 4) Hier gibt es verschiedene Sehenswürdigkeiten, aber berühmt ist die Dresdener Galerie. Was könnt ihr jetzt über unser Thema sagen? |
Выбирают кофе и делятся на 3 группы. Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429 Слушают учителя. Высказывают предположения по теме. Строят понятные для собеседника высказывания . Отвечают на вопросы. Заполняют лист идей. Unser Thema ist mit Kultur verbunden. Wir sprechen heute über… |
3 мин |
3. Актуализация знаний. Работа в группах. (слайд 4) |
Находить решение задания, работая в группах. Понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации. |
Познавательные, коммуникативные, личностные |
Jetzt besuchen wir diese Galerie. Was seht ihr? Wie heißt diese Art von Malerei? Wie heißt unser Thema? (слайд 5) Was ist hier los? Wo sind die Bilder? Was müssen wir machen? Раздает шаблон картины, обозначает правила. Um Bilder zu finden, müssen wir einige Aufgaben machen. Für jede Aufgabe bekommt ihr Teile des Bildes, das sie sammeln müssen. Man muss ein Stillleben bekommen. |
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы. |
2 мин |
4. Первичное усвоение новых знаний. (слайд 5) |
Семантизировать слова на основе языковой догадки. Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы. |
Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |
Was ist für das Stillleben typisch?. Учитель раздает карточки с лексическим материалом по теме. Учитель проверяет задание. Раздает баллы. |
Получают задание для группы. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы. Делают заметки. Выполняют задание в группе. Записывают необходимую информацию. |
5 мин |
5. Первичная проверка понимания. (слайд 7) |
фиксировать устные высказывания в письменной форме. Использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. Уметь с помощью вопросов добывать необходимую информацию
|
Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |
Wie beschreibt man ein Bild? Welche Wörter brauchen wir? Klebt die Wörter in den richtigen Kasten auf der Skizze. Учитель проверяет задание. Раздает баллы |
Получают задание для группы. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы. Делают заметки. Выполняют задание в группе. |
5 мин |
6. Первичное закрепление (слайд 8) |
использовать тематическую лексику при описании картины. Использовать необходимые речевые средства для дискуссии
|
|
Beschreibt bitte dieses Bild. Was gibt es hier? Gebraucht bitte den Plan. |
Получают задание для группы. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы. Делают заметки. Выполняют задание в группе. Описывают картины, опираясь на план. |
5 мин |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Выслушивают мнение другого и аргументируют собственное
|
Коммуникативные, регулятивные, лчностные |
Woran denkt ihr bei dem Bild? Gefällt euch das Bild? Warum? |
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы. |
5 мин |
8. Рефлексия. (слайд 6). Подведение итогов урока. |
Выслушивают мнение другого и аргументируют собственное
|
Коммуникативные, регулятивные, лчностные |
Welche Bilder haben wir bekommen? Passen sie zu unserer Galerie? Welches Bild gefällt euch besser? Warum? Unser Museumsbesuch ist heute zu Ende. Hat es euch gefallen? Was hat es euch besonders gefallen? |
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Дают оценку деятельности. Отвечают на вопросы. |
3 мин |
