X-PDF

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Строение растений. 1 класс

Поделиться статьей

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Класс: 1

Программа: УМК «Планетазнаний»

Тема урока: Строениерастений

Тип урока: открытиенового знания

Цель: Познакомитьобучающихся со строением растений.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания о растениях;

— прививать навыкиопытно-экспериментальной работы;

— формировать умение обобщать,делать выводы по новому материалу;

Развивающие:

развиватьнаблюдательность, умение анализировать;

— развитие речи детей, логическогомышления, памяти, а также экологической культуры;

Воспитывающие:

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать бережное отношение кводе;

Формируемые УУД:

Личностные:

— формировать умение даватьсамооценку действий

— осознать необходимость охраныприроды, всего живого и неживого

Регулятивные:

 -формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, работать поинструкции

Коммуникативные:

— формироватьумение распределять обязанности, действия в паре, обмениваться способамидействий

Познавательные:

— формировать умения построениярассуждения, обобщения, добывать новые знания: находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные: научиться ставитьпростейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные свойства воды

Формы работы: самостоятельная,фронтальная, работа в парах

Средства обучения: мультимедийныесредства обучения, учебники, печатные пособия

Оборудование: семена фасоли(сухие, впитавшие воду), почва, стаканчик

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Действия учителя

Действия обучающихся

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

 

 

 

 

 

 

— Здравствуйте ребята.

– Урок я хочу начать словами французского философа Ж..Ж. Руссо:

«Вы – талантливые дети! Когда — нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Скоро мы убедимся в справедливости этих слов, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

— Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Я начну со стихотворения. Льва Квитко «Чудо»

Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.

Чудо случилось,
Наверное, с ним.
Зернышко стало
Живым и большим.

Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле.

Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
К небу взошло.

 

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Верно.

— Сегодня мы будем изучать растения. Точнее, одно растение. А какое, вы это должны сами узнать. Разгадайте ребус.

— Верно.

— Поставьте перед собой цели на урок.

 

— А что вы знаете о фасоли?

Фасоль является одной из древнейших культурных растений планеты. 

Фасоль -это однолетнее растение с ветвящимся травянистым стеблем.

Известно около 150 видов фасоли. Разводится из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов – под названием турецких бобов.

Из разводимых видов первое место занимает фасоль обыкновенная

Листья растений фасоли крупные, опушенные, цветки обоеполые мотылькового типа, собранные в соцветия. Плоды – бобы-лопатки с 5–10 семенами.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(о растениях)

 

 

 

(отгадывают ребус) (ответ – фасоль)

Сегодня мы будем изучать фасоль

 

Ответы детей

Слушают учителя

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Посмотрите, я держу в руках настоящее чудо!

— Почему я назвала растение чудом? Однажды я задумалась: Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение? Для этого их нужно спросить. И растения нам обязательно скажут. Только не словами, а своим внешним видом. Я поняла, что бережное отношение, забота и соблюдение условий, помогут добиться хорошего результата.

Сегодня мы станем с вами настоящими исследователями и узнаем, какие же условия нужны, чтобы растение проросло, выросло и дало свои семена.

— На партах, у каждого из вас лежат карточки наблюдений. Как вы думаете, для чего они нужны? (в них мы будем записывать наши наблюдения и результаты) Возьмите их, ручку. Под словами календарь наблюдений запишите свое имя и фамилию.

Итак, начнем наши исследования.

 

 

(потому что оно живое, потому что появилось из маленького семечка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков;

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

 

 

4. Изучение нового материала

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение сухого семени и набухшего. Первое условие, необходимое для прорастания.

— Посмотрите на парты, у вас на блюдце лежат семена. Это семена фасоли. Возьмите сухие семена в руки. Посмотрите на них. Они спят, т.е. находятся в состоянии покоя.

Попробуйте снять верхнюю кожуру.

— Получается?

 

Вывод: с сухого семени кожура не снимается.

 

— Попробуйте слегка поцарапать кожуру. Целостность кожуры не на­рушается.

— Зачем же нужна такая кожура семени? — — Какую роль она игра­ет?

 

 

— Любое растение начинает свою жизнь с того, что его семья попадает в почву. Но, если почва будет сухая и твердая как камень, прорастет ли растение?

 

— Берем в руки семя №2 и сравниваем его с семенем №1

— Что помогло семени стать таким?

Вывод: в семя через кожуру проникает вода и оно набухает, увеличиваясь в размерах

 

— Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

— Вода-это первое условие, которое необходимо для прорастания семени.

 

— А как вы думаете, что еще нужно растению?

 

воздух

— как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

тепло

— в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

 

— Снова возьмите в руки второе семя.

Осторожно снимаете с набухшего семени кожуру.

Результат: кожура легко снимается с набухшего семени.

— Что находится под кожурой?

— Отсюда и их название семядоли (доли семени)

 

— Что мы видим на одной из семядолей?

— Это зародыш будущего растения. Маленькое дитя растения. Он еще очень мал, и в нем трудно рассмотреть части будущего растения. Однако семя проснулось, об этом свидетельствует наличие зародыша.

 

— Откуда же берутся питательные вещества?

— Обратите внимание на две эти половинки, семядоли. Они крупные, мясистые. В них и находятся питательные вещества, которые питают зародыш семени, и он начинает расти.

— Растение растёт, семядоли все стареют, засыхают и совсем отпадают.

Кто теперь будет исполнять роль «кормильца»?

 

Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества.

— Иногда мы видим растения – одни темно – зелёные, а другие бледные.

— Чтобы это могло означать?

— Почему так произошло? Что случилось? — Чего не хватало этому растению?

 

Вывод: нужен свет

— Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

 

— Проходит время…растение растёт… заметно увеличиваются в размере листья, приобретают ветвистую корневую систему. Корни становятся большими. Посмотрите на корневую систему в прозрачном контейнере. Вроде всё хорошо. Но растение остается слабым.

— Почему?

Сравните с растение в горшке и растение в контейнере.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

Вывод: растению нужна почва, в которой содержаться минеральные вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(нет)

 

 

 

 

(защищает от повреждения и высыхания)

 

 

 

 

 

 (семя увеличилось в размерах, сырое)

(вода)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Воздух, тепло)

Делаем вывод, что растению нужен воздух и тепло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(две половинки, две дольки семени)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(корень) и листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

 

 

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

 

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

 

 

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

  

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

 

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

 

 

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

  

 

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

 

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

 Физминутка 

 

 

 

 

 

 

 

Представьте, что вы зернышки.

Игра Зернышко

Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы — зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца…

 

5. Практическое применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Сейчас в карточках запишите 5 условий, которые нужны для прорастания семени

 

— Дополните стадии роста растения

(семя-зародыш-зелёный расточек с листочками-взрослое растение с цветами- взрослое растение с плодами и семенами)

 

-Проверим.

 

— Ребята, теперь, когда вы знаете все условия проращивания, у вас будет возможность в домашних условиях прорастить фасоль. Вы будете записывать «каждый шаг» прорастания в календарь наблюдений. Сами увидите, как появляются корешки, семядоли, листья.

Пришло время самим посадить семя фасоли, которые мы совместно прорастим в классе.

Заполняют карточки

(вода, свет, воздух, тепло, почва)

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

(ученик сажает семечко)

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

самопроверка

6.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Я хочу вам пожелать вырастить крепкое здоровое растение. А если вы будете соблюдать все условия, да ещё и подарите ему свою заботу и нежность, то у вас обязательно вырастет настоящее чудо!

 

В начале урока вы перед собой поставили цель

— Какую?

 

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат листочки, нарисуйте в виде улыбки на них, свое настроение от урока.

 

— Теперь я предлагаю вам вырастить дерево, вывесив все ваши листочки.

 

— Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

Изучить строение растения (фасоль)

 

Обучающиеся отображают свои эмоции от урока

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

 

Личностные: самоопределение.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет