X-PDF

Технологическая карта урока по математике на тему Умножение числа на произведение

Поделиться статьей

 

Математика 4 класс

 

Технологическаякарта

Тема

Умножение числа на произведение

Тип

открытие новых знаний

Цель

Формирование умения умножать числа на произве­дение

Планируемый результат

Предметные умения:

Научить умножать число на произведение разными способами; закрепить умение решать текстовые задачи, находить площадь прямоугольника.

Личностные:

формирование действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:                                                                     

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивание своей деятельности, ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развитие умения самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнение действия по алгоритму, логическое рассуждение, моделирование; развитие умения использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участие в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Используемое оборудование

 Учебник «Математика, 4 класс» 2 часть (М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)

Презентация, карточки, сигнальные карточки

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная.

Основные понятия

Умножение, площадь

 

 

 

 

 

Сценарийурока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

— Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут …, сегодня я у вас буду вести урок математике.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад.

Умение слушать и понимать других.

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений.

— Ребята, сейчас мы с вами проведем логическую разминку.

— Но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной.

(карточки)

Заполни пропуски

1В. 6 дм 3 см= … см                                   2В. 70 см = …дм

50 мм = … см                                               68 см = …дм…см

 Выполни действие

182·3=                                                    247·4=

636:6=                                                    736_4=

 

Устный счет

— Обратите внимание на слайд

18 • 10 =                            5000 : 1000 =

100 • 7 =                           1400 : 100 =

71 • 1000 =                       3200 : 10 =

-Назовите произведения чисел 18 и 10.

-Сколько у тебя получилось? — Кто думает иначе, поднимите руку? Верно!

-Назовите произведения чисел 100 и 7.

-Сколько у тебя получилось? — Кто думает иначе, поднимите руку? Верно!

-Назовите частное чисел 500 и 100.

-Сколько у тебя получилось?

— Прочитайте пример.

 -Сколько у тебя получилось? — Кто думает иначе, поднимите руку? Верно!

 

Задача 1 (слайд)

Составьте по таблице задачу и решите ее.

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/час В пути он был 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время? (70 км)

-А как вы посчитали?

-У кого другой ответ поднимите руку

-Молодцы.

Задача 2

Автомобиль с проехал 120 км со скоростью 60км/в. Сколько времени он был в пути?

— Как вы посчитали?

— У кого другой ответ, поднимите руку

 

Геометрический материал

    А        8см          В

5см

   С                         D

— Назовите прямоугольник.

— Найдите S прямоугольника, если его длина равна 8 см, а ширина 5 см

— Назовите два треугольника

— Как вы думаете, чему равна площадь каждого треугольника?

— Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с устным счетом. Но больше всего во время устного счета отвечали…. Они получают оценки.

— Те, кто работал по карточкам, поднимите руки. Оценки сообщу в конце урока.

 

— Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  35·2=70 (км) – расстояние, пройденное мотоциклистом

 

2.   120_60=2 (ч) – был в пути автобус

 

 

 

 

 

 

Sпрям.=5·8=40 см2

Sтреуг.=40:2=20 см2

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей дея-ти и дея-ть своих одноклассников.

П: математическими терминами: прибавить, вычесть.

Постановка проблемного вопроса

– Ребята, что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия?

 — Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы пришли в цветочный магазин. Я предлагаю вам посчитать количество цветов на полках

 

 

 

1.  3 ∙ (4 ∙ 2) = 24

 

 

— Ребята, представьте, составили букеты, в котором содержатся по три цветка. Сколько таких букетов в 1 ряду? (4)

— Сколько таких букетов во 2 ряду? (4)

— Как узнать, сколько всего букетов цветов у нас имеется?

— Узнали, сколько букетов получилось, восемь

— А сколько цветов в каждом букете? (3)

-Как теперь узнать, сколько всего цветов в 8 букетах?

— Правильно, надо 3 умножить на 8

-Так какое 1 действие мы выполнили? (42). А потом какое действие? (38). Сколько получилось? (24)

— Как мы умножили число на произведение?

— Мы сначала нашли произведение, а потом умножили на него число.

      2. (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24

 

 

-Теперь давайте посчитаем по-другому.

-Сколько цветов в каждом букете? (3)

— Сколько букетов в вертикальном ряду? (2)

-Как узнать, сколько цветов в двух букетах? (32)

— Узнали, сколько цветов в двух букетах, теперь узнаем, сколько цветов в 4 вертикальных рядах. Как узнать? (64)

 

        3. (3 ∙ 4) ∙ 2 = 24

 

— Сколько букетов на 1 полке? (4)

— А сколько цветов в каждом букете? (3)

— Как узнать, сколько всего цветов? (34)

— Сколько всего полок? (2)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

— Как узнать, сколько всего цветов на двух полках? (122)

 

— Сравним эти выражения. (одинаковые)

— Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

— Какое свойство умножения нам помогло разными способами узнать, сколько цветов в магазине?

 

 

 

— Ответы детей

 

 

 

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Построение

проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

— Правильно, сегодня мы будем изучать умножение числа на произведение

Давайте откроем учебник на с.12.

— Найдите изображение с монетами.

 

5∙(4∙2)=40
(5∙4)∙2=40
(5∙2)∙4=40

1.      Узнаем, сколько всего монет по 5 рублей.

— Сколько рядов с монетами?

— А сколько монет в каждом ряду?

— Сколько всего монет получится?

— Значит у нас есть 8 монет по 5 рублей.

— Что мы теперь можем узнать?

— Правильно, мы узнали, сколько всего рублей.

 

2.      Давайте теперь узнаем, сколько рублей составляют монеты первого ряда.

— Сколько монет в одном ряду?

— По сколько рублей каждая монета?

— Как узнать, сколько рублей в первом ряду? (54)

— А сколько у нас таких рядов?

— Как узнать, сколько рублей в двух рядах? (204)

 3. Узнаем, сколько рублей составляют монеты в одном вертикальном столбике. Сколько монет в одном столбике?

— Правильно, в одном столбике 2 монеты.

— А по сколько рублей?

— Как узнать, сколько рублей в одном столбике? (52)

— А сколько всего столбиков?

— Как узнать, сколько рублей в 4-х столбиках? (104)

Теперь давайте прочитаем правило. Прочтет его …

1. Вычислить произведение и умножить на него число.

6 • (3 • 4) = 6 • 12 = 72

2. Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.

6 • (3 • 4) = (6 • 3) • 4 = 72

3. Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.

6 • (3 • 4) = (6 • 4) • 3 = 72

 

 

— Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: прогнозируют результат своей деятельности, контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

П: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы.

К: знают права ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Первичное закрепление

1. — А теперь, чтобы отработать прием умножения числа на произведение, давайте решим устно №35

7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 =

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 =

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 5) ∙ 2 =

Давайте теперь поупражняемся вычислять результат удобным способом.

— Решаем №36

— И первый пример пойдет решать к доске … 12·(5·7) =(12·5) ·7=420

-Хорошо, теперь второй пример 29·(2·5) =29·10=290

— Далее 35·(2·7) =(35·2) ·7=490

17·(4·10) =(17·4) ·10=680

 

 

Физминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли,

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали,

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе класс готов!

 

 

 

 

 

 

 

 

— Выполняют задания.

 

 

 

 

 

— Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

знаний и умений.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Обобщение и систематизация знаний

 

С. 12 №37

— Прочитайте задачу.

— Послушайте задачу

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

— О чем говорится в задаче?

— Сколько литров молока получали в сутки от каждой коровы?

-Какой вопрос в задаче?

— Как вы думаете, можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?

— Что означает число 14?

— А что означает число 10?

— Имея эти данные, что мы можем найти?

— Каким действием? Как?

— Что означает число 7?

— Узнали, сколько литров молока получат за сутки от 10 коров

— Как вы думаете, что мы теперь можем найти?

— Каким действием? Как?

— А теперь запишите в тетради решение задачи, а … запишет решение на доске

— Что мы находим первым действием?

— Что находим вторым действием?

Первый способ

1) 1410=140(л) получат за сутки от 10 коров

2)1407=980(л) за семь суток получат от 10 коров

 Второй способ

1)147=98(л) от одной одной коровы за 7 суток

2) 9810=980(л) от 10 коров

— А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и решить №39 2 столбик.

— 1 вариант решает первый пример, а 2 вариант второй пример.

2907310+5403                          7805100-20471

 

(оцениваю двух учеников, взяв тетради на проверку. Устно озвучиваю полученные ответы)

 

 

 

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера.

К: владеют диалогической речью.

Рефлексия и итог урока

— Что нового мы узнали на уроке? Все ли вам было понятно?

— Что вызвало затруднения?

— Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.

— Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Вот ваши оценки за урок..

— Ответы детей.

Р: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качества и уровень усвоения.

Домашнее задание.

Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание ст. 12 № 38, №39 1 и 3 столбик

Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет