Ф.И.О. Кульдякина Юлия Сергеевна
Технологическаякарта урока.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 10
УМК:Физика 10 класс «Классический курс» Авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н.Сотского. Издательство М. «Просвещение» 2018г.
Физика 11 класс «Классическийкурс» Авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина. Издательство М.«Просвещение» 2018г
Тема: Основымолекулярно-кинетической теории.
Цели, задачи: углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы МКТ»,используя их творческий потенциал;
развиватьучебно-познавательные потребности учащихся при обучении физике; провести оперативныйконтроль знаний, умений, навыков.
Планируемыерезультаты обучения:
Предметные: проведут анализ и синтезизученного ранее материала по разделу «Основы молекулярно-кинетической теории»
Метапредметные:
Познавательные:развитиемышления обучающихся (анализ, синтез, индукция и дедукция, аналогия); работа синформацией в разных видах – текст, таблица, формула.
Регулятивные: развитие умения планироватьи проводить эксперимент, выдвигать гипотезу, проверять её, оцениватьсобственную работу, проводить контроль и коррекцию своей работы.
Коммуникативные:развитиеумения представлять работу, вести дискуссию, аргументировать свою точкузрения.
Личностные: показ и оценивание роли физического имысленного эксперимента и методов научного познания в изучении физическихявлений; проецирование вне учебного материала на тему данного урока.
Оборудование: модель для демонстрации Броуновскогодвижения, мультимедиа-проектор, экран, презентация по теме, мобильный класс(ноутбуки).
Структура и ход урока:
Этап урока |
Форма работы |
Краткое содержание |
ЦОР |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
Организация и создание рабочей атмосферы. |
Приветствие обучающихся. Создание рабочей атмосферы в классе. Объявление темы урока. |
|
Приветствует обучающихся. Создает рабочую атмосферу в классе. Объявляет тему урока. |
Записывают дату и тему урока. Определяют цель урока в соответствии с темой. Настраиваются на активную учебную деятельность. |
Мотивация |
Повторение и обобщение пройденного материала. Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
Повторение основных положений МКТ. Иторическая справка возникновении этой теории в России. Приведение жизненных примеров, доказывающих основные положения МКТ. Анализ этих примеров, совместно с учениками, выдвижение гипотиз и их опытное обоснование. |
|
Мотивация. Создает проблемную ситуацию. В соответствии с п53 приводятся жизненные примеры. Задаются в течении диалога проблемные вопросы.
|
Анализируют, обсуждают проблему. Выдвигают гипотезу.
Предполагаемые ответы: 1) Движение частиц. 2) Хаотичное движение. 3) Движение идеального газа. |
Актуализация
|
Индувидуальная работа учащихся, обсуждение типичных ошибок учащихся. |
Выполнение теста на ЦОР. Выявление типичных ошибок учащихся. |
https://docs.google.com/forms/d/1b9LY0TSwgLk2QXCbY5tbFW7boVeNaewQZuZdcGaO7Z8/edit#responses |
«Тестовый опрос» Учитель раздает ноутбуки с проблемным текстом. Разъясняет принцип работы. |
1) Обучающиеся читают текст и выполняют его по ссылке на ЦОР.
|
Этап закрепления и обобщения знаний |
Поведение итогов урока. |
Анализ полученных знаний и вывод совместными усилиями обобщенных данных. Обсуждение применения на уроке ЦОР |
|
1) «Величины, определения и формулы» Разъясняет суть заданий на соответствие.
2)Дифференцированная работа. «Молекулы, кругом молекулы» Разъясняет суть заданий. Координирует работу обучающихся. |
1) Слушают инструкции учителя. 2) Анализируют задачи. 3) Решают задачи. 4) Выполняют задания на соответствие. |
Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. |
Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке |
Организует поведение итогов урока обучающихся. Способствует размышлению обучающихся над вопросами. |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке |
Домашнее задание: п.53-54, разобрать примеры к п54 стр.180. Решить задачи по карточкам. |
Анализируют итоги урока и свое эмоциональное состояние.Записывают задание в дневник. |
