X-PDF

Технологическая карта урока по географии 7 класс Антарктида

Поделиться статьей

                                                      Дорогой друг!

Мы находимсяна обширной равнине, у меня очень кружится голова, у некоторых идет из носакровь, как будто мы высоко в горах. Вокруг нас – снег, а мы в солнечных очках изагорели, как в тропиках. Я видел птиц, у которых яйца не в гнёздах, а при себе, в сумке. Аморские животные выходят сухими из воды. А ещё я видел слона, льва, леопарда,живущих в воде. Не верите – приезжайте. Наш адрес

 

 

 

___________________- _________________ материк планеты

 

Во время путешествия веди судовой журнал, гдеты сам будешь изучать новую тему и оценишь свои достижения в изученной теме.

 

1. Открытие Антарктиды

(сообщение)

 

а) Почему Антарктида была открыта позже всех?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Кто и когда открыл материк Антарктида?

____________________________________________________________________________

в) Почему Антарктида не принадлежит никакому государству?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Особенности географического положения

(карта атласа)

Антарктида расположена в ____ полушариях: ______________________, _______________________, ___________________________________________________

 

Крайняя точка _____________________  , ее координаты — __________________- она находится на __________________________ полуострове

Площадь материка — ______________ млн. кв. км.

Крупные моря — _____________, ______________, ____________________, ________________

Течение ________________________ — самое мощное, холодное

Научные станции России _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите страны, имеющие научные станции, работающие в Антарктиде -___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

3. Рельеф

(выступления специалистов)

Заполните карточку 1

 

Антарктида – часть древнего материка _____________. По геологическому строению и составу горных пород похожа на ___________, ______________, ________________. В восточной части Антарктиды значительные месторождения _____________, _____________ и ______________, ________________. Добыча полезных ископаемых в Антарктиде не ведётся с_______ г.

Средняя толщина ледяного покрова — ______км, а максимальная  — ______ км.. Возраст ледяного покрова примерно ____ млн. лет. Площадь Антарктиды свободная ото льда ____%. Запасы всей пресной воды составляет — _____ %

 

Самый активный вулкан Антарктиды – __________________. В кратере вулкана имеется уникальное ______________ озеро, температура в котором достигает ______ градусов Цельсия. Из разломов происходят мощные выбросы глубинных газов, в том числе _________________ и _______________, которые, достигая стратосферы, разрушают ______________ слой.  

 

 

 

4.Климат Антарктиды

Работа с климатограммами

Количество осадков при движении от побережья к полюсу _________________. Нигде на Земле не наблюдается такого постоянства ______________ температур в течение всего года. Зимой в течение нескольких месяцев над внутренними районами Антарктиды господствует _________________ ночь. Огромная разница температур воздуха внутренних и прибрежных районов обусловливает постоянным _________________ холодного воздуха в сторону океана__________________ ветры; они препятствуют проникновению более теплых воздушных масс с океана на материк. Скорость стоковых ветров нередко достигает _______ м/с, а при отдельных порывах – до 90 м/с.

 

 

5.Растительный и животный мир Антарктиды.

Материалы презентации

Растительный мир -__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Животный мир — ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

Технологическаякарта урока географии в 7 классе

 

Учебник, авторы

География, 7 класс, авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, А. С. Фитисов

Г. Ю. Кузнецова

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема

Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир)

Цель

создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации.

Оборудование

 презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 7 класса,  контурные карты Антарктиды, кинофрагмент.

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Предметная: формирование у учащихся   знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме

Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; — развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; — формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей.

Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя; -осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

— выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

Приветствие учителя:

— Добрый день! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков.

 

 

II.

Актуализация опорных знаний

 

— Давайте вспомним, на каких материках мы уже побывали?

— Что объединяет эти материки?

 

Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением.

Чтобы определить, какой материк  мы будем сегодня изучать, я предлагаю прочитать небольшое письмо одного путешественника.  Определите, о каком материке можно так сказать?

 

 

 

 

 

А всё ли вам уже известно об Антарктиде? Есть ли желание узнать больше? Тогда предлагаю не тратить время зря и отправиться в путешествие за знаниями. У каждого из Вас есть маршрутные листы, которые помогут вам изучить материк

Африка, Австралия

 

Все материки лежат в южном полушарии, произошли от единого древнего материка Гондвана

 

Находят среди рабочего материала маршрутный лист Текст письма на маршрутном листе: «Мы находимся на обширной равнине, у меня очень кружится голова, у некоторых идет из носа кровь, как будто мы высоко в горах. Вокруг нас – снег, а мы в солнечных очках и загорели, как в тропиках. Я видел птиц, у которых яйца не в гнёздах, а при себе, в сумке. А морские животные выходят сухими из воды. А ещё я видел слона, льва, леопарда, живущих в воде. Не верите – приезжайте» (Антарктида)

 

 

 

 

 

III. Постановка познавательной задачи

Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах.

Но прежде, чем мы начнем изучение нового материка, давайте попробуем сформулировать тему урока, цели и задачи

Используя различные источники информации, определить ГП,  историю открытия, рельеф, климат, растительный и животный мир Антарктиды. Как вы думаете, что для этого нам понадобится?

   

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

Определяют тему урока, цели и задачи

 

Обучающиеся проверяют  наличие учебников, атласов, контурных карт и др. принадлежностей

(атласы, контурные карты, учебник)

IV. Изучение нового материала

Работа в парах (атлас, учебник, презентация)

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы работаем в парах. Нам необходимо заполнить маршрутный лист, состоящий из 5 блоков

Для того чтобы ответить на  1 блок  вопросов маршрутного листа, внимательно послушайте сообщения  ваших товарищей.

Ответить на вопросы 2 блока вам поможет карта.

Для того, чтобы ответить на вопросы 3 блока, я пригласила к нам на урок экспертов в этой области: Геоморфолог – специалист в области изучения рельефа земной поверхности в пределах суши, дна морей и океанов.

Геолог – Специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

Гляциолог – специалист в области гляциологии.

ГЛЯЦИОЛОГИЯ – наука о физических свойствах ледников, их происхождении и влиянии на развитие земной поверхности.

Вулканолог – это специалист изучающий процессы и причины образования вулканов, их развитие, строение и состав продуктов извержения, изменение характера их деятельности…

И я приглашаю специалистов освятить свои темы. Будьте внимательны – у выступающих много полезной информации для вашей работы. А теперь ваша работа продолжается в маршрутном листе.

А теперь каждый из вас станет на время климатологом, проанализировав климатограммы, постарайтесь ответить на вопросы блока 4.

Просмотрев слайды презентации заполните блок 5, какими специалистами вы станете?

Делают записи в маршрутном листе. Пары работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняем самый емкий блок: пока выступает 1 специалист – заполняете пропуски на карточке 1.

 Далее заполняют блок 3 маршрутного листа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют блок 4

 

Ботаники, зоологи

Заполняют блок 5

V. физкультминутка

 

Антарктида — белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, А теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

 

Выполняют упражнения

V. Закрепление

 

  А теперь вернемся к тексту в начале маршрутного листа и попробуем объяснить все предложения текста, используя полученные знания на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы находимся на обширной равнине, у меня очень кружится голова, у некоторых шла из носа кровь, как будто мы высоко в горах.

 

Почему это происходило? Ледниковая поверхность материка находится высоко над уровнем моря. Люди испытывают кислородное голодание.

Вокруг нас – снег, а мы в солнечных очках и загорели, как в тропиках.

Почему это происходило? (Антарктика – страна жестокого солнца. Здесь шесть месяцев полярный день, чистый и прозрачный воздух и белый снег, который отражает солнечный свет, бьющий в глаза, от чего можно даже временно ослепнуть.)
– Я видел птиц, у которых яйца не в гнёздах, а при себе, в сумке.

Эти птицы – пингвины

– Морские животные выходят сухими из воды. Возможно ли это?
(Подкожный жир смазывает шкуру, и вода скатывается с неё, не смачивая поверхность.)

– А ещё я видел слона, льва и леопарда, живущих в воде. Как это может быть?
(Это виды тюленей – морской лев, морской слон, морской леопард.)

 

VI.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.

 

Ребята, подводя итоги нашей экспедиции, продолжите предложения (работаем по цепочке).

 

 

 

Домашнее задание:     

       1. Изучить § 34

       2. Ответить на вопросы 1—5, 7-9 (устно)

       3.  Задание 6 в контурной  карте

Оценивают себя.

1.                   Сегодня я узнал…

2.                   Было интересно…

3.                   Было трудно…

4.                   Теперь я могу…

5.                   Я почувствовал, что…

6.                   Я приобрел…

7.                   Я научился…

8.                   Своей работой на уроке я …

9.                   Я попробую…

10.               Меня удивило…

11.               Материал урока мне был…

12.               Мне запомнилось…

 

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АНТАРКТИДАЛЕДЯНОЙ

    1 слайд

    АНТАРКТИДА
    ЛЕДЯНОЙ МАТЕРИК ПЛАНЕТЫ

  • 1819

    2 слайд

    1819 г.
    1820 г.
    1821 г.
    1821 г.
    Фаддей БЕЛЛИНСГАУЗЕН
    Михаил ЛАЗАРЕВ
    Восток
    Мирный
    1820
    ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ

  • Руаль

    3 слайд

    Руаль АМУНДСЕН
    Роберт СКОТТ
    (норвежец)
    (англичанин)
    14.ХІІ.1911
    17.І.1912
    место гибели Р.Скотта
    К ЮЖНОМУ ПОЛЮСУ

  • >

    4 слайд

    > 40 полярных станций
    17 стран
    Амундсен-Скотт (США)
    Восток (Россия)
    Мирный(Россия)
    Дюмон-д’Юрвиль (Франция)

  • S

    5 слайд

    S = 14 млн км2 (V)
    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    180о
    з. д.
    в. д.
    ю. ш.
    ю. ш.
    ю. ш.
    ю. ш.
    море Росса
    море Уэдделла
    Антарктический п-ов
    пролив Дрейка

  • ЛЕДЯНАЯ

    6 слайд

    ЛЕДЯНАЯ АНТАРКТИДА
    -2555 м
    2-4 км
    80% пресной воды
    АЙСБЕРГ
    1/8 — каменная Антарктида
    7/8 — ледяная Антарктида
    0,3% площади материка занимают антарктические оазисы

  • КЛИМАТВосток

    7 слайд

    КЛИМАТ
    Восток (Россия)
    140 ккал/см2 в год
    90%
    рВ
    полгода (полярный день)
    Стоковые ветры
    Антарктический клим. пояс
    -89,2ОС

  • ОРГАНИЧЕСКИЙ

    8 слайд

    ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР

    Антарктида лежит в зоне арктических пустынь.
    Видовой состав растений и животных очень бедный.
    Жизнь большинства животных связана с побережьем.
    Почвы совсем отсутствуют.
    Р А С Т Е Н И Я:
    Лишайники
    (около 300 видов);
    Мхи;
    Водоросли;
    Цветковые растения
    (3 вида).

  • ПИНГВИНЫ

    9 слайд

    ПИНГВИНЫ – типичные обитатели Антарктиды.
    Часто встречается императорский пингвин (высота 1 м, вес 50 кг).

  • Меньшие

    10 слайд

    Меньшие по размеру — пингвины Адели (высота 50 см, вес 5-8 кг).
    Ярко окрашенные королевские пингвины.

  • Гнезда

    11 слайд

    Гнезда строят из камешков прямо на земле. Самка откладывает 1-2 яйца и идет кормиться в море. Яйца самец держит на лапах под жировой складкой.

  • Хорошо

    12 слайд

    Хорошо ныряют, потому что имеют тяжелый скелет. Однако без воздуха под водой могут оставаться не более чем на 15 минут. Питаются рыбой и моллюсками.
    Пингвины не способны летать, но хорошо плавают, загребая воду крыльями-ластами. Они могут развивать скорость до 60 км/час.

  • Живут

    13 слайд

    Живут пингвины большими колониями. В сильные морозы плотно прижимаются друг к другу и так часами могут находиться без пищи.
    Один из родителей кормит малышей птичьим молоком — полупереваренной рыбой или моллюсками.

  • В

    14 слайд

    В прибрежных районах Антарктиды живет 5 видов тюленей. Они неуклюжи на суше, но быстро плавают в воде. Имеют под кожей толстый слой жира.
    Морской котик

  • Самец

    15 слайд

    Самец достигает 3 м и весит более 600 кг. У старых самцов вокруг шеи нарастает грива. Время от времени сильно кричат.

    Морской лев

  • Морской

    16 слайд

    Морской слон
    Самые крупные из тюленей: достигают длины 6 м и весят свыше 3 т. У взрослых самцов вместо носа есть что-то вроде хобота. Весной каждый самец собирает стаю самок. Если появляется соперник, слон начинает реветь, встав на дыбы.

  • Морской

    17 слайд

    Морской леопард
    Жестокий хищник: он нападает даже на детенышей других тюленей. Самый большой враг дельфинов. На суше может мирно лежать возле них. Но в воде пингвины становятся легкой добычей морского леопарда.

  • Крупнейшее

    18 слайд

    Крупнейшее из животных, когда-то жившее на Земле. Масса – 150 т и более. Длина тела до 33 м (обычно 22– 25 м). Желудок вмещает 1,5 – 2 т пищи. Язык весит 3 т, сердце – 500 кг и перекачивает 8 т крови. Ребенок рождается массой 2 т и длиной 6 – 9 м.
    Синий кит

  • Альбатросимеет

    19 слайд

    Альбатрос
    имеет наибольший размах крыльев-4,5 м
    из птиц живут: бакланы, буревестники, поморники .
    из насекомых: бескрылые мухи, клещи.

  • Антарктида

    20 слайд

    Антарктида уже испытывает негативное влияние хозяйственной деятельности человека. Здесь были обнаружены озоновые дыры.
    Антарктида – единственный материк без границ. Он принадлежит всему человечеству. Здесь запрещено испытывать оружие, вести разработки полезных ископаемых, охотиться на животных.
    Настоящими хозяевами материка являются ученые-представители разных стран и народов.

  • АНТАРКТИДАДО

    21 слайд

    АНТАРКТИДА
    ДО СВИДАНИЯ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет