X-PDF

Технологическая карта урока окружающего мира

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель: ЖуроваО.Я

Тема урока: Какиебывают животные?

Класс: 2класс

Продолжительностьурока: 40 минут

Цель урока:-сформировать знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы,рыбы,   

                        звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

                      —  развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли,обосновывать их; расширять    

                         кругозор учащихся;

                        — воспитыватьлюбовь и бережное отношение к природе.

Планируемыйрезультат: Регулятивные УУД: целеполагание.

                                               Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательнойцели; поиск и 

                                               выделение необходимой информации.

                                               Коммуникативные УУД: инициативноесотрудничество в поиске и выборе информации,

                                               умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностьюмысли.

Основныепонятия: Птицы,звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Местопроведения: учебныйкабинет.

Межпредметныесвязи: литературноечтение, развитие речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисункиживотных, карточки с заданиями,

                             учебник,  рабочая тетрадь.

Технология развития критического мышления. ТРКМ

 

 

 

Технологическаякарта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

— Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

 

— Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и  листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

 

 

— Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

 

 

 

Учащиеся рассаживаются по группам

Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живая и неживая.

Актуализация знаний

 

 

 

Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

— Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

 

— Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.

1.     Назовите группы растений?

 

2.     Назовите общее слово в кроссворде?

3.     К какой природе относятся растения и животные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление кластера к слову.

Животные

 

 

 

 

 

Дети читают загадки, предложенные на слайде;

Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.

 

Растения.

Деревья, кустарники, травы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают ассоциации, связанные со словом животные.

Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

—   Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют   и

Выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

— Вспомните правила работы в группе.

— Возьмите большой конверт — в нем ваше  задание.

— В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа –рисунки рыб;

2-я группа –рисунки насекомых;

3-я группа –рисунки птиц;

4-я группа – рисунки зверей

 

— Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.

-Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке).

— Что узнали о животных данной группы?

— Что отличает их от других групп?

— Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения).

Название группы       Количество ног и покровы

Звери                             4ноги                    шерсть

Птицы                            2 ноги                   перья

Рыбы                            плавники               чешуя

Насекомые                   6 ног                     есть крылья

Земноводные              4 ноги                 голая кожа

Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки

 

  — Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? 

 — Где они обитают?

 

Работа со статьёй учебника , заполнение таблицы «Знаю, не знаю»

 

Работа с кластером.

Какие новые знания мы приобрели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группе определяют отличительные признаки каждой группы животных

 

 

Рыбы, насекомые, звери, птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей   по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске таблица

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Первичное закрепление

Работа в группах

Цель: закрепить пройденный материал

ТРКМ

«Письменный круглый стол»

Дети в группах записывают по 1 предложению о своей группе животных.

 

 

 

Выступление групп

Дети работают в рабочих листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Самооценка

Работа с квадратом эмоций.)

Ребята отмечают на шкале эмоций уровень  приобретённых знаний.

Д.З

Стр 60-63, вопрос № 1,2.

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей