Технологическая карта урока пофизической культуре для 6 класса (по ФГОС)
Ф.И.О.педагога: Коробов Павел Николаевич
Предмет: физическаякультура
Класс: 6«Б»
Разделпрограммы: Волейбол
Тема:Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.
Типурока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знанийи способов деятельности.
Цельурока: Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд в движении.
Развитиеи совершенствование скоростно-силовых способностей
Задачи:
1. Совершенствованиетехнике передачи мяча двумя руками сверху и после перемещения.
2. Воспитыватьчувство ответственности, товарищества и коллективизма при взаимодействииигроков во время урока.
3. Развиватьловкость, координационные способности, быстроту реакции при выполнениифизических упражнений.
4. Формироватьумение проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленнойцели.
Планируемыерезультаты
Личностные:
· принятиеи освоение социальной роли обучающегося;
· развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях.
Метапредметные:
· познавательные– овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы,соотносить изученные понятия с примерами;
· коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеваютдиалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умениемпользоваться учебником;
· регулятивные– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся еевыполнять.
Предметные:
· научатсяорганизовывать занятия физической культурой с различной целевойнаправленностью; самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданнойдозировкой нагрузки;
· получатвозможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различныхформ передач мяча, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Типурока: учебно-тренировочный
Дата: 14..02.2023г.
Местопроведения: спортзал
Инвентарь: волейбольныемячи, свисток, мультимедийное оборудование, ноутбук, переносная доска.
Этап образовательного процесса
Деятельностьучителя
Деятельностьучащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
Подготовительный(10минут)
1. Построение.Рапорт дежурного
Мозговойштурм: Ключевые слова: волейбол, передача, на , месте,передачи, передвижение, две руки.
ИзмеритьЧСС
1.СообщениеУЗ на урок
2.Разминка:Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестомголени, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, приставным шагом.
4.ОРУ в движении.
исходноеположение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед,4-назад
-и.п.– о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п.– о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета),то же влево (на следующие 4 счета);
-и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 –и.п.; 4 – выкрут вверх;
-и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
-и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по4 раза);
-и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза),следить за амплитудой движений;
-и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево(по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать отпола;
-и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правойноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать,руками достать пола;
-и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте,прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
5.Востановлениедыхания на 4 счёта.
6.Контроль ЧСС
Ознакомитьучащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовитьорганизм занимающихся к работе в основной части урока
Проверитьстепень полготовки организма к нагрузкам.
Подготовитьорганизм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнениявыполняются в шеренгу по одному
Всеупражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размятькисти рук для дальнейших упражнений
Упражнениявыполнять на максимальной амплитуде
Привыполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражненийпартнером
Наклонделать глубже, ноги в коленях не сгибать
Привыполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Вдохчерез нос, выдох через рот.
Отследитьсостояния организма после нагрузки
Установитьроль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнитьвлияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Установитьроль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умениевыполнять физические упражнения для развития мышц
Правильноевыполнение задания
Безопасноеповедение во время выполнения задания
Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определитьпоследовательность и приоритет разминки мышечных групп
Сознательноевыполнение определенных упражнений.
Определитьпоследовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняюткоманды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Общеучебные- использовать общие приемы решения задач
Общеучебные- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителемпри проведении разминки
Обсудитьход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие припроведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Деятельностьнаправлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как сосверстниками при работе, так и с учителем
Основной(30минут)
Разминкас мячами: (5мин.) — броски мяча двумя руками в парах;
-высокие броски двумя руками;
-броски мяча с ударом о пол;
1.Просмотр презентации.
1.Передачи мяча двумя руками сверху: (15мин.)
-волейбольная стойка;
-правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху ;
-наброски на передачу мяча двумя руками сверху;
-передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии;
-передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
-передачи мяча в парах.
2.«Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч, игрок выполняетпередачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда всепобывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.
3.Передача мяча в движении в парах.
4.Подвижная подводящая игра к волейболу: Мяч среднему(10мин.)
Перестроениев круг (передача мяча сверху среднего игрока
Перестроитьобучающихся на пары.
Объяснитьтехнику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельномуосвоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов,варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессеигровой деятельности.
Обратитьвнимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ногивыпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностьювыпрямляются.
Работав пара.
Объяснитьправила игры
Описыватьтехнику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать ихсамостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применятьправила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол ворганизации активного отдыха.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей иколлективной деятельности.
Определять степень утомления организма во время игровойдеятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом длякомплексного развития физических способностей.
Коррекция- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе егооценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция- адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Осуществлятьсамоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Целеполагание- преобразовать познавательную задачу в практическую
Формироватьмыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Анализполученной информации
Определение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиватьумение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников сэлементами волейбола.
Взаимодействиесо сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Заключительный(5минут)
1.Упражненияна внимание
2.Анализвыполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
3.рефлексия
(Мнепонравилось…
Хотелбы узнать….
Труднобыло…
Критерииуспешности с критериями оценок на «5», «4», «3».
4.КонтрольЧСС
5.Д/З ПРЕСС Д2*15Р, М2*20Р
Восстановитьдыхание после игры.
Проверитьстепень усвоения обучающимися УЗ
СтавимУЗ на дом
Проверить степень восстановления организма.
Определятьсобственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определитьсмысл поставленной на уроке УЗ
Формироватьумения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечиватьсоциальную компетентность и учет позиции других людей