X-PDF

Технологическая карта урока по математике 4 класс , тема Масса.. Единицы массы.

Поделиться статьей

 

Наименование предмета: математика

Класс

УМК: «ШколаРоссии». Учебник: М.И.Моро и др. Математика. 4 класс. «Просвещение» 2013г.

Тема урока: «Масса. Единицы массы»

Цель урока: 

— обобщение  изакрепление знания об отношениях между изученными единицами

Задачи:

— организоватьдеятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.

-вызвать интерес кзанятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает   личностным интересами потребностям  обучающихся.

-содействоватьразвитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

-развивать уобучающихся потребность  в творческой деятельности, самовыражении.

-формироватьспособность к рефлексии

-содействоватьразвитию умения общаться.

Формируемые УУД:

Личностные: умение пониматьзначение математики в жизни и деятельности человека

Метапредметные:

-способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщатьсобственные представления; слушать собеседника, оценивать свои достижения науроке;

-умение вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Предметные:

-создать условия для формирования представлений о новых единицах измерениямассы  -тонне , центнере;

-установить взаимоотношения между ними;

-формировать умение работать над задачей(отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие).

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы: словесный, наглядный, поисковый

Используемыетехнологии: технологиядеятельностного подхода, информационно-коммуникационные,  здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник «Математика» М.И.Моро и др., компьютер, экран,таблица: «Масса. Единицы массы», карточки с многозначчными числами и буквами м,а, с, с, а, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно» картинки слона ихомяка.

Использование образовательных веб-сервисов: https://catalog.prosv.ru/item/2803 LearningApps,

 

Ходурока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

 

 

Приветствует учащихся

 

Демонстрируют готовность к уроку.

Р: контролируют свои действия

2.Мотивация учебной деятель

-ности

 

Математика – гимнастика ума.(А.В.Суворов)

— Ребята, как вы понимаете это высказывание?

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа и выполните показ

Рассуждают, делают выводы

 

 

 

Работают в тетрадях

Л: формирование внутренней позиции школьника, эмоционально-положительного восприятия учения.

3.Актуа-

лизация

 

 

Чтобы узнать тему урока, нужно расставить карточки в порядке возрастания чисел:

55086

31300

43405

11600

23017

м

с

а

а

с

 Выполняют  задания,

получают

слово масса.

 

 

Р: формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности.

4 Выявле

ние места и причины затруднения

 

-Какие единицы измерения массы вы уже знаете?

Вывешивает карточку:

1 кг=1000г

— давайте попробуем заполнить пропуски, используя изученные единицы массы:

Масса синицы-20….(г)

Масса индюка около 20… (кг).

Масса слона около 7….

Масса льва около  2…..

— Почему возникла трудность?

Называют изученные единицы массы

 

Записывают в тетрадь

 

 

Заполняют пропуски

Анализируют

Выявляют затруднение

 

П: формирование умений делать выводы, строить речевое высказывание в устной форме,  устанавливать  причинно-следственные связи, анализировать  объекты.

К: формирование умения слушать собеседника

5.Построение проекта выхода из затруднения

 

—  Достаточно ли у вас знаний, чтобы выполнить это задание?

— Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока «Масса. Единицы массы»)

— Какие задачи   мы поставим перед собой?

—  Ребята, вы правы. Мы сегодня познакомимся с новыми единицами массы и узнаем их соотношение.

– Из каких источников мы можем получить информацию о новых единицах массы? (Из учебника, из дополнительной литературы, из интернета, можем спросить у взрослых…)

 

 

Формулируют тему урока

отвечают на поставленные  проблемные вопросы, ставят учебную задачу:

-Мы должны узнать новые единицы массы и узнаем их соотношение.

 

формулируют способы «добычи» информации, которые необходимы для реализации поставленной задачи

 

 

 

 

П: формирование умений делать выводы, строить речевое высказывание в устной форме,  устанавливать  причинно-следственные связи, анализировать  объекты.

К: формирование умения слушать собеседника

П:

самостоятельная постановка познавательной цели, формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Л: (смыслообразование – формирование учебно-познавательной мотивации

6. Реализа

ция построенного проекта

 

— Я предлагаю вам послушать объяснение темы из электронного приложения к учебнику.

https://catalog.prosv.ru/item/2803

— Какие существуют единицы массы? (Центнер и тонна)

— Как сокращённо обозначается центнер? (Буквой «цэ»)

— Сколько килограммов в 1 центнере? (1 ц = 100 кг)

— Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100».

— Как сокращённо обозначается тонна? (Буквой «тэ»)

— Сколько килограммов в 1 тонне? (1 т = 1 000 кг)

— Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка».

— Давайте запишем в тетради новые соотношения единиц массы.

— Что тяжелее центнер или тонна? (Тонна тяжелее центнера)

— Докажите.

(1 ц = 100 кг,    1 т = 1000 кг;    1000 кг > 100 кг , 1 т > 1 ц)

— «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)

— Значит отсюда можно определить, сколько в 1 тонне центнеров?

(1 т = 10 ц).

На доске таблица:

-Запишите в тетрадь:

1 ц = 100 кг

1т=10 ц

1 т = 1 000 кг

-Запишите в тетрадь.

—  Достаточно ли нам знаний теперь, чтобы реализовать поставленные цели?

-Давайте вернемся к заданию и узнаем массу слон и льва.

 

 

 

Прослушивают информацию,

 

находят ответы на поставленные вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы,

 

 

 

Отвечают на вопросы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

 

 

 

 

Записывают  в тетрадь соотношение между новыми единицами массы с ранее изученными, записывают  в тетрадь.

 

Определяют массу слона и

льва

П: развитие мыслительных операций: анализа объектов, синтеза, установления причинно-следственных связей; формирование умения делать выводы, формулировать речевое  высказывание в устной форме .

Р: (развитие  способности принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности.

К: формировать умение работать в парах: слушать собеседника, договариваться, убеждать его

 

7.Первичное закрепление с комме

нтирова

нием во внешней речи

 

— А сейчас мы попробуем перевести одни единицы массы в другие.

Организует деятельность учащихся.

https://catalog.prosv.ru/item/2803

 

Выполняют  задания из ЭП по «цепочке» с комментированием записывают в тетрадь, проверяют по эталону.

За каждый правильный ответ ставят «+» (Максимальное количество -12)

П:  развитие мыслительных операций: анализа объектов, синтеза, установления причинно-следственных связей

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

Работа с учебником уч.с. 45 № 203 (1, 2)

Переведите одни единицы массы в другие

После выполнения задания на доске появляется эталон:

3ц=300кг

1т=10ц

8ц=800кг

1т5ц=15ц

10ц-1000кг

200кг=2ц

2т=2000кг

 

 

 

Выполняют предложенные задания, проверяют по эталону

За каждый правильный ответ ставят «+» (Максимальное количество-  7)

П: анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей,  структурирование знаний.

Р: способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности.

9.Физкультми-

нутка

 

— Мы старались, мы учились

  И немного утомились.

 — Встанем, ребята. Представим, что мы попали в яблоневый  сад.

— Смотрите!

  Вот так яблоко!

  Оно соку сладкого полно.

  Руку протяните, яблоко сорвите.

  Стал ветер веточку качать,

  Трудно яблоко достать.

  Подпрыгну, руку протяну

  И быстро яблоко сорву!

  Вот так яблоко!

— Ребята яблоко ваше тяжёлое или лёгкое?

— Вес 1 яблока, в каких единицах массы будет выражаться? (В граммах)

— А теперь соберём  ещё яблоки в корзину… Вес корзины с яблоками, в каких единицах массы будет выражаться? (В килограммах)

— Сейчас высыпаем все яблоки из корзин в большой ящик…Вес ящика с яблоками, в каких единицах массы будет выражаться? (В центнерах)

— А теперь наш большой ящик с яблоками погрузили на машину… Вес машины с ящиком яблок, в каких единицах массы будет выражаться? (В тоннах)

— Тихо  сели, на меня посмотрели

 

 

10. Включе

ние в систему знаний и повторе

ние.

 

 

Демонстрирует картинку

100 г в день

Многие из вас держат домашних животных. Например, владельцы хомяков должны знать , что в сутки 1 хомяку требуется примерно 100 граммов сухого корма. А сколько граммов ему потребуется на 1 неделю. (210 г)

— Сколько граммов корма ему потребуется на месяц? (3000 г)

— сколько это кг? (3 кг)

250 кг корма в день

— А вот диким животным приходится находить себе пропитание самостоятельно.

Слону нужно в день примерно 250 кг еды. А сколько килограммов еды ему нужно на 10 дней? (2500 кг), сколько это ц? (25), переведите в тонны и кг (2т500кг),

В тонны и центнеры (2т5ц)

Организует деятельность учащихся, контролирует

 

 

Самостоятельно решают задачи в тетради.

Один ученик решает с обратной стороны доски. Проверяют.

Ставят «+» за каждый правильный ответ. (Максимальное количесто-7)

 

 

П: структурирование знаний

 

 

 

11. Рефле

ксия содержания и учебной деятель

ности на уроке (итог урока)

 

— С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? 

— Для чего нужны такие единицы массы?

— Какая единица массы больше килограмма, но меньше тонны?

— Сколько в одном центнере килограммов?

— Сколько килограммов в 1 тонне?

— Где вы можете применить свои знания? 

— Достигли ли мы поставленных  целей урока?

А теперь давайте сравним единицы измерения массы. Работать будете в парах. У вас на партах лежат математические знаки «Больше», «Меньше», «Равно»

Организует работу на площадке:

https://learningapps.org/view21961954

Сейчас оцените сами свою работу на уроке:

Для этого посчитайте общее количество плюсов:

На доске критерии оценивания:

Максимальное количество баллов 26

26-24-«5»

23- 18- «4»

17- 14- «3»

13 и меньше — вернитесь к материалу учебника, прочтите теоретический материал. У вас все получится.

— Я благодарю всех вас за работу  и желаю, чтобы вы запомнили единицы массы, правильно решали задачи и задания по изученному материалу. Всем отличного настроения!

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 

К: умение слушать собеседника, договариваться, убеждать его; умение организовать общение обучающихся между собой; культура поведения в учебном диалоге; управление поведением партнёра.

Л: Формирование  внутренней позиции школьника, эмоционально-положительного восприятия учения, объективная оценка результатов деятельности,

рефлексия

 

 

Рефлексивныйанализ проведенной работы

        Урок занимает значительное место в изучении предмета математики, так как необходимознать соотношения между единицами массы. Урок тесно связан с предыдущимитемами  и  опирается на эти знания.

       Уроквключает три основных этапа:

        1. Мотивационно-целевой этап включает: орг. момент, мотивацию учебной деятельности   актуализацию знаний, выявление места и причины затрудненияпостроение проекта выхода из затруднения , реализацияпостроенного проекта

2.Содержательный этапвключает:  первичное закрепление с комментированием во внешней речи,  самостоятельнаяработа с проверкой по эталону, физкультминутка., включение всистему знаний и повторение.

3.Рефлексивный этапвключает: рефлексию содержания и учебной деятель-

ности на уроке (итогурока)

        На первомэтапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся  на предстоящуюработу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельностьучащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связейпомогло определить тему урока, цели . На этапе реализации построенного проекта было использовано электронное приложение к учебнику. В результате  вниманиеучащихся активизировалось.

Формируемые УУДличностные , регулятивные, познавательные. Т.е. формировались  умениясамостоятельно выделять формулировать познавательную цель урока,проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебномсотрудничестве.

           На второмэтапе урока старалась  создать условия  для  закрепления изученных  единицмассы, обеспечить применение  новых знаний в решении задач. На этапепервичного  закрепления с комментированием во внешней речи также былоиспользованно ЭП в качестве тренажера. На этапе включения в систему знаний иповторение организовала работу по решению практических задач.

       Задача:организовать  для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующей его к включениюв дальнейшую познавательную деятельность.

      ФормируемыеУУД: личностные, коммуникативные, познавательные.       Формировалисьспособности к самооценке.

Задача третьего этапа: фиксировать содержание урока , организовать  самооценку учениками собственнойдеятельности, соотнесение её с целью и  результатами. На этапе рефлексиисодержания и учебной деятельности на уроке организовала работу в парах ииспользовала учебную площадку https://learningapps.org/view21961954

Формируемые УУД:личностные, коммуникативные, познавательные.

Я считаю , что структура  урока  соответствует обшей  цели  урока. Цельурока была достигнута. Дети материал усвоили, что показал результат самооценки:

Из 23 учащихся – 8 человек справились на 5, 12-на 4 и 3 учащихся на 3.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет