X-PDF

Технологическая карта урока окружающего мира Лес и его обитатели

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта урока окружающего мира

Тема:«Лес и его обитатели»

 

2класс

 

 

Разработчик:

Тормашова Анна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспортныеданные урока

Датапроведения урока: 02.03.21.

УМК:«Начальная школа XXI века»

Тип урока: открытиенового знания.

Тема урока:«Лес и его обитатели»

Цель урока:Ознакомление обучающихся с лесом и его обитателями посредством практическойдеятельности и способствование воспитанию экологической ответственности, любви,заботливого, бережного отношения к растительному и животному миру.

Задачи урока:

Дидактические:

 -Актуализировать знания обучающихся о среде обитания и природных сообществах(лес, поле, луг, вода) посредством теста.

 -Сформировать представление обучающихся о лесе, как природном сообществепосредством работы с учебником.

 -Создать представление у обучающихся о многообразии растений посредствомзнакомства с ярусностью леса.

Развивающие:

 -Развивать у обучающихся устную речь посредством выполнения устного задания.

 -Учить обучающихся определять цель и задачи урока посредством вовлечения впроцесс целеполагания.

 -Развивать у обучающихся умение самостоятельно создавать способы решения проблемтворческого и поискового характера посредством выполнения заданий.

Воспитательные:

 -Воспитание у обучающихся экологической ответственности, любви, заботливого,бережного отношения к растительному и животному миру посредством беседы.

Оборудованиеучителя и обучающихся: Окружающий мир. Учебник.2 класс. 2 часть. Виноградова Н.Ф. стр. 41-44 (Приложение 1), тест (Приложение2), творческое задание (Приложение 3), сигнальные карточки (зеленая, желтая,красная).

Ключевыепонятия: лес,лесные обитатели, ярусы леса.

Планируемыерезультаты

1.      Предметные:обучающиеся актуализировали знания о среде обитания и природных сообществах(лес, поле, луг, вода) посредством теста; у обучающихся сформировано представлениео лесе, как природном сообществе посредством работы с учебником; у обучающихсясоздано представление о многообразии растений посредством знакомства сярусностью леса.

2.      Метапредметные:у обучающихся развита устная речь посредствомвыполнения устного задания; обучающихся умеют определять цель и задачи урока посредствомвовлечения в процесс целеполагания; у обучающихся развито умение работать впарах в процессе выполнения заданий.

3.      Личностные:у обучающихся воспитаны экологическая ответственность,любовь, заботливое, бережное отношение к растительному и животному мирупосредством беседы.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВУРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный этап

Подготовить

обучающихся к восприятию информации.

Словесный: беседа.

Приветствие.

 

– Проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать учебники и письменные принадлежности.

Приветствуют учителя.

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Ф

Этап актуализации знаний, целеполагание

Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока.

Словесный: беседа.

Практический: тест.

Наглядный: презентация.

— На прошлом уроке мы изучили тему «Среда обитания – что это такое?». Вспомните основные понятия, которые мы узнали.

 

— Проверим, как хорошо вы усвоили материал того урока. Выполните тест (Приложение 2).

 

— Правильные ответы вы видите на экране.

— Оцените свою работу с помощью карточек: зеленая – 1-2 ошибки, желтая – 3-4 ошибки, красная – 4-5 ошибок.

 

— Мы узнали, что существует много природных сообществ: поле, луг, лес, вода, и так далее. Сегодня мы лучше познакомимся с одним из этих сообществ. На экране вы видите ребус. Ответ на ребус – сообщество, о котором будет идти речь на уроке.

— Какое сообщество мы сегодня изучим?

— Прочитайте со слайда тему нашего сегодняшнего урока.

 

— Посмотрите на слайд и скажите, какие задачи мы поставим? Используйте формулировку: «Мы узнаем…».

 

— Мы узнали, что такое природные сообщества, пищевая цепь, местообитание.

 

Выполняют тест.

 

 

Проверяют себя.

 

Оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Лес.

 

— «Лес и его обитатели».

 

— Мы узнаем, что такое лес, и кто в нем обитает; на какие ярусы делится лес; почему важно беречь лес; является ли лес природным сообществом.

Ф

Окружающий мир. Учебник. 2 класс. 2 часть. Виноградова Н.Ф. стр. 41-44  (Приложение 1), тест (Приложение 2), сигнальные карточки, презентация.

Этап открытия нового знания

Построить новый способ действий.

Словесный: беседа.

— Что вы представляете, когда слышите слово «лес»?

— Бывали ли вы в лесу? Что видели?

— Вспомните правила нахождения в лесу.

— В лесу нельзя мусорить, разжигать костры или оставлять их непогашенными, портить кору деревьев, разорять гнезда и норы птиц и животных, шуметь. Лес – это часть природы, которую мы должны защищать.

— Посмотрите на слайд и скажите, какие животные обитают в лесу.

— Вспомните, что такое природное сообщество.

 

 

 

 

 

 

 

— Лес – это природное сообщество. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

— Лес является местообитанием многих живых существ, которые приспособлены к жизни в условиях данного природного сообщества. В лесу мы можем встретить множество видов деревьев, кустарников и растений.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

— Природное сообщество – это такое сообщество живых существ, которые обитают в одной среде обитания, связаны между собой и очень нуждаются друг в друге.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Ф

Окружающий мир. Учебник. 2 класс. 2 часть. Виноградова Н.Ф. стр. 41-44 (Приложение 1), карточки для работы в группах (Приложение 4).

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий.

Наглядный: презентация.

Здоровьесберегающий: физминутка.

Практический: работа с учебником, работа по рядам.

Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

 

— Откройте учебник на 41 странице. Прочитайте вопрос под иллюстрацией.

— Запомните этот вопрос – позже мы к нему вернемся.

 

— Поработаем по рядам. Прочитайте текст под заголовком «Лес – многоэтажный дом». 1 ряд должен назвать растения лиственного леса, 2 ряд – елового, 3 ряд – смешанного.

— Какие растения растут в лиственном лесу?

— Какие растения растут в еловом лесу?

— Какие растения растут в смешанном лесу?

— Со многими другими растениями лиственного, елового и смешанного лесов вы познакомитесь на следующих уроках.

 

— Посмотрите на иллюстрацию на 41 странице. Что вы видите?

 

 

 

— Данная иллюстрация показывает нам разделение леса на ярусы.

— Поработаем по рядам. Откройте 42 страницу учебника. 1 ряд должен узнать, какие растения растут на верхнем ярусе леса, 2 ряд – среднем ярусе, 3 ряд – нижнем ярусе.

 

— Какие растения растут на верхнем ярусе? Чем отличаются деревья от других растений леса?

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какие растения растут на среднем ярусе? Чем отличаются кустарники от других растений леса?

 

 

 

— Какие растения растут на нижнем ярусе? Чем отличаются травы и грибы от других растений леса?

 

— Почему лес называют многоэтажным домом? Найдите ответ на 42 странице.

 

 

 

— Оцените свою работу: покажите зеленую карточку, если все запомнили, желтую, если у вас есть вопросы, красную, если вы ничего не поняли.

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

Читают вопрос.

 

 

 

 

Выполняют задание по рядам.

 

 

— Береза.

 

— Ель.

 

— И то, и другое.

 

 

 

 

 

— Лес, и отметки «верхний ярус», «средний ярус», «нижний ярус».

 

 

 

 

Выполняют работу по рядам.

 

 

— Деревья. У дерева один главный стебель. Он обычно высокий, довольно толстый и жесткий (деревянистый). Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви.

 

— Кустарники. У них несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей (стволиков).

 

— Травы (травянистые растения) и грибы. Травянистое растение имеет один или несколько мягких стеблей, которые легко ломаются и рвутся.

 

 

Оценивают свою работу.

Ф, И

Презентация, Окружающий мир. Учебник. 2 класс. 2 часть. Виноградова Н.Ф. стр. 41-44 (Приложение 1), сигнальные карточки.

Включение в систему знаний и повторение

 

 

Повторить изученный способ действий.

Словесный: стихотворение.

Наглядный: картины И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова.

— Познакомимся с картинами великих художников, которые посвятили свои произведения лесу. Они находятся на 43-44 страницах.

— Какие леса нарисовали художники на этих картинах?

— По подсказкам узнайте названия картин.

— Какая картина понравилась вам больше всего?

— Художники, вдохновившись красотой лесных пейзажей, создали чудесные картины. Лес мы можем встретить не только в живописи. Я хочу прочитать вам чудесное стихотворение Фёдора Тютчева «Смотри, как роща зеленеет». Закройте глаза и попробуйте представить то, о чем говорится в стихотворении.

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником,-

Там, где, обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом.

Над нами бредят их вершины,

В полдневный зной погружены,

И лишь порою крик орлиный

До нас доходит с вышины…

 

Изучают картины.

 

 

— 1 картина – еловый, 2 и 3 картины – лиственный.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

Ф

Окружающий мир. Учебник. 2 класс. 2 часть. Виноградова Н.Ф. стр. 41-44 (Приложение 1)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий.

Практический: творческое задание.

— Вдохновившись стихотворением и картинами великих художников, выполните творческое задание на карточках. Примеры эмблем вы можете увидеть на слайде.

— Карточки сдайте мне. Если не успели, закончите работу дома. На следующем уроке мы устроим выставку работ.

— Оцените свою работу: покажите зеленую карточку, если считаете, что хорошо постарались, желтую, если у вас возникли сложности, красную, если у вас ничего не получилось.

Выполняют задание.

 

 

 

 

Показывают свои работы.

 

 

 

 

 

Оценивают себя.

И, Ф

Творческое задание (Приложение 3), сигнальные карточки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей.

Словесный: беседа.

— Вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.

— Какие растения образуют верхний ярус, а какие – средний и нижний?

— Какие животные и растения существуют в лесу?

— Какие задачи мы ставили на урок?

— Смогли ли мы решить их?

— Оцените свою работу на уроке с помощью пальцев: пять – отлично, четыре – хорошо, три – плохо.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Оценивают себя.

Ф

 

Приложение1

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Тест по теме: «Среда обитания – что это такое?»

 

1.      Вставь пропущенные слова:

 

«Местообитание – это «______________» живого существа: здесь оно __________________, растёт, ________________, даёт ___________________.

 

2.      Обведи в кружок номер правильного ответа:

«Природное сообщество — это…

1) группа людей, которые живут в одном городе.

2) все то, что окружает организмы и влияет на их жизнь.

3) это такая группа связанных между собой организмов, которые живут на одной территории, влияют друг на друга и на среду обитания.

 

3.      Вставь в пропуски нужных представителей ЦЕПИ ПИТАНИЯ:

Цапля—— __________________—— муха

Волк——__________________——кора дуба

_____________——-полевая мышь—- зернышки

 

4.      Составь цепь питания самостоятельно:

1)      дятел, древесина, ястреб, личинка майского жука, —

2)      лесная мышь, сова, дуб —

 

5.      Обведи в кружок номер правильного ответа

«Среда обитания — это….»

1) все, что нас окружает.

2) все то, что окружает организмы и влияет на их жизнь.

3) природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

Творческое задание по теме: «Лес и его обитатели»

 

Создай эмблему (логотип) лесного сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подсказка: ты можешь изобразить деревья и животных.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей