X-PDF

Технологическая карта урока по географии Австралия

Поделиться статьей

Отделпо управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное образовательноеучреждение

«Новоивановская средняяобщеобразовательная школа».

 

 

 

Конспектучебного урока по географии для 7 класса

 

Австралия:образ материка

 

                                                                                  Составила:учитель МОУ Новоивановской СОШ

ОвсиенкоЛарисы Николаевны,

 9.02.2023г

 

 

 

Новоивановка2023г.

 

 

Пояснительнаязаписка

   Тема: Австралия:образ материка

Цель урока:

·       обучающая– формирование представлений о географическом положение Австралии, особенностяхстроения земной коры и рельефа материка, его климате, флоре, фауне.

·       развивающая– развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия,анализировать ответы.

·       воспитательная– формирование интереса к изучению предмета. Создание атмосферы коллективногопоиска, познавательной активности, радости познания.

Задачи урока:

·       Установленияпричинно-следственных связей;

·       Вовлечьучащихся в организационно-деятельностную ситуацию открытия материка;

·       Овладетьтеоретическими знаниями по темам: «Рельеф Австралии», «Внутренние водыАвстралии», «Климат Австралии», «Природные зоны Австралии».

Тип урока: изучениенового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Образовательныетехнологии и методы:

·       Технологияпроблемного обучения.

В процессе урокаученикам будут даваться проблемные вопросы, на которые они будут отвечать.

·       Применяетсяметод проблемного изложения. Этот метод характеризуется восприятием ученикамиизучаемого материала.

·       Частично-поисковый,или эвристический метод.

Он заключается ворганизации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задачпод руководством учителя.

·       Объяснительно-иллюстративныйметод.

 Более 80%информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышенная активностьзрительных рецепторов позволяет рассчитывать на более высокое усвоение новойтемы.

·       Смысловоечтение.

Максимально точнои полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслитьизвлеченную информацию.

Оборудование: доска,компьютер, проектор, карта: Физическая карта Австралии, атласы по географии 7класс

Дидактическийматериал: раздаточныерабочие листы, интерактивная презентация «Австралия: образ материка».

Планируемыеобразовательные результаты:

      Личностные:аргументировано оценивать свои и чужие ответы, конкретные географическиеситуации, опираясь на свои знания и жизненный опыт.

      Метапредметныеумения: умение работать с источниками информации, выделять главное в тексте,структурировать учебный материал.

      Предметные:самостоятельно выделять и формулировать тему урока, делать анализ и отборинформации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Формируемые УУД:

      Личностные:формирование мотивационной основы учебной деятельности, учащиеся проявятучебно-познавательный интерес к географической науке, смыслообразование.

      Познавательные: выделениев тексте основных географических понятий по изучаемым вопросам.

      Коммуникативные:взаимодействие друг с другом, умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельновыработанные критерии оценки

      Регулятивные: ставитьучебную задачу под руководством учителя; учащиеся научатся работать по плану стекстом, выделять главные мысли, проводить рефлексию, самооценка.

 

Литература:

·       География.7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина,Е.К. Липкина и др. М.: Просвещение, 2017 – 256 с.; География. 7 кл.: атлас. М.:Дрофа, 2019

·       География:Поурочные разработки.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват.организаций/[В.В. Николина, А.А. Королёва, Н.В. Кучинова, М.Е.Юлова]. –М.:Просвещение,2020(Полярная звезда)

·       https://infourok.ru/magazin-materialov?utm_source=infourok&utm_medium=redirect&utm_campaign=bespl-mat-biblioteka-9-11-2022&sortType=popular

 

Приложение1

                                                                        Технологияпроведения

Самоопределение к деятельности

(организационный этап)

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ. Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, мы продолжаем с вами путешествовать по Земному шару. И в дорогу возьмём сегодня: улыбки соседей), крепкую дружбу партнера и знания, которые у каждого из вас

Дети улыбаются друг другу // в паре

 

Дети в паре пожимают друг другу руку

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я вам зачитаю отрывок из произведения «Дети капитана Гранта» написанный Ж. Верном, а вы попробуйте догадаться, к берегу какого материка я приглашаю вас совершить путешествие.

« Представьте  себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое- то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листву, а кору, где у  четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда- либо существовавших?

Правильно – это материк Австралия. Следовательно, тема нашего урока, цель, задачи???

 

Но отправляясь в любое путешествие малое или большое, мы должны с вами помнить о безопасности. Давайте вспомним основные правила безопасности.

 

Давайте вспомним, что мы уже из курса географии 5-6 классов  знаем об этом материке?

Учитель задает вопросы:

1.Какой путешественник изучил  материк этот с 2-х сторон горизонта и открыл с материком остров. Позже этот остров назвали в его честь и море в его честь (Абель Тасман).

 2. Восточное побережье материка было открыто другим путешественником?  (Д. Кук.).

3. Долгое время материк был колонией, какой страны (Англией)

 

Слушают и определяют название материка

 

 

 

 

 

 

 

Ученики определяют тему урока, цели урока и задачи урока.

 

Дети говорят о правилах безопасности

 

Ребята рассказывают, что они уже знаю

 

 

 

Ребята отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу в тетради

 Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

Достаём контурную карту и карандашом, и наносим береговую линию материка с указанием укажем крайних точек  материка.

 

 

 

 

Трудно было обвести береговую линию материка?  

Давайте изучим строение земной коры материка, и докажем, что  рельеф складывается за счет внутренних сил Земли, проявившиеся на  материке Австралия. Прочитаем п.32стр 125

Работа с атласом в  паре

 

 

Давайте проверим изученный материал:

Работа в паре по карточке (приложение 1.)

Оцените свою работу по слайду. Время выполнения 2 мин.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

 

Обводят береговую линию и указывают крайние точки материка все наносят на контурную карту и озвучивают

 

Высказывают свои суждения.

Работа, в паре// опираясь на карту «Строение земной коры» изучают рельеф материка

 

Работают в паре//без атласа и учебника. 

Проверяют по слайду и оценивают свою работу

 

 

Какие полезные ископаемые характерны для материка// работа с картой.

Сделайте вывод: богат ли материк полезными ископаемыми?

Работа с атласом.

 

Объясняют свои наблюдения

 

Где расположен материк относительно экватора и нулевого меридиана? (используют физическую карту Австралии).

Вспомните,  как географическое положение влияет на природу.

Отвечают на вопросы учителя используя карты материка Австралия

 

Задание для первой группы:

В каких климатических поясах расположена Африка, подпишите их на контурной карте и коротко сообщите, что для пояса характерно (жарко или холодно, с осадками или без)  

(используем  параграфа 32 учебника на стр. 126 и карты материка Австралии)

Работа в группах переменного состава //

 

 

Задание для второй группы:

Австралия самый засушливый материк как это отражается на внутренних водах (п.32 и атласы учебника по материку Австралия)

 

Работа в группах переменного состава //

 

 

Задания для третьей группы:

Какие природные зоны есть в Австралии, а какая флора и фауна сложилась на материке (стр.127 учебника и  карты атласа по Австралии)

 

Работа в группах переменного состава //

 

 

Время работы в парах 5 минут с последующим выступлением перед учениками, от каждой группы один выступающий.

Выступают по результатам работы своих пар

Вторичное закрепление

Ребята, решите тест, опираясь на полученные знания на уроке.

Приложение 2.

Выполняют тест и проверяют по слайду.

Рефлексия

В начале урока мы с вами поставили перед собой цели. А давайте проанализируем нашу работу и выясним, достигли мы намеченного или нет.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

 

 

Материк уникален. Так докажите это в чем Давайте в заключение нашей темы составим  синквейн

Австралия Сухая, равнинная. Открывалась, заселялась, осваивалась. Материк богат эндемиками. Самый маленький континент на Земле.

 

 

Ребята а как называют человека, который может нас познакомить с достопримечательностями отдельных территорий материка // гид, экскурсовод// А какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Составляют синквейн Австралия

Делятся составленным

 

 

Ребята отвечают на вопрос. Называют профессию и черты характера, которые необходимы человеку, что бы работать

Домашнее задание

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания; задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

В зависимости на какой вы ступени мы определим домашнее задание:

На первой ступени: прочитать параграф 32 и ответить на вопросы с 1-6.

На второй ступени: прочитать параграф 32, вопросы 7 – 9 (7 задание – контурная карта).

На третьей ступени прочитать параграф 32, создать памятку «отправляющемуся в Австралию».

Записывают д/з

Подведение итогов учебного занятия

 

 

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их; предлагает оценить личную работу на уроке

Ученика оценивают свою работу

 

Приложение2.

Первичное закрепление

Глядя на карту «Строение земной коры» мы свами видим, что материк лежит_________(австралийской платформе) В рельефематерика преобладают_______ равнины. Щит древней платформызанят________(Западно-Австралийским) плоскогорьем. В центре  плоскогорья лежаттри пустыни (Большая песчаная, Гибсона, Виктория. В вдоль восточного побережьяпротянулся хребет______ (Большой Водораздельный хребет). Самая высокаяточка___(г. Костюшко). На материке __(есть, нет вулканов).

Приложение3.

Вторичное закрепление

Тест

1. Любая из точекАвстралии имеет …

А. южную широту изападную долготу

В. северную широту изападную долготу

С. южную широту ивосточную долготу

2. Крайняя северная точка материка …

А. мыс Байрон

В. мыс Стип — Пойнт

С. мыс Йорк

3. Практически по серединеАвстралия пересекается …

А. нулевым меридианом

В. южным полярнымкругом

С. южным тропиком

4. Самая высокая точкаБольшого Водораздельного хребта …

А. г. Эверест

В. г. Косцюшко

С. г. Эльбрус

5. На севере Австралиинаходится залив …

А. Большой Австралийский

В. Бенгальский

С. Карпентария

6. «Деревом насосом» вАвстралии называют …

А. акации

В. эвкалипты

С. Пальмы

7.Остров Тасмания былоткрыт …

А. Х.Колумбом

В. Д.Куком

С. А.Тасманом

8. Крики-это:

А. пересыхающие реки

Б. пересыхающие озера

В. болота, существующиетолько в период дождей;

Г. Заросли колючегокустарника

9.  Какая изпредложенных характеристик Австралии является неверной?

А это наименьший изматериков по площади и высоте;

Б. это третий послеЕвразии и Африки материк по площади и средней высоте;

В. На этом материке неслучается землетрясений и нет действующих вулканов;

Г. Это самый сухой ималонаселенный материк.

10. Назовите дерево,произрастающее на островах Океании, плоды которого используются местнымнаселением в качестве продукта питания, а листья и стволы – для постройки хижини лодок:

А. казуарина;

Б. кокосовая пальма;

В. эвкалипт;

Г. баобаб.

           

 

Ответы: 1С, 2С, 3В, 4В, 5С,6В, 7С, 8А, 9Б, 10 Б

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет