Отделпо управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное образовательноеучреждение
«Новоивановская средняяобщеобразовательная школа».
Конспектучебного урока по географии для 7 класса
Австралия:образ материка
Составила:учитель МОУ Новоивановской СОШ
ОвсиенкоЛарисы Николаевны,
9.02.2023г
Новоивановка2023г.
Пояснительнаязаписка
Тема: Австралия:образ материка
Цель урока:
· обучающая– формирование представлений о географическом положение Австралии, особенностяхстроения земной коры и рельефа материка, его климате, флоре, фауне.
· развивающая– развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия,анализировать ответы.
· воспитательная– формирование интереса к изучению предмета. Создание атмосферы коллективногопоиска, познавательной активности, радости познания.
Задачи урока:
· Установленияпричинно-следственных связей;
· Вовлечьучащихся в организационно-деятельностную ситуацию открытия материка;
· Овладетьтеоретическими знаниями по темам: «Рельеф Австралии», «Внутренние водыАвстралии», «Климат Австралии», «Природные зоны Австралии».
Тип урока: изучениенового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Образовательныетехнологии и методы:
· Технологияпроблемного обучения.
В процессе урокаученикам будут даваться проблемные вопросы, на которые они будут отвечать.
· Применяетсяметод проблемного изложения. Этот метод характеризуется восприятием ученикамиизучаемого материала.
· Частично-поисковый,или эвристический метод.
Он заключается ворганизации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задачпод руководством учителя.
· Объяснительно-иллюстративныйметод.
Более 80%информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышенная активностьзрительных рецепторов позволяет рассчитывать на более высокое усвоение новойтемы.
· Смысловоечтение.
Максимально точнои полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслитьизвлеченную информацию.
Оборудование: доска,компьютер, проектор, карта: Физическая карта Австралии, атласы по географии 7класс
Дидактическийматериал: раздаточныерабочие листы, интерактивная презентация «Австралия: образ материка».
Планируемыеобразовательные результаты:
— Личностные:аргументировано оценивать свои и чужие ответы, конкретные географическиеситуации, опираясь на свои знания и жизненный опыт.
— Метапредметныеумения: умение работать с источниками информации, выделять главное в тексте,структурировать учебный материал.
— Предметные:самостоятельно выделять и формулировать тему урока, делать анализ и отборинформации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Формируемые УУД:
— Личностные:формирование мотивационной основы учебной деятельности, учащиеся проявятучебно-познавательный интерес к географической науке, смыслообразование.
— Познавательные: выделениев тексте основных географических понятий по изучаемым вопросам.
— Коммуникативные:взаимодействие друг с другом, умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельновыработанные критерии оценки
— Регулятивные: ставитьучебную задачу под руководством учителя; учащиеся научатся работать по плану стекстом, выделять главные мысли, проводить рефлексию, самооценка.
Литература:
· География.7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина,Е.К. Липкина и др. М.: Просвещение, 2017 – 256 с.; География. 7 кл.: атлас. М.:Дрофа, 2019
· География:Поурочные разработки.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват.организаций/[В.В. Николина, А.А. Королёва, Н.В. Кучинова, М.Е.Юлова]. –М.:Просвещение,2020(Полярная звезда)
· https://infourok.ru/magazin-materialov?utm_source=infourok&utm_medium=redirect&utm_campaign=bespl-mat-biblioteka-9-11-2022&sortType=popular
Приложение1
Технологияпроведения
Самоопределение к деятельности (организационный этап) |
Содержание деятельность учителя |
Содержание деятельности ученика |
Организационный этап |
ПРИВЕТСТВИЕ. Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, мы продолжаем с вами путешествовать по Земному шару. И в дорогу возьмём сегодня: улыбки соседей), крепкую дружбу партнера и знания, которые у каждого из вас |
Дети улыбаются друг другу // в паре
Дети в паре пожимают друг другу руку
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Я вам зачитаю отрывок из произведения «Дети капитана Гранта» написанный Ж. Верном, а вы попробуйте догадаться, к берегу какого материка я приглашаю вас совершить путешествие. « Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое- то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листву, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда- либо существовавших? Правильно – это материк Австралия. Следовательно, тема нашего урока, цель, задачи???
Но отправляясь в любое путешествие малое или большое, мы должны с вами помнить о безопасности. Давайте вспомним основные правила безопасности.
Давайте вспомним, что мы уже из курса географии 5-6 классов знаем об этом материке? Учитель задает вопросы: 1.Какой путешественник изучил материк этот с 2-х сторон горизонта и открыл с материком остров. Позже этот остров назвали в его честь и море в его честь (Абель Тасман). 2. Восточное побережье материка было открыто другим путешественником? (Д. Кук.). 3. Долгое время материк был колонией, какой страны (Англией) |
Слушают и определяют название материка
Ученики определяют тему урока, цели урока и задачи урока.
Дети говорят о правилах безопасности
Ребята рассказывают, что они уже знаю
Ребята отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу в тетради |
Актуализация знаний
Первичное закрепление |
Достаём контурную карту и карандашом, и наносим береговую линию материка с указанием укажем крайних точек материка.
Трудно было обвести береговую линию материка? Давайте изучим строение земной коры материка, и докажем, что рельеф складывается за счет внутренних сил Земли, проявившиеся на материке Австралия. Прочитаем п.32стр 125 Работа с атласом в паре
Давайте проверим изученный материал: Работа в паре по карточке (приложение 1.) Оцените свою работу по слайду. Время выполнения 2 мин. Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346
|
Обводят береговую линию и указывают крайние точки материка все наносят на контурную карту и озвучивают
Высказывают свои суждения. Работа, в паре// опираясь на карту «Строение земной коры» изучают рельеф материка
Работают в паре//без атласа и учебника. Проверяют по слайду и оценивают свою работу
|
|
Какие полезные ископаемые характерны для материка// работа с картой. Сделайте вывод: богат ли материк полезными ископаемыми? |
Работа с атласом.
Объясняют свои наблюдения |
|
Где расположен материк относительно экватора и нулевого меридиана? (используют физическую карту Австралии). Вспомните, как географическое положение влияет на природу. |
Отвечают на вопросы учителя используя карты материка Австралия |
|
Задание для первой группы: В каких климатических поясах расположена Африка, подпишите их на контурной карте и коротко сообщите, что для пояса характерно (жарко или холодно, с осадками или без) (используем параграфа 32 учебника на стр. 126 и карты материка Австралии) |
Работа в группах переменного состава //
|
|
Задание для второй группы: Австралия самый засушливый материк как это отражается на внутренних водах (п.32 и атласы учебника по материку Австралия)
|
Работа в группах переменного состава //
|
|
Задания для третьей группы: Какие природные зоны есть в Австралии, а какая флора и фауна сложилась на материке (стр.127 учебника и карты атласа по Австралии)
|
Работа в группах переменного состава //
|
|
Время работы в парах 5 минут с последующим выступлением перед учениками, от каждой группы один выступающий. |
Выступают по результатам работы своих пар |
Вторичное закрепление |
Ребята, решите тест, опираясь на полученные знания на уроке. Приложение 2. |
Выполняют тест и проверяют по слайду. |
Рефлексия |
В начале урока мы с вами поставили перед собой цели. А давайте проанализируем нашу работу и выясним, достигли мы намеченного или нет. |
Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
|
|
Материк уникален. Так докажите это в чем Давайте в заключение нашей темы составим синквейн Австралия Сухая, равнинная. Открывалась, заселялась, осваивалась. Материк богат эндемиками. Самый маленький континент на Земле.
Ребята а как называют человека, который может нас познакомить с достопримечательностями отдельных территорий материка // гид, экскурсовод// А какими качествами должны обладать люди этой профессии? |
Составляют синквейн Австралия Делятся составленным
Ребята отвечают на вопрос. Называют профессию и черты характера, которые необходимы человеку, что бы работать |
Домашнее задание |
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания; задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание. В зависимости на какой вы ступени мы определим домашнее задание: На первой ступени: прочитать параграф 32 и ответить на вопросы с 1-6. На второй ступени: прочитать параграф 32, вопросы 7 – 9 (7 задание – контурная карта). На третьей ступени прочитать параграф 32, создать памятку «отправляющемуся в Австралию». |
Записывают д/з |
Подведение итогов учебного занятия
|
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их; предлагает оценить личную работу на уроке |
Ученика оценивают свою работу |
Приложение2.
Первичное закрепление
Глядя на карту «Строение земной коры» мы свами видим, что материк лежит_________(австралийской платформе) В рельефематерика преобладают_______ равнины. Щит древней платформызанят________(Западно-Австралийским) плоскогорьем. В центре плоскогорья лежаттри пустыни (Большая песчаная, Гибсона, Виктория. В вдоль восточного побережьяпротянулся хребет______ (Большой Водораздельный хребет). Самая высокаяточка___(г. Костюшко). На материке __(есть, нет вулканов).
Приложение3.
Вторичное закрепление
Тест
1. Любая из точекАвстралии имеет …
А. южную широту изападную долготу
В. северную широту изападную долготу
С. южную широту ивосточную долготу
2. Крайняя северная точка материка …
А. мыс Байрон
В. мыс Стип — Пойнт
С. мыс Йорк
3. Практически по серединеАвстралия пересекается …
А. нулевым меридианом
В. южным полярнымкругом
С. южным тропиком
4. Самая высокая точкаБольшого Водораздельного хребта …
А. г. Эверест
В. г. Косцюшко
С. г. Эльбрус
5. На севере Австралиинаходится залив …
А. Большой Австралийский
В. Бенгальский
С. Карпентария
6. «Деревом насосом» вАвстралии называют …
А. акации
В. эвкалипты
С. Пальмы
7.Остров Тасмания былоткрыт …
А. Х.Колумбом
В. Д.Куком
С. А.Тасманом
8. Крики-это:
А. пересыхающие реки
Б. пересыхающие озера
В. болота, существующиетолько в период дождей;
Г. Заросли колючегокустарника
9. Какая изпредложенных характеристик Австралии является неверной?
А это наименьший изматериков по площади и высоте;
Б. это третий послеЕвразии и Африки материк по площади и средней высоте;
В. На этом материке неслучается землетрясений и нет действующих вулканов;
Г. Это самый сухой ималонаселенный материк.
10. Назовите дерево,произрастающее на островах Океании, плоды которого используются местнымнаселением в качестве продукта питания, а листья и стволы – для постройки хижини лодок:
А. казуарина;
Б. кокосовая пальма;
В. эвкалипт;
Г. баобаб.
Ответы: 1С, 2С, 3В, 4В, 5С,6В, 7С, 8А, 9Б, 10 Б
