X-PDF

Технологическая карта урока окружающего мира

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель: ЖуроваО.Я

Тема урока: Какиебывают животные?

Класс: 2класс

Продолжительностьурока: 40 минут

Цель урока:-сформировать знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы,рыбы,   

                        звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

                      —  развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли,обосновывать их; расширять    

                         кругозор учащихся;

                        — воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе.

Планируемыйрезультат: Регулятивные УУД: целеполагание.

                                               Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательнойцели; поиск и 

                                               выделение необходимой информации.

                                               Коммуникативные УУД: инициативноесотрудничество в поиске и выборе информации,

                                               умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностьюмысли.

Основныепонятия: Птицы,звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Местопроведения: учебныйкабинет.

Межпредметныесвязи: литературноечтение, развитие речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисункиживотных, карточки с заданиями,

                             учебник,  рабочая тетрадь.

Технология развития критического мышления. ТРКМ

 

 

 

Технологическаякарта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

— Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

 

— Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и  листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

 

 

— Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

 

 

 

Учащиеся рассаживаются по группам

Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живая и неживая.

Актуализация знаний

 

 

 

Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

— Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

 

— Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.

1.     Назовите группы растений?

 

2.     Назовите общее слово в кроссворде?

3.     К какой природе относятся растения и животные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление кластера к слову.

Животные

 

 

 

 

 

Дети читают загадки, предложенные на слайде;

Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.

 

Растения.

Деревья, кустарники, травы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают ассоциации, связанные со словом животные.

Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

—   Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют   и

Выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

— Вспомните правила работы в группе.

— Возьмите большой конверт — в нем ваше  задание.

— В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа –рисунки рыб;

2-я группа –рисунки насекомых;

3-я группа –рисунки птиц;

4-я группа – рисунки зверей

 

— Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.

-Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке).

— Что узнали о животных данной группы?

— Что отличает их от других групп?

— Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения).

Название группы       Количество ног и покровы

Звери                             4ноги                    шерсть

Птицы                            2 ноги                   перья

Рыбы                            плавники               чешуя

Насекомые                   6 ног                     есть крылья

Земноводные              4 ноги                 голая кожа

Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки

 

  — Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? 

 — Где они обитают?

 

Работа со статьёй учебника , заполнение таблицы «Знаю, не знаю»

 

Работа с кластером.

Какие новые знания мы приобрели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группе определяют отличительные признаки каждой группы животных

 

 

Рыбы, насекомые, звери, птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей   по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске таблица

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Первичное закрепление

Работа в группах

Цель: закрепить пройденный материал

ТРКМ

«Письменный круглый стол»

Дети в группах записывают по 1 предложению о своей группе животных.

 

 

 

Выступление групп

Дети работают в рабочих листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Самооценка

Работа с квадратом эмоций.)

Ребята отмечают на шкале эмоций уровень  приобретённых знаний.

Д.З

Стр 60-63, вопрос № 1,2.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет